Иногда с нами случаются такие вещи, которые поначалу очень расстраивают, но потом о них вспоминаешь с улыбкой. Такая история произошла с сегодняшней гостьей журнала Reconomica, Жанной Шишловой, когда она летела из Москвы в Гавану с пересадкой в Париже. Вряд ли какая женщина упустит возможность побывать в Duty Free в Париже. Вот и Жанна воспользовалась предоставившейся возможностью, а в итоге опоздала на свой рейс. Жанна поделилась с нами своими мыслями и эмоциями в этот момент, а также рассказала, как она вышла из этой неприятной ситуации, получив в итоге бесплатный билет на другой рейс. Подробности вы узнаете, прочитав статью.
Содержание материала
Как началось мое приключение
Здравствуйте, меня зовут Шишлова Жанна, мне 45 лет. Я хочу вам рассказать свою историю, как я «застряла», по дороге в Гавану, в аэропорту Парижа Шарль-де-Голль почти на сутки, не имея шенгенской визы, знакомых в Европе и больших денег. И как я все-таки добралась до Гаваны.
Вылет из Шереметьево
Моё приключение началось февральской ночью, когда я прибыла в московский аэропорт Шереметьево, убрала зимнюю куртку в багаж, и зарегистрировалась на рейс до Гаваны через Париж. Получив авиабилеты Москва-Париж и Париж-Гавана, ступила на борт Аэрофлота и отправилась в Париж. С собой у меня была сумка с документами и ручная кладь.
Предполагалось, что моё путешествие будет долгим (3 часа полета из Москвы до Парижа и 10 часов – из Парижа до Гаваны). Поэтому в ручной клади у меня лежали следующие вещи: легкая футболка и леггинсы (смена часовых и климатических поясов), влажные салфетки, носки, легкая обувь, которой можно заменить зимние ботинки, палантин, увлажняющий крем и всевозможные гаджеты с зарядным устройством.
Читайте также: Как уложиться в 100 000 рублей на четверых и организовать увлекательное путешествие для семьи. Реальный многолетний опыт
Кроме наличных денег, которые я собиралась менять и тратить на Кубе, у меня есть банковская карта в евро, где обязательно лежат 200-300 евро. Это резерв, который может быть использован только в крайних обстоятельствах. Т.е. растрачивать эти деньги на сувениры и развлечения не предполагается.
Прибытие в аэропорт Шарль-де-Голль
Прибыв в Париж, сразу постаралась определиться, где пересадка на мой рейс до Гаваны. В аэропорту Шарль-де-Голль через каждые несколько метров находиться сотрудник аэропорта. К ним нужно обращаться со всеми вопросами. Они разъяснят, покажут и подскажут, куда двигаться дальше. Если даже вы не знаете английского – смело показываете авиабилет из Москвы, где обозначен ваш номер рейса и номер выхода – вам покажут нужное направление.
Должна заметить, что Шарль-де-Голль – огромен, нужный выход на авиабилете обозначен латинской букой и цифрой. Причем, если меняется номер выхода ( меняется только цифра , буква остается та же ) — не факт, что это будет в одном здании. Может быть, вам придется перемещаться в другой терминал. Между терминалами курсируют шаттлы и лёгкое метро с 3-мя станциями. Ходят часто, сотрудники аэропорта всегда подскажут, каким транспортом воспользоваться – в зависимости от того, куда вам надо.
Определившись с направлением, куда двигаться, я прошла только таможню и подошла к выходу, чтобы дождаться автобуса и доехать до своего терминала. Для транзитных пассажиров возле выходов находятся стойки со служащими аэропорта. Ваша задача — показав им свой авиабилет, уточнить время посадки и номер выхода. Задача служащих – уточнить вашу регистрацию на рейс.
Не ходите, девушки, в Duty free гулять…
Итак, после прибытия в Париж утром (без шенгенской визы), у меня было несколько часов для посещения различных Duty free, чем я и воспользовалась. Собственно говоря, перелет был выбран с пересадкой в Париже, исключительно с этой целью. Пока я находилась в Duty free, потом в кафе, потом болтала со случайными попутчиками – мой выход был изменен. И когда, в нужное время, я подошла к выходу, указанному в авиабилете – меня там никто не ждал. На табло был изменённый выход, до которого мне нужно было добираться на шаттле. А времени уже почти не было. Метаться между терминалами в незнакомом аэропорту — не самое приятное занятие. В общем, на свой рейс до Гаваны я опоздала.
На рейс опоздала — что делать дальше?
Пришлось смириться с неизбежным, успокоиться и подумать, как выкручиваться из этой ситуации. И тут мне на помощь опять пришли сотрудники аэропорта – видя, насколько я расстроена, посоветовали обраться в авиакомпанию, на рейс которой я опоздала. Благо, офис AIR France находится там же. В Шарль-де-Голль.
Читайте также: Мое самостоятельное путешествие в столицу Турции — Стамбул. Незабываемые впечатления жителя Азербайджана
Нужно было придумать другую версию опоздания
Получив от служащих подробное описание, где мне найти офис AIR FRANCE, я отправилась туда – общаться уже с сотрудниками авиакомпании. Объяснять, что опоздала на рейс, т.к. была в это время в DUTY FREE, было не очень хорошей идеей. Поэтому мной была выбрана другая тактика. У меня на руках был посадочный талон из Москвы, где было обозначено время моего вылета – раннее утро. Учитывая разницу во времени – в Париже я была с утра, несколько часов ожидания были утомительны, пассажир был уставшим и нервным, мог вздремнуть в аэропорту (недалеко от своего выхода), но выход поменяли, вот и результат.
Общение с сотрудниками компании AIR FRANCE
«Что мне теперь делать?» — спросила я сотрудника авиакомпании. Я была готова к тому, что мне придется покупать новый авиабилет до Гаваны. Боялась, что придется истратить весь свой денежный резерв с банковской карты, возможно, даже потратить «сувенирные» деньги. Но реальность оказалась не такой страшной. Я, конечно, была расстроена, и тот сотрудник, который занимался моим вопросом, пытался меня успокоить. Он постоянно повторял: «Пожалуйста, мадам, успокойтесь. Мы что-нибудь придумаем. Мы найдем решение».
Мне дали бесплатный билет на следующий день!
Меня провели какими то хитрыми коридорами в небольшой зал, где за стойкой находились несколько служащих женщин, показали мои документы: паспорт, посадочный из Москвы, недействительный авиабилет до Гаваны. Они о чем-то поговорили по-французски…. И у меня на руках был новый авиабилет до Гаваны на следующий день…. Абсолютно бесплатно…Не могу объяснить — в чем тут секрет, и что сыграло в мою пользу. Мне объяснили, что на следующее утро, я должна быть возле этой стойки для регистрации на рейс, пожелали счастливого пути и оставили на попечение служащих аэропорта.
В ожидании нового рейса
Итак, мой самолет почти через сутки, я остаюсь в аэропорту (т.к. у меня не было Шенгена – я не могла выйти в город), мне нужно было сделать кое-какие важные дела:
- я написала сообщение домой, что у меня все хорошо – не вдаваясь в подробности. Рейс немного задерживают, но это не проблема, все решаемо. Надо успокоить домашних — помочь они ничем не смогут, а лишние волнения ни к чему. При встрече можно будет рассказать все подробно;
- в Гаване меня должен встречать в аэропорту гид – у меня были его координаты. Но я ведь уже не прилетаю. Нужно было сообщить ему, что я буду в Гаване только сутки спустя. Гид оказался хорошо говорящим по-русски кубинцем. Он заверил меня, что будет так же через сутки встречать другую группу, и организует мне трансфер до моего отеля;
- я как то забеспокоилась насчёт своего багажа – и решила подстраховаться. Узнав, где находиться стойка при багажном отделении, пошла пообщаться с сотрудницами. Там меня заверили, что мой чемодан все ещё в аэропорту, и улетит вместе со мной завтра, когда я пройду регистрацию и посадку;
- нужно было определяться с ночлегом. В той части терминала, которую я выбрала для себя (близкое расположение к стойке регистрации, которую я должна буду пройти завтра) стояли кадки с растениями и оранжевые кушетки. На вид было очень уютно, тихо, недалеко точки, где можно поесть. Но кушетки были все заняты, душа по близости не наблюдалось…. И как то хотелось покомфортней отдохнуть, после такого нервного дня.
Я зарядила все свои гаджеты (Wi Fi, кстати, на территории аэропорта, бесплатный), купила в автомате зубную пасту и щетку и пошла искать место для ночлега.
Ночевать решила в отеле поблизости
И опять, обратившись, к сотрудникам аэропорта, которые стоят, почти на каждом углу, я нашла максимально близкий к моему месту локации отель. Вот тут мне и пригодился мой резерв в евро. Ночь в отеле стоила около 100 евро, без завтрака…. В фойе было много диванов, кофейные аппараты, зарядки для мобильных устройств и небольшой бар со скоромным перекусом.
Читайте также: Как за небольшие деньги самостоятельно увидеть жемчужину Испании — Севилью. Яркий фоторепортаж от пенсионера.
Сам номер – маленькая комнатенка без изысков, в которой помещается кровать (очень удобная) плазменная панель на стене, и совмещенный санузел. Все необходимое было – полотенца, шампунь, гель для душа, фен и пароль WI Fi ( мне его выдали на ресепшн). А личные вещи из ручной клади, сделали моё пребывание максимально комфортным. Надо ли говорить, что после такого нервного, насыщенного дня, общения с массой людей, не говорящих по-русски, я сразу же заснула.
Наконец-то я лечу в Гавану
Проснувшись на следующее утро, я пошла на стойку, где мне вчера выписали авиабилет — благо находилась она не далеко от места моего ночлега, и мне не пришлось долго блуждать. А дальше все по схеме – регистрация, таможня, поиск своего выхода, завтрак, в ближайшем кафе и посадка на борт до Гаваны. В этот раз я уже в Duty free «не зависала».
Заключение
Вы меня спросите, а что же делать тем, кто ни слова не знает по-английски? А я вам отвечу – не пускаться в такие приключения, выбирать прямые рейсы без пересадок и стыковок. Если же у вас есть силы и желания увидеть самостоятельно максимально много — для этого вам нужен хороший разговорный английский, походный набор из личных вещей и резерв денежных средств на банковской карте.
Опубликовано 23 марта, 2019 Обновлено 23 марта, 2019 Пользователем Ольга Медведева