Как экономить на общественном транспорте с картами «Стрелка» и «Тройка». Сравнительный анализ от постоянного пользователя

Если вы живете в большом городе, то чаще всего вы пользуетесь общественным транспортом, так как зачастую на метро добраться до пункта Б гораздо быстрее, чем на собственном автомобиле по пробкам. И поэтому возникает вопрос — как экономить на проезде в общественном транспорте?

Если говорить о Москве и Подмосковье, то для этого можно и даже нужно использовать карты «Тройка» и «Стрелка». Reconomica попросила нашу давнюю знакомую из Подмосковья объяснить, в чем различия этих карт, а также описать все положительные и отрицательные моменты при их использовании.

Карта «Стрелка» для Подмосковья

Пластиковая карта синего цвета (обычная) и зелёного для льготных категорий (учащихся), с надписью «Стрелка». Кладём на неё денежные средства. Кстати, отследить баланс можно с помощью приложения для мобильного телефона или через официальный сайт.

Каждая карта имеет свои цифры (внизу). На фото они скрыты:

Как экономить на общественном транспорте с картами "Стрелка" и "Тройка". Сравнительный анализ от постоянного пользователя

Карта «Стрелка».

Что даёт карта «Стрелка»?

Предположим, проезд в вашем городе стоит 30 рублей. Катаетесь неделю по карте «Стрелка», далее проезд будет каждый раз дешевле.

Однажды я ехала в автобусе, и вошла девушка (студентка). Я её спросила, сколько проезд по её карточке? Она показала мне чек, выданный водителем (кондукторов у нас нет), и там было 15 копеек! Был конец месяца. Вы можете себе представить, что в наше время возможна такая оплата за проезд? Я ещё помню, когда проезд стоил 7 рублей.

Для меня это очень удобно. Раньше нужно было достать кошелек, найти нужную сумму, иногда ждать сдачу. А в это время может быть народ, толпа, водитель может поворачивать, и деньги могут выпасть из рук (или когда их передают водителю с дальних рядов). Я иногда езжу с велосипедом (он складной), или у меня в руках коробки, мне сложно искать деньги. У меня специальный чехол с лентой, который я надеваю на шею.

По карте оплата проходит быстрее, водитель её прикладывает к терминалу, деньги списываются.

Читайте также: Новая ж/д станция “Солнечная” в Подмосковье — вот так должны выглядеть все станции в России. Фотообзор.

Отрицательные моменты использования карты

Эту карту рекламируют как отличную и удобную вещь, но по факту всё не всегда так. Расскажу свои жизненные истории.

Первое время водители не клеили наклейку на дверь маршрутки, что «тут возможна оплата картой «Стрелка». Они оттягивали этот сладостный момент знакомства для пассажиров. Многие и в наше время не знают об этих карточках.

Разная цена за проезд, льгот нет

Я проживаю в Подмосковье, а именно в Лесном городке Одинцовского района. У нас не так развит транспорт. Лет 20 назад был только 1 автобус 33, который ходил 1 раз в час. Сейчас прогресс (спустя 20 лет), есть 2-е маршрутки.

Одна маршрутка №30, у которой интервал движения составляет 15-20 минут. На данный момент оплата за проезд 40 рублей по маршруту «Лесной городок – Одинцово». И даже если даешь карту Стрелка, ездишь часто, то меньше проезд не становится.

По этому поводу я писала жалобу на портал «Добродел», поднимала вопрос в группе Вконтакте. Но вопрос остался открытым.

Другая маршрутка № 103 выезжает с Минского шоссе и идёт в Одинцово. У них проезд высокий. Последний раз был ближе к 60 рублям. Водитель едет так же, как и другие, тратит столько же бензина, как и другие водители, а оплата больше. Логики нет.

Я тоже написала жалобу. Ответ пришёл, что он частник. Захочет поставить 100 рублей за проезд — поставит. Поэтому люди не ездят именно этим маршрутом. Соответственно, у него тоже нет скидок по карте.

Автобус 33 – это вообще отдельная тема для диссертации. Логично, что люди платят в маршрутке за комфорт, поэтому она всегда была чуть дороже по оплате за проезд, чем автобус. Но было время, когда всё было наоборот. Оплата за проезд составляла 56 рублей за 1 поезду. При оплате картой «Стрелка» цена всегда была разной, иногда больше, иногда меньше. Возможно, тут 1 автобус давал скидку, другой был частный. Но информации об этом нигде не было. Народ начал возмущаться, все пересели на маршрутку, и оплату на автобус снизили.

На данный момент оплата за проезд по маршруту «Лесной городок – Одинцово» составляет 40 рублей, а по карте стрелка 44. Где логика товарищи? Возможно терминал не перестроили, но почему меня это должно волновать?

Ездила к родителям в город Реутов, и тут тоже не важно, есть у тебя карта «Стрелка» или нет. Оплата за проезд единая.

Читайте: Как москвичи экономят на проезде в электричках. Америки не откроем, но информация полезная.

Ездила по Одинцово. В городе Одинцово много направлений, куда можно поехать. Вот тут цена зависит от того, какой цвет номера на маршрутке. Есть чёрный, а есть красный. В одном будет льгота, а в другом нет. Знаете, суровой зимой, когда мёрзнет попа, ноги и текут сопли, мне точно будет всё равно в какой транспорт садиться и сколько платить. Но пожилым людям, а также студентам и безработным это принципиально.

Вывод — карта «Стрелка» даёт льготу от вашего района\города, а также зависит от того, какие маршрутки в вашем городе. Из Москвы в Лесной городок можно добраться на автобусе или маршрутке с метро «Парк Победы». Но там тоже льготы на проезд по карте «Стрелка» отсутствуют.

Новый год — новые правила

Новый год и «Стрелка» – это тоже отдельная тема. В период Новогодних праздников никогда нельзя оплатить картой. Все водители говорят: «терминал не работает». Хотя они и не пытаются провести оплату.

Все понимают, что жаловаться некуда, все фирмы в это время не работают. Никто не будет проверять водителей на маршруте и тем более работоспособность терминала.

Деньгами давай!

У водителей есть план, который они должны каждый день выполнять.

И их начальству неважно, идет ли дождь, снег, а, может быть, период отпуска? Около 8 000 руб. в день они обязаны отдать руководству. Всё остальное их. Поэтому карты «Стрелка» – это какая-то непонятная для них штука.

И что они делают? Они делают вид, что ваша карта не работает. По этому поводу происходят постоянные стычки с водителем. Многие мне так и говорят: «А что мелочи нет?» Говорят, что у меня «повторный проход» по карте. Я открываю приложение в телефоне, показываю чек и тыкаю пальцем в часы, которые на чеке. Повторный проход спустя 2 часа никак не может быть.

Читайте также: Как жить на 13 000 руб. в месяц в Подмосковье. Способы экономии от молодой мамы двоих детей.

Пока еду, замечаю, что у кого-то из пассажиров «Стрелка» срабатывает, а у кого-то нет. Водитель делает так, как ему выгодно. И в этот период я высказываюсь и говорю: «Странно, что моя карта не сработала». Но такие, как я, в меньшинстве. Обычно народ в стаде, и все молчат.

Блокировка карты

Муж второй раз сталкивается с блокировкой карты. На ней есть денежные средства, мы видим это в приложении, но карта не работает (на разных маршрутах, водитель проводил несколько раз). И тогда нужно будет приобрести новую.

Написать заявление, чтобы со старой карты перекинули денежные средства на новую. Но и тут не всё так просто. Карта неименная, у вас должен быть чек на оплату (что вы её покупали) и специальный код.

То есть вы не должны были терять то, с чем вы её покупали. Восстановить можно через МФЦ, которое есть в каждом городе. Поэтому лучше не класть на карту много денег.

Кроме карты, водителю можно оплатить по-другому. Если нет наличных и нет карты «Стрелка», то можно перевести оплату водителю через Сбербанк.

Ситуация с детьми

Отдельно хочется рассказать про детей. Не все дети ходят в школу, которая в их районе. Есть те, кто ездит в другой район. Так вот они все в одно время с набитыми рюкзаками стоят и ищут деньги для оплаты проезда внутри маршрутки.

  • Во-первых, это можно сделать заранее и положить в карман.
  • Во-вторых, советую всем родителям купить карту «Стрелка», чтобы проезд был дешевле по карте учащегося, чем покупать билет у водителя. Учащиеся платят меньше, т.к у них льготный проезд.

Карта «Тройка» для жителей Москвы

Скажем, оплата в метро стоит 50 рублей за 1 поезду. Если у вас есть карта «Тройка», то проезд будет 38 рублей. Данный момент очень выгоден приезжим и гостям столицы, а также тем, кто ездит на работу не каждый день. Гости столицы хотят посмотреть музеи, погулять в центре. Умейте экономить!

Как экономить на общественном транспорте с картами "Стрелка" и "Тройка". Сравнительный анализ от постоянного пользователя

Карта «Тройка».

Кстати, есть ряд учреждений (правда, их очень мало), где картой можно расплатиться. Например, в зоопарке можно пройти по карте. Не нужно стоять в очереди в кассу за билетом. Также видела рекламу в московском метро, что можно оплатить объекты в парке «Зарядье» (вход в сам парк бесплатный).

Читайте: Сколько стоят самые дешевые квартиры в Москве. Что можно купить за 2,8 миллиона рублей рядом с метро?

Тут тоже можно столкнуться с тем, что за проезд водитель попросит деньгами и скажет, что на маршруте карта не действует.

Кстати, был случай, когда я её потеряла. Она неименная, на ней были деньги, и перекинуть на новую я не могу. Даже если предоставлю скрин того, что ранее я оплачивала со своей карты данную карту. Логики тоже нет.

Как экономить на общественном транспорте с картами "Стрелка" и "Тройка". Сравнительный анализ от постоянного пользователя

Реклама карты «Тройка».

Период карантина

В период карантина во всех СМИ, по радио и ТВ, а также в магазинах говорили – платите картой! Поэтому водители, которые не смогли найти другую работу, продолжали ездить и молчать.

У всех всегда терминал работал, даже странно, что не ломался, как раньше. Но некоторые пассажиры не имели карту и давали деньгами.

Как экономить на общественном транспорте с картами "Стрелка" и "Тройка". Сравнительный анализ от постоянного пользователя

Для меня оплата картой удобнее.

Проезд в Москве и Подмосковье гораздо выше, чем в других городах. Несмотря на отрицательные стороны, для меня оплата картой удобнее. Тем более, что мир развивается, и уже сейчас Тройка – это электронный кошелек, и можно в некоторых учреждениях проводить ей оплату.

Какие впечатления у вас от карт «Стрелка» и «Тройка»?

Читайте: Откуда в Москве столько зараженных COVID-19?! Реальная история семьи из Тюмени, которую коронавирус застал в Иордании.

Опубликовано 21 июня, 2020 Обновлено 21 июня, 2020 Пользователем Светлана Кулай

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *