2020 год запомнят во всем мире как год пандемии, год гибели людей и безденежья. Режим самоизоляции оставил свой след в каждой семье, ведь люди просто выживают, как только могут! Сегодня Reconomica публикует историю молодой семьи из Екатеринбурга. Антону и его жене приходится несладко, ведь они оба остались без работы на съемной квартире с маленьким ребенком на руках. Как им удается держаться на плаву до сих пор, читайте ниже.
Содержание материала
Знакомство с автором
Меня зовут Рыбкин Антон Сергеевич. Родился я в 1992 году в Екатеринбурге. После окончания школы я решил поступить на туристическую специальность, так как у меня с детства была тяга к другим странам. Я думал, что по окончании университета я смогу поступить на работу в турагентство и воплотить мечту своего детства — посетить заграницу.
Но в жизни сложилось все немного по-иному. Я окончил университет и смог устроиться в туристическое агентство, которое предложило мне к концу года пройти стажировку в Египте и устроиться там гидом на постоянной основе.
Все мои планы разрушил зимний скачок курса рубля по отношению к доллару. Так как зарплату в Египте я получал в рублях, смена курса сильно изменила мою жизнь. Мне стало невыгодно там жить, и я вернулся домой.
Возвращение домой
В Екатеринбурге тоже не было особо нормального выбора работы. Туристический бизнес в стране перестал приносить прибыли. И я устроился в ресторан. Сначала я был официантом, потом начался мой рост, сопровождавшийся падениями и сменой ресторана.
Я женился, у меня появился ребенок, жизнь стала налаживаться. Я стал подумывать о смене работы. К тому же турбизнес потихоньку оклемался от кризиса, и появились интересные предложения. Но в моей жизни опять все круто изменилось. Наступил 2020 год.

Жизнь до 2020 года.
Жизнь до самоизоляции
Чтобы было понятно, обрисую свое финансовое положение к началу 2020 года. Я работал барменом в одном из самых престижных ресторанов города. Моя жизнь полностью подчинилась сменному графику на работе, организм привык к постоянному пьянству на работе и недосыпанию.
Зарплата меня радовала — я получал с премиями порядка 50 000 рублей. С дополнительными плюшками на работе у меня выходило дополнительно еще около 30 000. Для Екатеринбурга это неплохие деньги.
Я жил на съемной квартире, но уже задумывался о взятии ипотеки, ребенок все-таки. Квартира с коммунальными платежами обходилась нам порядка 20 000 рублей. Жена вышла тоже на подработку. Работала она в той же сфере — общепите. Летом она планировала сменить работу на более стабильную. Работа официантом была чисто подработкой.
Читайте также: Как страсть к путешествиям сделать профессией? Опытом делится организатор приключенческих туров.
После Нового Года мы решили купить машину, потратив на нее практически все сбережения. Благо, оба мы работали и планировали восстановить бюджет за пару месяцев. Впереди маячили праздники, а для работников общепита это было временем заработка денег.
Особо стоит отметить, что зарплату мы оба получали не так, как обычные люди. Зарплата платилась через месяц после отработанного времени и оплачивалась в конце месяца. То есть зарплату за январь я получал только в конце февраля.
Праздники мы отработали не очень удачно. Денег много мы не отложили — большинство из них ушло на покупку одежды и подарки родственникам.
Разговоры о коронавирусе
В это время на работе вскользь упоминали о начавшейся эпидемии коронавируса в Китае. Для нас это было где-то далеко, мы обсуждали события и посмеивались над китайцами.
Появление китайцев в ресторане сопровождалось смешками и глупыми шутками о коронавирусе. Многие считали это обычным гриппом и не понимали поднимающейся шумихи.
К середине февраля в Китае все стало успокаиваться, и мы стали забывать о вирусе.
Резкие перемены
Все начало меняться в марте. Вирус начал распространяться по всему миру. Началась пандемия. В России тоже появились первые зараженные. Это касалось Москвы и Санкт-Петербурга. В Екатеринбурге больных еще не было.
К середине месяца пошли разговоры о грядущем карантине. Нас, как работников ресторана, это касалось очень сильно, так как при начале карантина все рестораны бы закрылись. Но мы думали, что нас это не коснется. Неожиданно в Москве были закрыты все точки питания, первые зараженные появились в Екатеринбурге.
Также читайте: Как коронавирус изменил нашу жизнь. Откровенный рассказ многодетной мамы из Подольска.
Руководство заведения перепугалось и начало принимать меры. Людям измеряли температуру при входе в ресторан, сотрудников не пускали на работу с признаками ОРВИ.
У меня появился насморк, и я пропустил рабочую неделю по этой причине. Но в большей массе люди еще не понимали происходящего. Хотя в Европе уже началась эпидемия, и мы видели панику в Италии.
Это сказалось и на посещаемости. Большинство людей отказались от походов в ресторан. Выручка стала падать. Пошли слухи о закрытии ресторанов на карантин и в Екатеринбурге. 20 марта в пятницу вышел указ губернатора о закрытии всех точек общепита со следующего дня на неделю.

Я на работе.
Неделя каникул
Мы отработали весело смену и разъехались по домам. Никто еще не мог даже предположить, что это наш последний рабочий день. Через несколько дней выступил президент с объявлением о режиме самоизоляции на неделю.
Все думали, что если эпидемия бушует в Москве, мы в Екатеринбурге спокойно устраним очаги заражения и через пару недель выйдем на работу. Никто не тешил себя иллюзиями о недельном карантине, но не предполагал, что он продлится дольше месяца.
Лично меня беспокоила моя зарплата. Жена так же лишилась на время работы, и мы остались втроем с ребенком на съемном жилье. Мы весело проводили время дома втроем, что было редкостью для нас до этого из-за постоянного нахождения на работе.
Самоизоляция продолжается
В конце месяца я получил зарплату, жене ее задерживали. Президент выступил с новым обращением, из которого следовало продление нашего вынужденного отдыха до 20 апреля. Мы заплатили за жилье, тратили деньги и думали о скором возобновлении выхода на работу.
К этому времени закрылись многие магазины и центры развлечений. Парки тоже были закрыты. На улице погулять с ребенком можно было только во дворе. Ситуация в городе стала ухудшаться — заболевшие появлялись каждый день.
Мы ждали 20 апреля и нового обращения президента и губернатора. Поводом для оптимизма стало смягчение карантина. В городе открылись парикмахерские и некоторые магазины. Мы планировали выйти на работу и не думали о подработках.
Напрягала только ситуация с зарплатой жены — ее просто не выплатили. Работодатель не стал никому выплачивать деньги, а так как она работала неофициально, то обращаться в органы не имело смысла.
Деньги потихоньку кончались. Мы подсознательно начали понимать, что карантин продолжится. 20 апреля карантин продлили. Надо было искать работу и деньги.

Теперь моя жизнь стала такой.
Поиски работы
Так как жена работала неофициально, то она не могла получить нормальные выплаты, даже встав на учет по безработице. Ежемесячная выплата составила бы только 1 700 рублей. Поэтому мы приняли решение, что работу буду искать я, а она останется дома с ребенком.
Я работал официально, и вставать на биржу мне не было смысла. При этом работодатель заставил всех написать заявления на отпуск по собственному желанию. Соответственно, денег за апрель я получить не мог. А меня подгоняла ситуация с ближайшей оплатой жилья.
Посмотрев рынок труда, я немного ужаснулся. Было всего лишь несколько вариантов: продавец в магазин, грузчик и курьер. Начал я с курьера.
Наличие машины стало плюсом, ведь пеший курьер получал копейки, по сравнению со мной. Но и мой доход не был большим. На работе я проводил порядка 10 часов, зарабатывая при этом 2 000 рублей. Бензин мне не оплачивался, поэтому чистыми выходило 1 500. Для меня это было мало.
Я решил узнать о зарплате в магазинах. К моему удивлению она была еще ниже при большем рабочем времени. Почасовка в магазине была значительно выше, чем у курьера. Часто могли попадаться ночные смены.
И тут действительно стало страшно. Деньги стали кончаться, а за жилье платить надо. Морально давила сама атмосфера нахождения дома. К тому же, пока я ходил на работу в магазин, я потерял работу курьером. Я начал искать работу в интернете.
В начале мая я получил свою последнюю половинчатую зарплату и отдал ее за жилье. Это была моя последняя надежда в виде денег, это как соломинка утопающему.
Что делать дальше, я не знаю
Что делать дальше, я не знаю…Через месяц мне надо оплатить жилье. Денег у нас осталось немного. Заработок в интернете миллионов тоже не приносит.
Для решения проблемы я поставил себе цель — я должен зарабатывать в день не меньше 1000 рублей. И пока это у меня получается. Но особого выбора у меня нет. Спасет меня только снятие карантина.
Если его не снимут, максимум мы протянем до середины июля. Тогда придется покидать Екатеринбург и переезжать в другой город к родителям. Надеюсь, этого не случится!!!
Опубликовано 17 июня, 2020 Обновлено 17 июня, 2020 Пользователем Светлана Кулай