Жители мегаполисов и близлежащих окрестностей не понаслышке знают, что такое дорога на работу и домой. Многие тратят на это по 3-4 часа, а то и больше, и это только в одну сторону! Но продолжительные поездки это не единственная проблема, еще более неприятно, когда в месяц приходится тратить приличную сумму только на проезд. Причем стоимость билетов с каждым годом увеличивается, а зарплаты, сами знаете, не успевают за такой тенденцией. Это вынуждает людей идти на хитрости или вовсе нарушать закон (все мы знаем, кто такие «зайцы»).
Сегодня у нас в гостях Анна из Подмосковья. И она из тех людей, которые вынуждены постоянно ездить на общественном транспорте. В ее случае — это электрички. Анна поделилась с журналом Reconomica своими способами экономии на билетах и подробно рассказала, какие виды проездных и льгот существуют на сегодняшний день в Москве.
ВНИМАНИЕ! Журнал Reconomica напоминает вам, что ездить «зайцем» незаконно! Автор высказывает лишь суть данной проблемы.
Содержание материала
Поживешь в Подмосковье — научишься экономить на проездах
Маршрут до места учебы или работы занимает время. Маршрутка или автобус – это пробка, следовательно, можно опоздать на учёбу или работу. Если рядом есть железнодорожная станция, то это плюс. Во-первых, для льготных категорий граждан имеются скидки, во-вторых, до места назначения добираемся без пробок.
Хочу рассказать, как экономить на электричке. Проживаю я в Подмосковье, около 40 минут езды до Москвы. Ближайшее метро «Киевская». Рассматриваю маршрут от станции «Москва-Киевская» до станции «Лесной городок Одинцовского района» (Киевское направление электричек).
Пара слов о нашей станции
Расскажу немного о нашей станции. У нас нет турникетов, и остановки делают все проезжающие электрички (за исключением экспрессов, мимо проходят экспресс в аэропорт «Внуково», а также до города Калуга).
Наш город не такой большой, поэтому выходит не так много людей. Данное направление самое дорогое из всех существующих в Москве. Если поехать, к примеру, по Горьковскому направлению электричек с Курского вокзала, то стоимость за то же количество станций будет ниже.
Парадокс, но предыдущая станция «Внуково» является Москвой, наша станция «Лесной городок» – это не Москва, а Подмосковье. Следующая станция «Толстопальцево» – это уже Москва.
Читайте также: Почему, выйдя на пенсию, я не стала сидеть у себя в Подмосковье, а переехала в Сербию.
На платформе установлены терминалы, чтобы купить билет, но люди продолжают идти за билетами в кассу. По утрам образуется очередь, т.к рабочая касса всего лишь одна.
Итак, как же люди ездят вообще?
Способы экономии
Рассмотрю основные способы экономных поездов на электричках. В основном это, конечно, проездные, которые пользуются спросом у населения пригородных направлений электричек. Но и безбилетников никто не отменял!
Система «Заяц»
Есть люди, которые, вопреки законам бумеранга, карме, воспитанию, так делают. В основном это приезжие люди. Чтобы пройти через турникет, они идут вслед за вами, прижимаются рядом и проходят паровозиком. Контролеры на станциях на это не реагируют, для чего они стоят, а главное, зачем им платят зарплату тогда — остается загадкой!
В электричке они перебегают из вагона в вагон. Никто ещё не был наказан контролёрами. Они говорят, что нет денег, и максимум их просят выйти на остановке, но порой и этого они не делают. Охрана бездействует.
Я по такому принципу никогда не жила.
Проездной «Большая Москва»
Если вы ездите на работу каждый день, то выгоднее купить проездной под названием «Большая Москва», расстояние 26 км до конечной станции. Стоимость 1 750 рублей на месяц.
Но, как назло, мы живем на 1 станцию дальше, чем охватывает проездной. По нему ездит муж. Обратно он смотрит, не идут ли контролеры. В Москву он покупает билет до следующей станции «Внуково» в 1 сторону (23 рубля), т.к. можно войти в вагон и нарваться на контролёров.
Также читайте: Что посмотреть в Москве в районе ЗАО.
Проездной «Мегаполис +»
Если вы проживаете на расстоянии 39 км от Москвы, то стоит рассмотреть проездной «Мегаполис+». Стоимость составляет 2 500 рублей.
Минус в том, что такой проездной подойдет только тем, кто живет по Киевскому или Казанскому направлению электричек.
Льготная категория граждан
Отлично, если вы обучаетесь на дневном отделении, тогда стоимость проезда в полцены. Также это правило для пенсионеров.
Минус в том, что заранее (накануне вечером) билет купить нельзя, нужно покупать его день в день. С утра в кассе народ, а ещё бывает так, что касса закрыта на обед. Тогда приходится брать полный билет.
Читайте: Только в России есть материнский капитал. Может его пора отменить?
Билет не до своей станции
Проезд до моей станции стоит 92 рубля только в одну сторону (184 рубля туда и обратно), плюс проезд на метро. На момент написания статьи 38 рублей по карте «Тройка» (76 рублей туда и обратно). Если посчитать всё, то выходит 260 р. выезд в Москву.
Не стоит забывать, что проезд каждый раз увеличивается, а зарплату в такой пропорции никто не повышает (большинство людей без работы или попали под сокращение). Многие люди по-прежнему получают зарплату, как и 3 года назад (в том числе и мой муж).
Итак, в своём городе беру билет до конечной станции (Москва-Киевская), а обратно не до своей остановки, чтобы заплатить дешевле. Например, проезд по маршруту «Москва-Внуково» стоит 69 рублей. «Москва-Переделкино» 36 рублей.
Что насчет метро?
По киевскому направлению электричек имеется не только метро «Киевская» (конечная станция). Есть ещё и другие, но почему-то эта информация имеется не на всех ресурсах. На сайте «tutu.ru» только недавно появилась эта информация.
- можно доехать до станции «Москва-Сортировочная» и пройтись минут 10-15 пешком до метро «Парк Победы».
- Можно доехать до станции «Солнечная» и пройтись до метро «Солнцево» (пешком около 1 км). Когда не спешу по делам в Москву, так делаю.
Читайте также: Как работается в метро. Откровенный рассказ машиниста с 20-летним стажем о своей профессии.
Если посмотреть на карту, то относительно недавно построили метро «Рассказовка», «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Говорово», «Озерная» (жёлтая ветка метро), только находятся все не рядом со станциями РЖД.
Сейчас запустили 2 диаметра, которые соединяют Подмосковье и метро. Скоро запустят и по нашему Киевскому направлению.
Взгляд изнутри на современные электрички
На дворе 2020 год. Проезд в целом и на электричке всегда растёт. А как успели измениться электрички? Ещё 1-2 года назад в электричке можно было услышать фразу: «эта электричка времён Брежнева», «На ней ещё Брежнев катался». Почему на протяжение лет электричка была «древняя», а проезд возрастал? Куда уходили денежные средства?
Как сейчас выглядит электричка?
- В начале вагона нет сидений, установлены поручни.
- Сиденья стали мягче. Раньше были деревянные лавочки, попа постоянно мёрзла. Многие девушки снимали шарф, платки, а другие брали плед с собой и застилали.
- В электричке имеются крючки, и можно повесить куртку.
- В летнее время работает кондиционер, а в зимнее обогрев.
- Окна открываются вверх (верхние половинки), 1 сплошное окно.
- Туалет всегда располагался в 1 и последнем вагоне (моё мнение, что нужно сделать и в середине, как в поездах серии «Ласточка», «Сапсан»).
В будние дни есть перерыв в электричках, что очень неудобно для пассажиров. В электричке есть охрана, ходят попрошайки.
Часто можно увидеть, что ходят молодые люди в жилетках с надписью благотворительного фонда (пожертвования для детей). Если вы разумный человек и загляните в сеть интернет, то увидите информацию, что представители фондов в электричках сборы не ведут, а значит это развод населения на деньги.
Полезные советы от автора
На нашей станции рядом с кассами имеется информация о ценах на проезд. Из Калуги в Москву каждый день ездить дорого, да и долго (около 3 часов). Ездить на электричке выгоднее, чем на автобусе до метро (но в данном направлении транспортная доступность не так развита в нашем городе). С утра пробки, да и проезд дороже.
Читайте: Квартира в Москве в ипотеку — пожизненная кабала или незначительные ограничения? Реальная история.
Многие люди ищут квартиры и съем жилья подешевле, обычно это дальнее Подмосковье, но тогда будет стоимость за проезд до города (места учебы или работы), и выгоды тут нет. Об этом нужно думать заранее. Будет постоянное вложение денег за проезд, а каждый год он только повышается.
Если есть возможность, то лучше снимать жильё (или покупать) ближе к метро, к Москве, к центру города, а лучше всегда искать работу в своём городе и уметь подрабатывать.
Опубликовано 31 января, 2020 Обновлено 31 января, 2020 Пользователем Светлана Кулай