Как тактика выжидания помогла приобрести хороший автомобиль. Реальный опыт накопления денег и выбора машины

Мечта об автомобиле – это прекрасно. Говорят, что при сильной визуализации желаемого и концентрации на его исполнение, цель будет обязательно достигнута. Но такой философский подход вряд ли поможет накопить на новую машину. Крупные покупки так и остаются для многих обывателей недосягаемой мечтой. А в условиях снижения покупательской способности и обесценивания сбережений, любые идеи, как накопить на машину, кажутся просто бредовыми. Однако, накопить на автомобиль вполне реально! А рынок подержанных машин предлагает большой выбор, и тут главное — не ошибиться.

Сегодня журнал Reconomica предлагает своим читателям познакомиться с опытом студентки Екатерины и ее молодого человека, которым удалось и на автомобиль накопить, и удачно приобрести его.

Сказано — сделано

Меня зовут Екатерина, я студентка и учусь на четвертом курсе. Мой молодой человек на два года старше меня, он уже дипломированный специалист, и до недавнего времени рассекал на чуде российского автопрома — Лада 2115. Когда «пятнашка» окончательно истощила все денежные ресурсы высоким расходом топлива и постоянными поломками, мы решили ее продать.

Сказано — сделано! Уже через полтора месяца нашелся настоящий покупатель, и за сделку мы выручили 115 тысяч.

Пришла беда: между мной и молодым человеком встал общественный транспорт! Если на автомобиле между нашими домами лежала дорога в 20 минут, то общественный транспорт растягивал ее до 70! Конечно же, очень хотелось купить первую попавшуюся машину.

Но здравый смысл подсказывал, что такая покупка нас разорит! Знания, данные в университете и на работе, подсказывали, что автомобиль — это основное средство. А основное средство требует расходы на содержание: топливо, запчасти, шиномонтаж, мойка, иногда — штрафы. Конечно, пришлось бы сразу от многого отказаться.

Призыв к экономии

И мы выбрали тактику выжидания. Поставив себе цель накопить 400 тысяч рублей и отобрав модели понравившихся и устроивших нас автомобилей, мы принялись считать каждую копейку.

На самом деле, вклад в это дело решила внести и я — не хотелось вешать на молодого человека такое тяжелое бремя. Всяческие подработки: раздача листовок, визиты тайным покупателем и аудиторские проверки — очень сильно помогли.

Развлечения, кафешки и стаканы кофе с собой

Конечно, мы не могли больше позволить себе визиты в кино даже на самые дешевые сеансы. Вместо этого мы смотрели фильмы дома, а закуску можно приготовить самостоятельно — это выйдет намного дешевле ведра с попкорном, которое обойдется в 300 рублей. Мы не киноманы, поэтому просмотр фильма, только после его проката в кинотеатрах, нам ничем не навредил.

Закалка старых киноманов научила смотреть фильмы и сериалы в интернете бесплатно, поэтому неожиданных трат не возникло. Другая статья затрат — кафе и рестораны — ушла по тому же принципу: все «не повседневные» блюда тоже можно приготовить дома! Более того, порция, приготовленная дома, будет намного больше!

Это особенно радовало молодого человека, и мужчины поймут суть этой проблемы, когда возникает настоящее разочарование при виде маленькой порции на тарелке. Самой тяжелой, конечно же, была задача “приготовить соус”, но и для этого достаточно набить руку.

Кофе на вынос

Кофе на вынос.

Привычка многих москвичей брать кофе на вынос, касалась и нас. Но мы решили, что рациональнее будет готовить кофе дома и брать его в термокружке с собой. Как итог: две термокружки обошлись в одну тысячу рублей, несколько пакетов кофе — 600 рублей ежемесячно. А если бы мы, как обычно, купили в месяц около 30 стаканов кофе с собой (в сумме на двоих), то это обходилось бы нам в сумму — не менее 3 000 рублей каждый месяц.

Хранение денег и выгода повсюду

Копящиеся деньги надо где-то хранить! Но так как это были наши единственные накопления, то мы решили, что деньги нам могут внезапно понадобиться в любой момент, и из-за этого не стоит открывать вклад — процент был бы очень маленький.

В то же время, нельзя, чтобы деньги просто лежали — они могут обесцениться, особенно, со скачками курсов валют. Поэтому мы решили открыть две дебетовые карточки с процентами на остаток по счету и кэшбэком, разделив имеющуюся сумму на две части.

Провели мы такую махинацию как раз в тот момент, когда курс начал расти, а после завершения стадии роста — падать. То есть, нам очень сильно повезло — если бы мы решили перевести накопления в валюту, то потеряли бы очень много денег. А в нашей ситуации получалось около 500-1 000 рублей дополнительно, и это с учетом бесплатного обслуживания карт.

Здесь еще и началась охота за кэшбэком. И нет, не в том плане, что при виде большого кэшбэка, мы сразу же шли покупать ненужный товар. Когда возникала потребность в какой-либо покупке, мы искали все магазины, которые предлагали товар, и сравнивали цены, с учетом кэшбэка.  Продукты тоже можно купить со скидками, и этой возможности мы, конечно, не упускали, став завсегдатаями известного мобильного приложения.

дебетовые карточки с процентами на остаток по счету и кэшбэком

Мы решили открыть две дебетовые карточки с процентами на остаток по счету и кэшбэком.

Томительное ожидание

Пока шло время, мы начали осознавать, что 400 тысяч — это средняя цена для тех моделей иномарок, которые мы выбрали в наш список. К этому нужно добавить еще и другие расходы:

  • оформление сделки и постановку автомобиля на учет в ГАИ — 3 000 руб.,
  • видеорегистратор — 7 000 руб.,
  • первичные расходы на мойку и заправку — около 4 000 руб.,
  • форс-мажор (затраты на замену масла и устаревших запчастей) — 10 000 рублей.

В итоге, наша сумма выросла до 420 тысяч рублей.

Мы должны были испугаться, ведь пришлось бы еще дольше жить в режиме экономии, но нас подбадривали повышенные премии на работе молодого человека и хорошие темпы роста нашего «капитала».

И все это время приходилось кусать локти, когда мы видели автомобиль в идеальном состоянии и с приемлемой ценой, а у нас еще не было достаточного количества денег. Но кредит все еще не был нашим вариантом.

Выбор автомобиля и сделка по купле-продаже

Мы занимались поиском подходящего варианта с самого начала. Конечно, сначала только ради спортивного интереса: в каком состоянии кузов, сколько машина ест масла после N-ого пробега, каков ее расход, проходимость и прочие параметры, которые нам были важны.

Если изначально ошибиться с выбором авто, потом будешь годами жалеть.

Поиск нужных вариантов

Мы выбрали следующие модели:

  • Chevrolet Aveo
  • Ford Focus II Рестайлинг
  • Ford Focus III
  • Hyundai Solaris I

Они понравились нам и по дизайну, и по динамике. Конечно же, мы рассматривали только механику — мы любим ее и умеем с ней правильно обращаться.

Мы сразу же отсеивали в поиске перекупщиков и автосалоны и оставляли только автомобили с оригиналом ПТС и максимум двумя владельцами.

Список получился небогатый, а когда молодой человек сказал мне, что хочет автомобиль только с кондиционером, то автомобилей вовсе стало ровно в два раза меньше! Я сама удивилась тому, как у нас автолюбители рьяно ненавидят комфорт (особенно, в дождь и жару). Тем не менее, приличные экземпляры стояли перед нами в списке, а стоимость их начиналась от 350 000 руб. — все-таки, мы не забыли и про максимальное ограничение по пробегу. Поставили бы больше 120 тысяч километров — наткнулись бы на машину из такси.

Более подробно: Как выбрать подержанную машину: советы бывалого автолюбителя.

Осмотр автомобилей

Первым в очереди на осмотр был Solaris 2011 года за 390 000 рублей. Два владельца, вроде бы все на фотографиях выглядело прилично, но не тут-то было! Вооружившись толщинометром, мы прошлись по кузову автомобиля и обнаружили, что вся передняя часть автомобиля была разбита! Оказалось, что виной тому была фура.

Очень уж не захотелось брать автомобиль, у которого есть скрытые повреждения под капотом — все-таки удар был сильный, если машину так серьезно восстанавливали.

Вторым на примете стал Ford Focus 2012 года за 400 000 рублей. Смутило нас то, что в объявлении было написано имя — Сергей, а на звонок нам ответил Андрей. Прослушав его оправдание, мы все-таки решили рискнуть и поехали по назначенному адресу. Тут-то мы поняли, что зря не проверили организации, располагающиеся в этом здании, ведь это был автосалон. Конечно, сделка не удалась.

Читайте также: Авторынки уходят в прошлое. Изучаем, как продать машину за 30 минут на виртуальном аукционе автомобилей.

продажа машины в автосалоне

Мы избегаем автосалоны.

Возможно, кого-то удивит то, что мы избегаем автосалоны. На самом деле, как мы считаем, наша неприязнь вполне аргументирована — мы сравниваем их с перекупами.

Начитались и наслушались историй о том, что автосалоны берут почти «убитые» автомобили, полируют их, доводят до вида «конфетки» и продают по завышенной цене. А после покупки выясняется, что у автомобиля очень много больных мест, которые были хорошо скрыты.

В дальнейшем, наше чутье нас не обманывало. Мы поехали смотреть Chevrolet Aveo 2012 года за 350 000 руб. Продавец решил атаковать и сразу сказал нам, что машина была куплена в кредит, и показал документы о погашении задолженности по кредиту. Ради интереса мы решили осмотреть автомобиль и нашли просто убитый и загаженный салон. Цена ниже среднего, скорее всего, была поставлена именно из-за него. Посмотрели дальше — менялся задний бампер, масла в двигателе мало. Конечно, мы не знали, как долго ездил на таком автомобиле владелец, но от греха подальше решили отказаться от щедрого предложения.

Великолепное предложение

Немного подождав и присмотревшись, мы нашли просто великолепное объявление и были крайне удивлены! Бордовый FordFocus II Рестайлинг 2011 года гаражного хранения!

Уж не знаю, как сказать, но было такое впечатление, что автомобиль до сих пор блестит без полировки. Пробег был всего 50 000 км, потому что девушка-владелец, как она сама сказала в описании, выезжала на ней только зимой. Решение было принято — если не брать, то как минимум посмотреть нужно.

Приехав в оговоренное время на место осмотра, мы были вновь приятно удивлены — автомобиль выглядел живым и бодрым, и мы, казалось бы, вытянули лотерейный билет. Но вопреки всем нахлынувшим эмоциям, мы должны были стать беспристрастными, чтобы торговаться было легче, и решение было сделано хладнокровно и рационально.

Читайте также: Наконец-то, мечта сбылась! Или как, будучи на пенсии, купить новую Ладу Гранту. Реальная история пенсионерки.

продажа автомобиля

Великолепное предложение.

Решили начать с обычной процедуры: осмотрели автомобиль визуально и с толщинометром. Параллельно мы общались с продавцом, и поняли, что она выглядит вполне адекватно, а про обслуживание автомобиля говорит крайне конкретно и по делу. Кузов оказался не битым (если верить толщинометру), и мы решили перейти к следующему шагу — поездке и проверке в СТО.

Сделка по купле-продаже

Очень важно было провести проверку где-то за пределами района проживания и осмотра владельца, и мы нашли такой тех. центр. Во время поездки мы наблюдали за движениями водителя, чтобы понять, как управляли автомобилем и бережно ли к нему относились. Конечно же, порадовал стиль вождения, а затем нас порадовало заключение механика о состоянии автомобиля: автомобиль эксплуатировался в щадящих условиях, масло менялось вовремя, с пустым баком не ездили.

Посовещавшись, мы решили достать бланки договоров купли-продажи и оформить сделку. Ну, а теперь, чтобы Вы понимали, цена в объявлении стояла 370 000 рублей.

Мы согласились на эту сумму, потому что торговаться здесь было не за что — автомобили с теми же параметрами находятся в худшем состоянии, а мечтать о хорошем кузове не приходится. Мы отправились на переоформление, и, отстояв большую очередь, поставили автомобиль на учет. Нам повезло, потому что диагностическую карту нам отдала продавец.

Читайте также: Как я выплатил рассрочку за автомобиль за неполных 2 года. Реальная история из жизни простого обывателя.

договор купли-продажи

Посовещавшись, мы решили достать бланки договоров купли-продажи и оформить сделку.

Оформив автомобиль, мы, наконец, отправились домой, чтобы загнать нового члена семьи в гараж, который уже успел забиться всяким хламом.

Заключение

Через несколько месяцев мы прочно убедились в том, что нас не обманули, потому что расход у автомобиля был нормальный, и датчик не врал (около 9 л на 100 км при объеме двигателя 1,6). Уровень масла мы держали в норме, новая резина ждала своего часа. В середине лета (буквально недавно) поменяли сцепление, но сделали это самостоятельно, в итоге, наши траты составили менее 11 000 рублей.

Читайте также: Сколько стоит годовое содержание машины — вы будете удивлены!

Что я могу сказать? Я считаю, это намного лучше — покупать авто после долгого и томительного ожидания. Если бы мы взяли в кредит, то каждая лишняя копейка больно отзывалась бы в сердце, и переплата, я думаю, была бы очень большой. Мы не переплатили, но мы сплотились, потому что в это тяжелое время, когда мы очень сильно экономили ради одной общей цели, мы стали ближе и стали лучше понимать друг друга, научились доверию.

Я ни разу не жалею о том, что выбрала «жить по средствам», потому что эта привычка дисциплинирует меня и избавляет от надобности бежать куда-то и просить деньги в долг.

Да, и чертовски красивый автомобиль теперь воспринимается только в положительном свете, ведь он требует только заправки и регулярной проверки технического состояния.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *