У многих из нас, скорее всего, бывали неудачные случаи с работой на различных должностях. Вроде бы устраиваешься на работу, все условия подходят, энтузиазм и рвение к работе просто зашкаливают, а проходит день, второй и понимаешь, надо увольняться, не моё! И чаще всего причиной тому являются недобросовестные работодатели, которые просто используют своих сотрудников.
О такой истории Reconomica сегодня и расскажет. Речь пойдет о компании по ремонту пластиковых окон, в которую устроился наш герой. Но проработал он там совсем не долго, несмотря на обещанные «золотые горы». О причинах его увольнения читайте в статье ниже.
Содержание материала
У меня богатый трудовой опыт
Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Дмитрий, я живу в славном городе Владивостоке, и мне 22 года. Я работал во множестве компаний, также имею опыт создания собственного бизнеса (не всегда удачного и всегда недолгосрочного). В перерывах между попытками зарабатывать самостоятельно я прибегал к множеству работ и сталкивался с различными работодателями, в том числе не совсем честными. Об одном таком случае я хотел бы рассказать.
История трудоустройства в не очень честную компанию
На дворе стояла середина ноября, и я был безработным, а мои накопленные средства (о том, как я их накопил за лето, вы можете прочитать по ссылке https://u.to/DBTzEw) стали заканчиваться. В очередной раз работать продавцом-консультантом я не хотел. Подыскивая что-нибудь интересное, я выложил своё резюме на нескольких сайтах для поиска работы. Спустя некоторое время мне позвонили из компании, которая занимается ремонтом и установкой окон. Меня позвали на собеседование, и, не долго думая, я согласился.
Читайте также: Как работается в сети магазинов Пятерочка.
Первое собеседование и суть работы
На собеседовании мне предложили заполнить стандартную анкету и рассказали о сути моей работы. Я должен был ездить по городу на выданные мне адреса и проверять у людей окна на наличие каких-либо проблем и изъянов. После чего предлагать людям эти самые проблемы устранить и заключить договор.
График работы: пять через два, оплата от 30 000 в месяц. Подробнее расскажут на обучении, которое состоится завтра, сказали мне. После чего я поехал домой в ожидании следующего дня.
Обучение новичков
К 10 часам я приехал в этот же офис и стал ждать начала обучения. Началось оно с того, что несколько начальников (люди, в общем-то, исполняли одни и те же обязанности, и было не ясно, кто из них самый главный) представились и начали знакомиться с теми, кто пришёл на обучение. Нас было 7 или 8 человек, мы вкратце рассказали о себе, после чего нам стали рассказывать, как нужно работать. Проблемой являлось то, что двое из трёх начальников постоянно перебивали друг друга и много шутили, так что за обучение (которое длилось минут 30) я усвоил ровным счётом ничего.
Единственное, что стало ясно, так это система оплаты: новичок должен был заключить за один месяц договоров на сумму более 200 тысяч рублей, за это он получал 30 000 тысяч; если меньше, тогда 5% от заработанного. В дальнейшем заработная плата состояла из оклада (10 тысяч рублей) и 10% от заключенных договоров.
Также каждому сотруднику выдавали ручку для окна, которую можно было продать на месте за любую сумму (в офис нужно было привезти 1 200 рублей, то есть продам её за 2 тысячи, можно было заработать 800 рублей). Дальнейшее обучение назначили на следующий день на то же время, и нам сказали, что научат проверять окна, и что мы потратим время на техническую часть.
Читайте: Меня не берут на работу, потому что у меня нет опыта работы — что делать?
Приехав на второй этап обучения, я понял, что нас, новичков, стало в два раза меньше. Вместо нормального рассказа о том, как проверять окна, нам рассказали несколько смешных историй, о частых заказах от людей, которые ничего не хотят покупать, и прочем. Также нам выдали скрипты для работы с клиентами, схему стандартного пластикового окна, прайс-лист компании и сказали, что завтра мы будет практиковаться с опытными работниками.
Весь вечер я читал про окна в интернете и изучал прайс-лист. Один пункт мне показался неоднозначным: была «простая регулировка окна» за 2 500 рублей и «сложная регулировка окна» за 4 500. Я решил, что спрошу у начальства различия этих пунктов на следующий день.
Моя стажировка
Итак, наступил день стажировки. Я приехал в офис и первое, что сделал, так это начал спрашивать отличия простой регулировки от сложной.
Ответ я получил просто шикарный: «если видишь, что у клиента есть деньги, предлагай сложную регулировку, если денег нет — предлагай простую».
Немного посидев в офисе, я получил заявку на 2 часа дня. Мне выдали адрес заказа и номер человека, у которого я должен был стажироваться. Пока я находился в офисе компании, я увидел колл-центр, целью которого являлся поиск клиентов под предлогом бесплатно проверить и смазать окна. В нём работало всего 3 человека, что меня удивило, так как заявок ежедневно было около 30.
Итак, в указанное время я приехал на стажировку, где меня ждал мой новый коллега Артём. Мы немного поговорили, подождали, пока стукнет ровно два часа, и подошли к подъезду, в котором находилась квартира клиента. Мы поднялись на нужный этаж, постучали в дверь, и нас встретила пожилая женщина. Впустив нас в квартиру, она стала рассказывать, как сильно у неё продувает окна зимой. Мой напарник сделал замеры и сообщил, что можно утеплить окна с помощью специальной прокладки, её у нас несколько видов, и предложил посчитать, сколько это будет стоить. Самый дешевый вариант обошёлся в 6 000 рублей. Клиентка помолчала, подумала и сказала что-то вроде «ну я вам потом позвоню, как зарплату получу». Мы вышли из её квартиры, и Артём стал говорить, что так отвечают чаще всего, а уговаривать и заставлять что-то покупать он не хочет. Мы прошли к его машине и стали ждать следующий заказ, но так вышло, что в тот день их почти не было, и тогда я поехал домой в ожидании своего первого полноценного рабочего дня.
Приехав в офис, я понимал, что ровным счётом ничего не знаю об окнах, но отступать после нескольких потраченных дней мне не хотелось.
Безуспешные рабочие будни
Рабочий день начался с разноса от начальства из-за низких продаж в последние недели. После этого нам выдали заявки, и я отправился на другой конец города, где меня ждала клиентка. Я волновался (в первую очередь из-за плохого понимания предмета, о котором должен говорить с клиентами), но примерно понимал, как всё должно работать. Добравшись до нужного адреса, я нашёл квартиру и постучался. Мне открыла дверь молодая девушка, которая сразу отвела меня в зал и стала говорить, что не понимает, зачем она согласилась на проверку окон.
Войдя в зал, мне стало немного неловко. Дело в том, что окна в этой квартире были…деревянные. Объяснив, что такими окнами мы не занимаемся, я спешно собрался и ушёл, попросив новую заявку.
Через два часа я был ещё на одной заявке. Потом ещё на одной. У меня не получалось ничего продать, что очень сильно злило. Последняя на тот день заявка была назначена на 7 часов вечера в самом конце города. Конечно же, и эта заявка закончилась моим фиаско. Один из начальников написал мне, что всё нормально, у всех так бывает в первый день.
Также читайте: Хотите заработать? Попробуйте сетевой маркетинг! не у всех получается, но ведь попытка — не пытка!?
Я не стал больше ждать чуда и уволился
На следующий день я перед началом работы пообщался со своими коллегами и понял, что в последние дни абсолютно у всех есть проблемы с продажами, и многие думают увольняться. Я очень удивился, узнав, что почти все работают в этой компании меньше месяца. На улице было очень холодно, и между заявками я проводил время либо в автобусах, либо в торговых центрах, где было тепло. Мне показалось очень странным и глупым, что нам отправляли заявки, абсолютно не учитывая наше местонахождение, из-за этого за один день было по 3-4 заявки, я мог дважды съездить из одного конца города в другой и обратно. Может быть, начальство хотело, чтобы мы весь день были в движении, а может, это банальное непонимание того, как строить логистику, но страдали от этого все.
Этот день я отработал впустую, не заработав ни рубля, и я решил, что если так будет продолжаться, то я не стану ждать чуда и перестану надеяться на богатого клиента, который захочет сменить все окна в своём огромном доме, и просто уволюсь. Следующий день прошёл абсолютно так же, и я решил больше там не работать.
Будьте бдительны при трудоустройствах в незнакомые компании
Можно было списать неудачи на то, что я плохо работал, но спустя полгода я встретил Артёма, с которым стажировался в этой оконной фирме. Мы разговорились, и он сказал мне, что абсолютно никто не работает в той компании долго.
Вся суть работы сводится к тому, чтобы большая текучка кадров обеспечивала фирму постоянной рабочей дешевой силой, а все обещания о больших зарплатах были самой простой ложью.
Проблемой оказалось то, что мне не с кем было поговорить и узнать об этой компании больше, чем их собственный рассказ о себе. Мне стало интересно, существуют ли они сейчас, и я не смог найти никакой информации о них. Так что, дорогие друзья, будьте бдительны, когда в фирме, которая платит большую заработную плату, нет людей, которые работают в ней долго.
Опубликовано 1 ноября, 2018 Обновлено 1 ноября, 2018 Пользователем Светлана Кулай
«мне 22 года. Я работал во множестве компаний» пипец ты бегунок.
Мне 45 и у меня две записи в трудовой книжке. Таких как ты я на работу в принципе небрал