Покататься на велосипеде — это то, что я люблю! Вся правда от организатора велотуров

Людьми часто движет жажда интересного и необычного. Один из способов получить это — путешествие. Открывать новые места можно пешком или на каком-либо виде транспорта. Популярными становятся велопутешествия. Ведь именно в поездке на велосипеде можно увидеть красоту окружающего мира, двигаясь в том темпе, который вы сами выбираете.

Сегодня в гостях у журнала Reconomica организатор велотуров из Калининграда. И в рамках интервью Сергей поделится с читателями своей историей о любви к велоспорту, а также мечтах, целях и планах.

Мои хобби

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Сергей Шанин, мне 28 лет, уже около года двигаюсь в сфере организации велотуров. За последний год занимался всем чем угодно, только не велотурами, хотя это я очень люблю. И в течение этого года много раз задаю себе вопрос — как же так, почему то, что я люблю, не делаю? Узнал много нового о себе.

Мои хобби — это от души покатать на велосипеде, тоже самое на мотоцикле, и еще люблю сажать деревья — в 2018 году посадил 1100 — об этом пишу тут.  Есть мечта поехать в кругосветное путешествие на мотоцикле и на машине.

Сергей Шанин

Это я на Куршской Косе (Калининградская обл).

Ориентировочно с начала июня запустим туры по Калининградской области, до этого времени и в данный момент обкатываю маршрут, собираю команду, тестирую идеи для проведения небольших, но очень занимательных состязаний в рамках 1-2 дневных выездов.

Любовь к велоспорту

Я думаю это скорее данность, любовь к велоспорту есть, и ты не можешь не любить, ты любишь это просто так, безусловно, и в моем случае не было какого-то события, повлиявшего на мой выбор, или кумира увлекшего в этот мир.

Как-то я приехал в отпуск в Калининград и решил взять напрокат велосипед, мне понравилось, и в тот день я часов 6 катал. На следующий день повторил, потом ещё раз, потом ещё раз, потом на неделю взял, и тут я заметил, что это мне доставляет удовольствие больше, чем что-либо! И все 2 месяца отпуска я абсолютно целыми днями гонял! Но чуть позже я заметил ещё кое-что — за аренду я отдал больше, чем сам велосипед стоит. Но оно того точно стоило. Я не жалел. Вернулся из отпуска, купил себе велосипед и круглый год гоняю на нем, безумно люблю это дело, чего и вам советую.

Освоил велосипед лет в 11, наверное, с трудом правда (смеюсь). Я помню, как все уже давно умели кататься, а я еще учился на трехколесном, долго как-то не получалось, меня отец учил — я помню, как просил постоянно то убрать, то добавить вспомогательные два колеса. В принципе самостоятельно можно всему научиться, но с наставником кратно быстрее и безопаснее.

Статья в тему: Как объездить всю Россию без ущерба для бюджета. Несколько эффективных лайфхаков.

Сергей Шанин

Вечерняя велопрогулка — Калининград.

Езжу 17 лет, но с перерывами, пока учился и служил по контракту — 6 лет вообще почти не ездил, за 2015 и 2016 около 16 тыс. км наездил — прям везде, где можно было, я был на велосипеде, да, наверное, и где нельзя, тоже разрешал себе.

Меня как прорвало — я просто прям вне себя от счастья был — в потоке! Это такое счастье! За все время пол земного шара точно проехал!

Уже 4-й год езжу на Giant Rincon Disc 2016-2017 г., за свою цену он очень крепкий и надежный. Да, выбираю Giant, но на рынке определенно есть более интересные модели, я мало тестировал просто.

Из качеств велосипеду важна надежность — это такое универсальное качество для всех видов мероприятий, а в остальном — очень сильно зависит от того, для какого вида занятий велосипед.

Сергей Шанин

Вечерняя прогулка в тумане — Калининград.

Первые поездки

Первые поездки проходили в республике Дагестан, так как я служил в этом регионе, то и на велосипеде я с огромнейшим удовольствием ездил в горы со своими друзьями по службе — у меня было два единомышленника — и скажу я вам, что лучше гор может быть только гонка по горам. В общем, первый выезд мы совершили с моим другом Ильназом Закировым, поехали утром, на весь день — просто ткнув пальцем в ближайшее от Махачкалы ущелье — проехали часик по асфальту и… это просто невероятная красота! Мы ехали просто в изумлении, как все необычно, красиво, тихо, пустынно, и так близко — 3 года жили и не знали.

Ехали просто с разинутыми ртами, с улыбкой до затылка, наслаждаясь видами и свободой — просто как в рай приехали! Вот не передать словами — но я стараюсь! Это так необычно было, так круто! Мы ещё неслись прилично так! Меня прям сейчас эти эмоции захватывают! Едем далее и понимаем, что за нами гонятся две собаки, а днём ранее я смотрел передачу, в которой объясняли, почему нельзя уезжать от гонящихся собак. Ну и, конечно же мы, последовав этому совету, стали с тройным усилием давить на педали (смеюсь очень), несёмся, Ильназ немного позади меня. Я у него спрашиваю, далеко ли собаки, он отвечает: они ближе стали — страшно было очень! Правда. Мы такого страха в школе не проходили, но в итоге все обошлось — уехать нам от них удалось. Наверное, это были пастушьи собаки. Далее нам ещё пару раз попадались собаки, но мы были готовы.

Сергей Шанин

Республика Дагестан, г. Каспийск, с другом.

Далеко за полдень добрались до горы, которая, казалось, рядом, и… начали подъём на неё, ну, не гора, холм, но мы ещё и наших драгоценных друзей — велосипеды на себе несли, ох, это прилично сложно и так же невероятно клево было.

Поднялись — и открылся обалденный вид на Каспийское море, Махачкалу, соседние настоящие горы, было очень солнечно, свежо и ветер свободы — я никогда так свободно и счастливо себя не ощущал — это нереально чудесно! Это круче чем что-либо! Очень хочу вернутся туда, и повторить. Несмотря на опасность, о которой я расскажу далее. Покушали уже раз в третий, полежали на валуне — погрелись на солнышке, поспали минут 20-30, сделали практику визуализации и снова на велосипед — и тут мы уже мчались с горы — ухххх! Кое-где были очень крутые склоны, что я даже разок на медленной скорости перевалился через руль (смешно так). Далее мы ехали по отличной для гонок поверхности — опять за нами гнались собаки — но без вариантов, с горы мы ехало около 80 км/ч. Быстро спустились к подножью, заехали на родник и направились домой полны эмоций! За день проехали около 70 км.

За все время езды по ущелью нас не покидало ощущение какого-то подозрительного безмолвия, слишком громкой тишины, какой-то слишком странной пустоты, как-будто что-то не так, тишина прям орала нам!

Но о чем — понять мы не сумели,  это не передаваемые сгустки ощущений, чувствуешь что-то очень сильное, странное, но совершенно непонятно что, так и не поддалась нам тайна этого ущелья.

Позже, общаясь с местными я узнал, что туда — в Губденское ущелье — нельзя ездить, там пропадают люди, охотники — неспокойная обстановка в регионе — и тогда пазл собрался.

Сергей Шанин

На выезде из Губденского ущелья (респ. Дагестан).

Больше мы никуда не ездили далеко по республике, да и уже завершался процесс увольнения со службы, и начинался мой переезд в Россию. К слову сказать, в Дагестане просто невероятные виды, просто идеальный рельеф, флора и фауна для очень прям ярких насыщенных велотуров, не теряю надежды, что обстановка там изменится к лучшему и можно будет спокойно возить группы.

Хотя в мире еще много подобных мест.

Ещё мы с местными ребятами ездили уже прям в горы, поднимались 5 часов, невероятные виды, жара, необыкновенная природа, а спустились за 30 минут — с очень большой скоростью — захватывает дух! Из гор в цивилизацию так быстро. Это все были некоммерческие поездки.

Бизнес интереснее наемной работы 

Бизнес гораздо интересней, чем наемная работа, и по-настоящему счастливым можно быть, занимаясь тем, что ты любишь. Это же прекрасно делать то, что ты любишь и получать за это деньги.

Поскольку, пока мы не провели ни одного коммерческого велотура — могу только описать, как это планируем. Сначала подбираем интересный маршрут, обкатываю его сам 1-й раз, второй раз с учётом мероприятий, которые проводим в туре и с учётом времени на все это. С собой базовый ремкомплект берём, аптечку, дождевик, еду и воду — но это все про дневной тур — тут значительно меньше подготовки.

Сергей Шанин

Это на въезде в заповедник Куршская Коса.

Статья в тему: Как зарабатывать, катаясь по миру? Секреты фрилансера-путешественника.

Нюансов не так много, если нет своей аудитории — выбрать её из целевых групп, настроить рекламу — в этом мне помогает, точнее делает всю не простую работу Александра Варава, за что я ей очень признателен.

Александра: Могу сказать, что осенью мы успели протестировать соцсеть Вконтакте в качестве канала продвижения. Это был ноябрь, велосезон уже был закрыт, но в Калининграде погода позволяла прокатить 2-х дневный тур по окрестностям. Было интересно, возможно ли не в сезон собрать группу и получить первые метрики от таргетированной рекламы в этом канале. Мы были ограничены по времени, в любой момент мог свалиться снег на голову и отложить поездку до лета. Бюджет на рекламу также был выделен небольшой — на тест.
За неделю до поездки оформили для теста отдельную страницу, придумали воронку всего в 2 касания, зазывали в базу подписки через лид-магнит «Лучшие маршруты для велолюбителей».

Времени на рекламу осталось 2 дня, но мы решили продолжить. Опять же из-за нехватки времени, решили не распыляться и протестировать 2 основных сегмента: 1) велолюбители в пересечении с геолокацией и 2) по группам и сообществам в духе «что делать сегодня вечером в Калининграде».

К нашему удивлению, даже не в сезон спрос был достаточный! Получили порядка 10 лидов, были и те, кто писал: «жаль, что у меня уже есть планы на выходные!». В результате этого небольшого теста мы уже можем делать выводы, что наш клиент на этой площадке есть, и можно продолжать тут работу по привлечению.

Следует заранее арендовать велосипеды, исходя из полученной информации от заявок от участников о росте, назначаем время, место сбора, отправляемся — важно контролировать время, потому что на отдыхе его не замечаешь — это если очень коротко о нюансах, их на каждом этапе хватает.

Сергей Шанин

Велопрогулка 25 км, Калининградская обл., Краснознаменский р-н.

В прошлом году мы делали запуск — но не довели до результата — зато очень много полезного для себя узнали.

С кем нам по пути? Кто любит велосипед — вот с теми и по пути, находим их через сарафанное радио, через публикации в инстаграм — там постоянно выкладываю посты.

Велотуты пока что только по Калининградской области организуем. В пути более всего нравится впечатления от отличного активного отдыха, от езды с группой (мы сами пока собирались на Куршскую косу — 10 человек), и что ещё важно  — это элемент состязаний, который планирую включать! Это будет просто масса эмоций!

Затратное ли это дело — велотур? 

Насчет затратной части для участников, я проводил аналитику — из 1090 опрошенных человек, ответили 73 человека, для которых за недельный тур (еда + проживание+ аренда велосипеда) средняя цена 600 евро приемлема.

Насчет расстояния тоже проводил опрос — разброс очень большой, но в основном от 50 до 100 км в день — это в недельном путешествии. Пока что только даже по области, в планах но миру, так же провели опрос — лидеры Германия, Италия, Испания, Грузия, пока что набираем опыт в малом, обучаемся у организаторов велотуров по Европе.

Наше УТП — монополия

Честно сказать в масштабе Калининградской области мы отличаемся тем, что мы вообще это делаем, я не видел коммерческих велогрупп, или не знаю еще о них. Монополия — вот и УТП. Если точнее, то тут много много тестировать, изучать ЦА, понимать, что хотят люди, какие у них боли, чего им хочется, что им дать, нужно хорошо чувствовать свою аудиторию. Мы пока только учимся этому.

Каналы трафика для продвижения — инстаграм, ВКонтакте, фейсбук. Самые действенные — это таргетированная реклама ВКонтакте и сарафанное радио. Насчет постоянных клиентов могу сказать, что одна из целей — создать свою тусовку участников велотуров. И мы планируем свои действия по продвижению и развитию продукта через эту призму.

Поэтому уверен, что уже этим летом мы сформируем пул постоянных клиентов, которые с удовольствием будут присоединяться к нам в свободный выходной и найдут у нас единомышленников и друзей.

Сергей Шанин

Велопрогулка 25 км, Калининградская обл, Краснознаменский р-н.

Я просто получаю удовольствие от этого направления, от работы в команде. Насчет целей — организация велотуров в 35 стран мира, ежегодно возить 19 000 человек.

Ценные советы новичкам

Это банальные вещи, но о них стоит упомянуть.

  • Во-первых, всегда иметь запас воды — без нее бывает очень плохо, кроме шуток прям, когда уехал от цивилизации и засыхаешь, тем более, что это очень вредно для суставов.
  • Переезжать железную дорогу только под прямым углом, особенно, если скользко, потому, что они просто невероятно скользкие в дождь. Я даже не мог представить, пока не наехал на них наискосок и меня просто выкинуло.
  • Для тех, кто любит или хочет попробовать зимние гонки, а это очень полезно для координации, очень важно обращать внимание на покрытие, оно бывает гораздо более скользкое, чем кажется, и хоть это общеизвестно, но мне так не кажется после того, как я ехал зимой и все было под контролем, пока не заметил, как оказался на гололеде, меня просто развернуло на 360°C. Все обошлось, но я вообще никак не контролировал свое движение по тротуару.

Для начала следует: изучить рынок, спрос, предложение, продукты, целевую аудиторию, УТП, как продают, каналы продаж, маркетинг, купить продукты у топовых компаний, прозвонить 10 лучших, разобрать прям досконально их опыт, поработать в компании — увидеть всю кухню изнутри.

Ключ к  успеху: Делать что нравится + целеустремленность + то, что нужно людям.

P.S. Для тех, кто любит велосипед, группа ВКонтакте, подписывайтесь, будем общаться!

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Покататься на велосипеде — это то, что я люблю! Вся правда от организатора велотуров

  1. Загрузка...
  2. Лидия says

    Спорт- это здоровье. А когда за твое здоровье тебе еще и платят – вдвойне приятно! Согласна, что бизнес всегда лучше наемной работы, важно все продумать и правильно организовать.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *