Коронавирус в очередной раз показал, как важна профессия врача. Рискуя жизнями, медики бросились бороться с неизвестной инфекцией и работают на износ. Врачи не жалуются — в их глазах все жертвы оправданны, удалось бы только остановить вспышку. И лишь иногда сетуют, что если бы все пациенты относились к ситуации с пониманием, не пытались побыстрее «сбежать» из больницы и не мешали инфекционистам, работать было бы легче. А ведь у медиков тоже есть семьи, дети и супруги, которые вынуждены сидеть на самоизоляции. Как же они справляются со всем, что на них навалилось?
Сегодняшняя героиня журнала Reconomica работает рентген-лаборантом в больнице города Арска и, естественно, сталкивается с больными коронавирусной инфекцией. Она рассказала нашим читателям о нюансах своей работы в этот сложный период и о том, как ей удается справляться с домашними делами.
Содержание материала
Немного о себе и своей семье
Здравствуйте, меня зовут Пожарская Екатерина Афанасьевна, мне 36 лет, проживаю в городе Арск (Республика Татарстан).
До начала пандемии я переучилась на рентген-лаборанта, и с вирусом мне пришлось встретиться лицом к лицу, работая именно по данной специальности (рентген-лаборант). Мне, как любому медицинскому работнику, приходится иметь дело с больными COVID-19, более того, именно мы вместе с другими представителями центров анализа и скорой помощи встречаем и опознаем больных вирусом COVID-19 первыми.
Вне стен больницы я — мать двоих детей и жена. Ежедневно, уходя на работу, я буквально молюсь о том, чтобы прийти домой здоровой и увидеться со своей семьей снова, а возвращаясь с работы, радуюсь, ведь неизвестно, что могло произойти за целый рабочий день на посту в больнице. Таким образом проходят мои дни самоизоляции, а точнее без нее, ведь на работу меня могут вызвать в любой день.
Финансовое положение
Как я уже упоминала выше, на профессию рентген-лаборанта я переучивалась, ранее я работала бухгалтером в этой же больнице. Моя средняя зарплата была около 20 тысяч рублей в месяц. Работая лаборантом, я получаю примерно такую же сумму, только если беру ночное дежурство. До пандемии я обходилась без ночных дежурств и получала в среднем около 15 тысяч рублей.
Стоит отметить, что главным кормильцем в нашей семье является муж, а не я. Нам было комфортно жить с тем доходом, который у нас был, и мы не жаловались на жизнь.
С приходом коронавирусной инфекции мне пришлось начать брать ночные смены, так как моего мужа отправили на неоплачиваемый отдых (да, представляете, заработную плату обещали сохранить, но все оказалось враньем и пустословием).
Как пытаются заработать медики
Проблемы с деньгами теперь есть во многих семьях, члены которых работают у нас в отделении, из-за чего и спрос на ночные дежурства тоже вырос, поэтому дежурства отныне считаются настоящими подарками с небес. Между работниками нашего отдела происходят настоящие дебаты, ведь все хотят получать хоть какие-то деньги, у всех нехватка средств, что приводит к большим спорам. Мы пытаемся находить общий язык изо всех сил, стараемся прийти к общему согласию, но это довольно сложно сделать в столь давящей атмосфере.
Например, если я за месяц проведу хотя бы 4 ночных дежурства, то моя зарплата вместо 15 тысяч станет двадцатитысячной. Казалось бы, разница — пять тысяч, что они могут решить. Я вам отвечу: «Многое». Но на какие жертвы приходится идти ради этих самых пяти тысяч.
Ночное дежурство
Выдержать ночное дежурство, естественно, может не каждый. После ночного дежурства ты не освобождаешься от своей дневной работы, вовсе нет.
Идя на дежурство, ты идешь на работу на сутки! К тому же представьте, вы сидите у себя на посту, вроде бы, готовый ко всему, но тут привозят больного с подозрением на коронавирус.
Вы быстро переодеваетесь в чумный костюм, если у вас в больнице он, конечно, есть, и бежите делать снимок легких. Если вы помните, то именно пневмония является одной из форм осложнения коронавирусной инфекции, поэтому рентгеновский снимок ставит ту самую «точку» в карточке заболеваний.
Знали бы вы, какие только мысли не посещают голову в момент всех этих действий?! Проходит одна доля секунды, а в голове тысячи мыслей проносятся в невероятно быстром темпе от одной извилины к другой. А вдруг вы не застегнули одну пуговицу на халате, а если вы неправильно надели маску, а может быть, вы забыли продезинфицировать руки? Просто представьте хотя бы на минуту, как сильно рискует работник, к тому же учтите тот факт, что это все происходит ночью. Но люди (мамы, папы, тети чьих-то детей) готовы рисковать своим здоровьем, своей жизнью, только бы прокормить свою семью, только бы их дети не ощущали себя белыми воронами, например, не имея при себе какой-либо гаджет для дистанционного обучения.
Читайте также: Самое сложное — это сидеть в четырёх стенах с тремя детьми. История о самоизоляции из Череповца.
Идя к себе на работу, любой медработник знает точно лишь одно, что невозможно быть уверенным ни в чем.
Как карантин изменил жизнь нашей семьи
Карантин сыграл огромную роль в изменении жизни нашей семьи.
Увеличение расходов на питание
Детей отправили учиться домой, в течение всего дня их нужно кормить, ведь им нужно чем-то питаться. Если раньше они целыми днями находились в школе (их там хоть как-то кормили, хотя бы сухим обедом), на танцах или в различных кружках, то сейчас все совершенно иначе. На протяжении всего дня дети находятся дома.
Мы с мужем уже давно ощутили тот факт, что, находясь в четырех стенах, еды употребляется намного больше.
Раньше обычные вылазки в магазин можно было совершать ежедневно, тратилось где-то около пятисот рублей. Сейчас же ежедневно выходить за продуктами просто невозможно. Допустим, продуктов, которых мы закупили на сумму около семи тысяч, хватит от силы на дня три-четыре, не больше. И это понятно, ведь все члены семьи находятся дома, все забивают свой рот едой от скуки. В общем, в плане растрат все довольно-таки печально.
Законное нахождение на улице
У меня есть пропуск. Сейчас, наверное, все знают, для чего он предназначен. Если вкратце, то пропуск нужен для того, чтобы выезжать и покидать свой дом законно. Подчеркну слово «законно», потому что многим жителям на это все равно.
Я просто удивляюсь безответственности родителей, которые отпускают своих детей поиграть во дворе или же посылают их в магазин за продуктами. Это же просто уму непостижимо, но что уж тут поделаешь, такой у нас народ.
На пропусках обычно пишется, куда может заезжать по пути домой работник, например, название какого-либо супермаркета. И обычно продукты я покупаю именно по пути с работы, чтобы уменьшить количество времени, проведенного вне дома. Конечно, о том, чтобы ходить за покупками всей семьей, и речи быть не может. У меня это исключено.
Читайте также: Как не умереть с голоду на самоизоляции. Советы по выживанию в городе-миллионнике в период пандемии.
Помощь домашних
Конечно, не просто воспитывать детей и выполнять работу по дому даже в обычные будни, а в нынешнее время и говорить нечего. Помимо того что я работаю в будние дни, то есть с понедельника по пятницу, так я еще дежурю по ночам и в некоторые выходные дни. Таким образом, времени справляться с домашними проблемами, хлопотами у меня попросту нет.
Благо у меня дома живут два благодарных ребенка: старший сын и младшая дочка. Они, как никто другой, поддерживают меня, и что самое важное — помогают мне. Часто, уходя на работу, я могу не беспокоиться, что они будут сидеть голодными и смотреть в пустые тарелки. Они способны сами за собой ухаживать и помогать друг другу, оказывая тем самым неимоверную помощь мне. Однажды, когда я пришла после очередных суток, дома все было чисто и прибрано — это моя дочь сделала генеральную уборку сама. А сын с отцом выполняют всю работу в саду, когда меня нет дома. К чему я все это? Именно благодаря поддержке со стороны моих домашних, я до сих пор не сдалась и не впадаю в уныние.
Больше всего на свете я сейчас хочу, чтобы коронавирус прошел, все восстановилось и вернулось на круги своя. Я хочу, чтобы все прошло, а про эти времена мы вспоминали лишь с неприятной дрожью, но с улыбкой на лице.
Один рабочий день
Как-то раз, а именно в воскресенье на майских праздниках, меня вызвали на работу. Если вы не знали, то больницы не отдыхают на выходных, просто работники сменяют друг друга. Так вот, мне предложили провести свое дежурство вместо вторника в воскресенье. Я согласилась. А именно по воскресеньям делают снимки «ковидных» каждую неделю, чтобы увидеть результаты, какими бы они не были.
Как вообще проходит процесс съемки больных коронавирусом? Вы одеваетесь в чумный костюм (в него входят маска медицинская, очки прозрачные, головной убор медицинский, халат), через который ничего не может пройти, то есть герметичный. Знаете, когда вам уже не впервой видеться с инфицированным, вовсе не страшно, тем более, когда вы защищены. Вы, конечно же, касаетесь пациента, поправляете его — все так же, как с обычным клиентом. Один из пунктов о том, как себя нужно вести с больными коронавирусом, как раз-таки гласит, что вести с ними себя нужно не хуже и не лучше, чем с обычными больными, каким бы опасным вирус, которым они могут вас заразить, не был. Самое важное во всем этом процессе — это правильно снять после процедур костюм, иначе есть большой риск заражения. В тот день я сделала пять снимков больных коронавирусом.
Самое странное по мне — это то, что после рабочего дня, вечером, ты возвращаешься домой как ни в чем не бывало. Да, тебе страшно, да, есть волнение, но все остается за стенами больницы.
Я работаю и по сей день. Я никогда не могу быть уверена, что меня ожидает завтра, что ожидает мою семью. Но единственное, что греет мою душу в столь мрачное время для нас всех, — это тот факт, что я делаю это для людей, для таких же простых, беззащитных перед этим коварным вирусом людей.
Читайте также: Как я из успешного репетитора превратилась в безработную. Реальная история из Орска.
Как я выбралась из всех этих проблем?
Я еще не выбралась, но делаю это маленькими шажками. Например, я научилась экономить семейный бюджет. Да, мы не устраиваем пиры на весь мир, но ведь оно и не нужно. Мы стараемся сокращать до минимума свои траты и покупаем только то, что нам действительно необходимо в данный момент. Я воспитала в себе такое качество, как выносливость. Вряд ли, меня теперь так легко сломишь.
Я стала благодарной за мелочи жизни, я думаю, как и все мы. Теперь обыкновенный выход на улицу будет иметь гораздо большую значимость, чем раньше.
Банальные посиделки за столом с подругами отныне буду цениться так, как этого заслуживают на самом деле. Знаете, кто бы что ни говорил, но когда-нибудь это все равно закончится, рано или поздно.
Мы справимся
Я сторонник той теории, что все, что происходит с нами, не просто так. Сейчас многим может показаться, что это полное дно, что это все незаслуженно. Может быть, так оно и есть, но мы справимся.
Мы — медицинские работники, делаем все, чтобы спасать людей, мы рискуем, страдаем, но не перестаем бороться, потому что мы верим. Мы верим, что все наши труды, потери не окажутся напрасными.
Я буду стараться жить дальше, потому что у меня есть, ради кого это делать. Надеюсь, у вас тоже. Сегодня я поделилась своей историей с вами, чтобы вы убедились в том, что вся страна сейчас в одинаковом положении. Будь ты бизнесменом или продавцом, ты также сидишь дома и ждешь, когда же все это закончится. Не забывайте, что нет ничего дороже здоровья, а его не купить за какие-то деньги. Поверьте, уже того, через что мы все с вами прошли, достаточно, чтобы гордиться нами. Главное — не сдавайтесь.
Опубликовано 22 мая, 2020 Обновлено 22 мая, 2020 Пользователем Ирина Грозина
бульк х жвак
Что за «…чумный костюм?»» Это тот, что на фото? На нем, пуговицы, конечно, можно забыть застегнуть)) Как из бухгалтера можно переквалифицироваться в рентгенлаборанта? и, да, наверное, не все знают, что больницы по выходным работают)) И, конечно же, именно по выходным рентгенлаборанты снимают ковидных больных)) Вы, автор, вообще кто? И зачем про медицину пишете бред?