Как москвичи экономят на проезде в электричках. Америки не откроем, но информация полезная

Жители мегаполисов и близлежащих окрестностей не понаслышке знают, что такое дорога на работу и домой. Многие тратят на это по 3-4 часа, а то и больше, и это только в одну сторону! Но продолжительные поездки это не единственная проблема, еще более неприятно, когда в месяц приходится тратить приличную сумму только на проезд. Причем стоимость билетов с каждым годом увеличивается, а зарплаты, сами знаете, не успевают за такой тенденцией. Это вынуждает людей идти на хитрости или вовсе нарушать закон (все мы знаем, кто такие “зайцы”).

Сегодня у нас в гостях Анна из Подмосковья. И она из тех людей, которые вынуждены постоянно ездить на общественном транспорте. В ее случае — это электрички. Анна поделилась с журналом Reconomica своими способами экономии на билетах и подробно рассказала, какие виды проездных и льгот существуют на сегодняшний день в Москве.

ВНИМАНИЕ! Журнал Reconomica напоминает вам, что ездить “зайцем” незаконно! Автор высказывает лишь суть данной проблемы.

Поживешь в Подмосковье — научишься экономить на проездах

Маршрут до места учебы или работы занимает время. Маршрутка или автобус – это пробка, следовательно, можно опоздать на учёбу или работу. Если рядом есть железнодорожная станция, то это плюс. Во-первых, для льготных категорий граждан имеются скидки, во-вторых, до места назначения добираемся без пробок.

Хочу рассказать, как экономить на электричке. Проживаю я в Подмосковье, около 40 минут езды до Москвы. Ближайшее метро “Киевская”. Рассматриваю маршрут от станции “Москва-Киевская” до станции “Лесной городок Одинцовского района” (Киевское направление электричек).

Пара слов о нашей станции

Расскажу немного о нашей станции. У нас нет турникетов, и остановки делают все проезжающие электрички (за исключением экспрессов, мимо проходят экспресс в аэропорт “Внуково”, а также до города Калуга).

Наш город не такой большой, поэтому выходит не так много людей. Данное направление самое дорогое из всех существующих в Москве. Если поехать, к примеру, по Горьковскому направлению электричек с Курского вокзала, то стоимость за то же количество станций будет ниже.

Парадокс, но предыдущая станция “Внуково” является Москвой, наша станция “Лесной городок” – это не Москва, а Подмосковье. Следующая станция “Толстопальцево” – это уже Москва.

Читайте также: Почему, выйдя на пенсию, я не стала сидеть у себя в Подмосковье, а переехала в Сербию.

На платформе установлены терминалы, чтобы купить билет, но люди продолжают идти за билетами в кассу. По утрам образуется очередь, т.к рабочая касса всего лишь одна.

Терминалы для покупки билетов.

Итак, как же люди ездят вообще?

Способы экономии

Рассмотрю основные способы экономных поездов на электричках. В основном это, конечно, проездные, которые пользуются спросом у населения пригородных направлений электричек. Но и безбилетников никто не отменял!

Система “Заяц”

Есть люди, которые, вопреки законам бумеранга, карме, воспитанию, так делают. В основном это приезжие люди. Чтобы пройти через турникет, они идут вслед за вами, прижимаются рядом и проходят паровозиком. Контролеры на станциях на это не реагируют, для чего они стоят, а главное, зачем им платят зарплату тогда — остается загадкой!

В электричке они перебегают из вагона в вагон. Никто ещё не был наказан контролёрами. Они говорят, что нет денег, и максимум их просят выйти на остановке, но порой и этого они не делают. Охрана бездействует.

Я по такому принципу никогда не жила.

Проездной “Большая Москва”

Если вы ездите на работу каждый день, то выгоднее купить проездной под названием «Большая Москва», расстояние 26 км до конечной станции. Стоимость 1 750 рублей на месяц.

Но, как назло, мы живем на 1 станцию дальше, чем охватывает проездной. По нему ездит муж. Обратно он смотрит, не идут ли контролеры. В Москву он покупает билет до следующей станции «Внуково» в 1 сторону (23 рубля), т.к. можно войти в вагон и нарваться на контролёров.

Также читайте: Что посмотреть в Москве в районе ЗАО.

Проездной “Мегаполис +”

Если вы проживаете на расстоянии 39 км от Москвы, то стоит рассмотреть проездной “Мегаполис+”. Стоимость составляет 2 500 рублей.

Минус в том, что такой проездной подойдет только тем, кто живет по Киевскому или Казанскому направлению электричек.

Льготная категория граждан

Отлично, если вы обучаетесь на дневном отделении, тогда стоимость проезда в полцены. Также это правило для пенсионеров.

Минус в том, что заранее (накануне вечером) билет купить нельзя, нужно покупать его день в день. С утра в кассе народ, а ещё бывает так, что касса закрыта на обед. Тогда приходится брать полный билет.

Читайте: Только в России есть материнский капитал. Может его пора отменить?

Билет не до своей станции

Проезд до моей станции стоит 92 рубля только в одну сторону (184 рубля туда и обратно), плюс проезд на метро. На момент написания статьи 38 рублей по карте “Тройка” (76 рублей туда и обратно). Если посчитать всё, то выходит 260 р. выезд в Москву.

Не стоит забывать, что проезд каждый раз увеличивается, а зарплату в такой пропорции никто не повышает (большинство людей без работы или попали под сокращение). Многие люди по-прежнему получают зарплату, как и 3 года назад (в том числе и мой муж).

Итак, в своём городе беру билет до конечной станции (Москва-Киевская), а обратно не до своей остановки, чтобы заплатить дешевле. Например, проезд по маршруту “Москва-Внуково” стоит 69 рублей. “Москва-Переделкино” 36 рублей.

Цена на проезд постоянно меняется, причем не в меньшею сторону.

Что насчет метро?

По киевскому направлению электричек имеется не только метро “Киевская” (конечная станция). Есть ещё и другие, но почему-то эта информация имеется не на всех ресурсах. На сайте “tutu.ru” только недавно появилась эта информация.

На сайте “tutu.ru” только недавно появилась информация о станциях метро.

  • можно доехать до станции “Москва-Сортировочная” и пройтись минут 10-15 пешком до метро “Парк Победы”.
  • Можно доехать до станции “Солнечная” и пройтись до метро “Солнцево” (пешком около 1 км). Когда не спешу по делам в Москву, так делаю.

Читайте также: Как работается в метро. Откровенный рассказ машиниста с 20-летним стажем о своей профессии.

Если посмотреть на карту, то относительно недавно построили метро “Рассказовка”, “Новопеределкино”, “Боровское шоссе”, “Говорово”, “Озерная” (жёлтая ветка метро), только находятся все не рядом со станциями РЖД.

Сейчас запустили 2 диаметра, которые соединяют Подмосковье и метро. Скоро запустят и по нашему Киевскому направлению.

Открывают новые станции метро — это облегчает жизнь, но не делает ее экономной!

Взгляд изнутри на современные электрички

На дворе 2020 год. Проезд в целом и на электричке всегда растёт. А как успели измениться электрички? Ещё 1-2 года назад в электричке можно было услышать фразу: «эта электричка времён Брежнева», «На ней ещё Брежнев катался». Почему на протяжение лет электричка была «древняя», а проезд возрастал? Куда уходили денежные средства?

Как сейчас выглядит электричка?

  1. В начале вагона нет сидений, установлены поручни.
  2. Сиденья стали мягче. Раньше были деревянные лавочки, попа постоянно мёрзла. Многие девушки снимали шарф, платки, а другие брали плед с собой и застилали.
  3. В электричке имеются крючки, и можно повесить куртку.
  4. В летнее время работает кондиционер, а в зимнее обогрев.
  5. Окна открываются вверх (верхние половинки), 1 сплошное окно.
  6. Туалет всегда располагался в 1 и последнем вагоне (моё мнение, что нужно сделать и в середине, как в поездах серии «Ласточка», «Сапсан»).

В будние дни есть перерыв в электричках, что очень неудобно для пассажиров. В электричке есть охрана, ходят попрошайки.

Часто можно увидеть, что ходят молодые люди в жилетках с надписью благотворительного фонда (пожертвования для детей). Если вы разумный человек и загляните в сеть интернет, то увидите информацию, что представители фондов в электричках сборы не ведут, а значит это развод населения на деньги.

Полезные советы от автора

На нашей станции рядом с кассами имеется информация о ценах на проезд. Из Калуги в Москву каждый день ездить дорого, да и долго (около 3 часов). Ездить на электричке выгоднее, чем на автобусе до метро (но в данном направлении транспортная доступность не так развита в нашем городе). С утра пробки, да и проезд дороже.

Читайте: Квартира в Москве в ипотеку — пожизненная кабала или незначительные ограничения? Реальная история.

На нашей станции рядом с кассами имеется информация о ценах на проезд.

Многие люди ищут квартиры и съем жилья подешевле, обычно это дальнее Подмосковье, но тогда будет стоимость за проезд до города (места учебы или работы), и выгоды тут нет. Об этом нужно думать заранее. Будет постоянное вложение денег за проезд, а каждый год он только повышается.

Если есть возможность, то лучше снимать жильё (или покупать) ближе к метро, к Москве, к центру города, а лучше всегда искать работу в своём городе и уметь подрабатывать.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *