К сожалению, трудные времена имеют нехорошую тенденцию периодически возвращаться. Что поделать — Его Величество Рынок навязывает свои правила, продолжая разрушать наши и без того обветшалые стереотипы о стабильности благополучия. Хочешь, не хочешь, а приходиться приспосабливаться, искать выход из сложившейся жизненной ситуации.
Как ни банально, но решение большинства житейских проблем часто оборачивается поиском дополнительного заработка. Так, и нашему герою пришлось обратиться к своему прежнему опыту, вспомнить прошлые трудовые навыки. Журнал Reconomica поведает вам, как ему удалось разрешить его финансовые трудности.
Содержание материала
А прежние профессиональные навыки-то пригодились!
Здравствуйте. Зовут меня Шестаков Алексей Сергеевич, мне 38 лет, проживаю я в г. Белгороде, у меня есть жена и двое замечательных деток.
Необходимость какой-либо подработки остро возникла для меня в тот самый период, когда мы с супругой взяли ипотеку на покупку новой квартиры, и львиная доля семейного бюджета стала уходить на погашения долга перед банком. Я работал в газовой службе контролёром, жена — медсестрой в детской поликлинике.
Читайте также: Не хватает денег? Летняя подработка дилером на Tele2. Заработать реально!
Наш совокупный семейный доход составлял 47,8 тыс. руб., из которых — 21,5 тыс. мы отдавали за ипотеку. На оставшиеся средства можно было прожить, конечно, только — отказывая себе во многом. С маленькими детьми на руках экономить практически невозможно, часто возникают незапланированные расходы. Проблему нехватки денег нужно было решать, и решать в срочном порядке.
В поисках денег я перебрал все возможные варианты «шабашек» — от подработки грузчиком до предоставления услуг такси. Однако выполнять долгое время работу, не приносящую существенного дохода и морального удовлетворения, я бы, пожалуй, не смог. В какой-то момент меня осенила счастливая мысль:
Почему бы мне не вернуться к давней моей профессии и не заняться обучением людей вождению автомобиля?
Было решено предлагать свои услуги только тем, у кого уже имеются водительские права и которым нужно просто-напросто закрепить полученные навыки после учёбы в автошколе, либо же восстановить их после длительного перерыва в вождении.
Надо признаться, что несколько лет назад мне пришлось-таки уволиться с должности «мастера практического обучения» по той простой причине, что заработная плата долгое время оставалась очень маленькой, между тем как работать приходилось чуть ли не по 12 часов в день.
Теперь же, с моим пятидневным графиком, с 8.00 до 17.00, я вполне мог позволить себе брать учеников на вечер, и в выходные дни.
«Частный инструктор по вождению автомобиля». Реализация идеи
Посоветовавшись с супругой, одобрившей мою затею, я решил не терять времени даром. Заниматься обучением людей на необорудованном автомобиле было нельзя. Хотя я и собирался брать учеников только с наличием водительского удостоверения, ездить по городу с неопытным водителем было бы небезопасно — в случае необходимости нельзя было произвести экстренного торможения.
Для того, чтобы использовать собственный автомобиль как учебный, мне потребовалось:
- Установить дублирующие педали.
- Приобрести соответствующие значки на автомобиль.
- Произвести соответствующую замену документов.
В документах была сделана отметка о внесении изменений в конструкцию автомобиля (обязательный порядок по нашему законодательству).
Все мои расходы:
- Покупка комплекта педалей (б/у) — 10 тыс. руб.
- Плата за их установку — 7,7 тыс. руб.
- Расходы на замену документов — 2,7 тыс. руб.
Общая сумма вложений оказалась для нас, с женой, вполне приемлемой, и составила 22 тыс. руб. По моим подсчётам окупиться они должны были месяца за два.
Успешное начало. Клиенты пошли!
Когда автомобиль был полностью готов, я разместил объявления о предоставлении услуг в Интернете и местной газете. Также создал рекламные странички в популярных соцсетях с подробной информацией. Цену везде указывал немного ниже среднерыночной. Так, если в среднем за час езды по городу обычно берут по 500-600 руб., то я был готов для начала согласиться и на 400.
Звонки начали поступать уже через несколько дней. Люди интересовались, в каких районах города могут проводиться занятия, на каком автомобиле. Некоторые пытались даже торговаться, хотя цена и так была достаточно низкой. Но для привлечения первых клиентов приходилось порой идти и на уступки.
Работать приходилось помногу
Работал до наступления ночи и без выходных, ведь мои ученики приходили на занятия преимущественно после их работы. В основном моими клиентами были женщины, сразу после окончания учёбы в автошколе, а также граждане, возобновляющие утраченные навыки.
В будние дни ко мне приходило по 1-2 человека, по субботам и воскресеньям — от 3 до 4. Про отпуск мечтать даже не приходилось, ведь проводил я его — на «шабашках».
Ежемесячные 20 тыс. руб. на руках — стабильно были
Потраченные на переоборудование автомобиля средства быстро окупились. За первый месяц мне удалось заработать 25 тыс. рублей! Признаться, был приятно удивлён такому успеху. Почти такие же деньги я получал на основной работе, на которую уходило значительно больше времени и сил.
Последующие месяцы выдались ещё более доходными, как раз начался весенне-летний сезон, а с наступлением тепла за моими услугами потянулось и большее количество людей.
Читайте ещё: Нужна подработка? Изготовление кошельков на дому, или кожных дел мастер.
С апреля по август мне удалось заработать в общей сложности 160 тыс. руб. Конечно, деньги эти не являлись чистой прибылью, немало уходило на бензин, оплату штрафов и вложений в мой «учебный автомобиль». Однако же ежемесячные 20 тыс. руб. — стабильно — я получал. И этой суммы вполне хватало для оплаты ипотеки.
Про сезонную нестабильность заработка
Немного хуже дела пошли с наступлением холодов и обледенением дорожного полотна, что отпугивало некоторых желающих учиться езде на автомобиле. В зимний период мне удавалось зарабатывать не более 12-15 тыс. руб. ежемесячно. С другой стороны, я мог отдохнуть и набраться сил перед новым сезоном, да и просто — пожалеть и не «убивать» машину на зимней дороге.
На сегодняшний день занятия с людьми я не бросил, разве что стал больше времени уделять своей семье. На «шабашки» езжу не чаще 2-3 раз в неделю, после работы, иногда и в выходные дни.
Иной раз посещает мысль: уйти с основной работы, заняться исключительно частным преподаванием. Но сезонная нестабильность заработка ставит под сомнению саму идею.
Возможно, в будущем я попытаюсь открыть собственную автошколу, бизнес этот набирает всё большую популярность и приносит хорошие деньги. Но пока… приходиться довольствоваться тем, что есть.
О плюсах и минусах работы частным инструктором
Работа в качестве инструктора по вождению автомобиля приносит мне, помимо стабильного дохода, ещё и немало положительных эмоций от общении с людьми. Но имеются и сложности:
- Большая ответственность — ты же на дороге!
- Отсюда — постоянное психическое напряжение.
- Также имеют место быть и некоторые трудности в общении с иными клиентами.
Невозможно заниматься обучением вождению, если инструктор:
- Не обладает выдержкой и терпением.
- Не может грамотно и доходчиво объяснить его подопечным требования ПДД.
- Не имеет должного уровня теоретической и практической подготовки.
Дельные советы возможным последователям
1. Банально, но прежде — объективно оцените ваши возможности.
2. Хотите переоборудовать дорогой автомобиль с целью получения большей прибыли? Знайте, это совершенно бессмысленно: цены на данные услуги не зависят от стоимости учебного авто.
3. Не спешите с покупкой нового оборудования на учебную машину, если можно приобрести и подержанное.
4. Предлагайте помимо обучения обычному вождению в условиях города и другие услуги: учите параллельной парковке, заезду в гараж, антигололёдному вождению, разворотам в ограниченном пространстве и прочему.
5. Больше читайте по предмету вашего интереса, набирайтесь опыта — в общем, развивайтесь в выбранном направлении.
6. Не ставьте перед собой на начальном этапе получение — исключительно финансовой выгоды.
Читайте ещё: Репетиторы всегда в цене. Хорошая подработка для образованных людей.
Если говорить обо мне, то выбирая источник дополнительного дохода, я исходил из того, что — именно мне — нравится делать, чем хотелось бы заниматься. Без любви к работе не получится достигнуть успехов ни в одном деле.
Да.., ещё учитесь общаться с клиентами — и тогда успех вам обеспечен! Благодарю за внимание.
Опубликовано 13 июля, 2018 Обновлено 1 ноября, 2018 Пользователем admin
Думаю, ваши услуги очень востребованы у женщин. Опыт вождения у них, как правило, меньше. Грамотный, терпеливый, доброжелательный инструктор вызывает доверие. У моего мужа не хватило нервов и терпения «подтянуть» мои навыки вождения автомобиля. С инструктором гораздо быстрее удалось добиться успеха.