Можно ли начать собственное дело, если у тебя плотный график? Реальная история от полицейского, который совмещает график сутки через двое сразу с двумя видами бизнеса!

Может ли сотрудник полиции заниматься бизнесом помимо своей основной деятельности? Как дополнительно можно зарабатывать с графиком сутки через двое? На эти интересные вопросы мы нашли не менее интересные ответы.

Reconomica поговорила с действующим сотрудником полиции, который умудряется совмещать свой рабочий график сразу с двумя видами бизнеса! Он одновременно занимается перепродажей автомобилей и осуществляет небольшие транспортные услуги.

В этой статье вы узнаете, как ему это удаётся.

Также наш собеседник раскроет некоторые секреты и расскажет, как нужно выбирать автомобиль на вторичном рынке. Эта информация будет интересна не только бизнесменам, но и тем, кто хочет приобрести подержанный автомобиль.

Содержание материала

Почему я начал заниматься этим бизнесом

Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий и я сотрудник полиции. Работаю во вневедомственной охране. Про свою работу мне рассказать особо нечего, а вот про свой бизнес расскажу.

Скоро на пенсию

Я работаю со сменным графиком – сутки через трое, иногда сутки через двое. Хоть работа и напряженная, но свободное окно у меня всегда бывает. Это время я всегда пытаюсь использовать с пользой.

Через два года мне нужно будет уходить на пенсию и поэтому я сейчас уже задумываюсь о том, чем буду заниматься в дальнейшем.

Служебное положение для бизнеса не использую

На данный момент я занимаюсь двумя видами деятельности: перепродажей подержанных автомобилей и небольшими грузоперевозками. Служебным положением для осуществления данной деятельности я не пользуюсь, разве что автомобили на угон проверяю. Данным видом деятельности может заниматься абсолютно любой человек. Я просто поделюсь схемой возможного заработка.

Также в статье я расскажу о том, как выбираю автомобили и как проверяю их на техническое состояние. Это будет полезный и понятный лайфхак для тех, кто собирается приобрести автомобиль на вторичном рынке.

Читайте более подробно: Как работает перекуп.

Автомобили – это хобби

Перепродажа автомобилей для меня больше хобби, чем заработок. Бюджет данного бизнеса составляет 300 000 рублей. Состоит этот бизнес из двух направлений: перепродажа автомобилей с местного рынка и перепродажа автомобилей с других регионов.

авто

Перепродажа автомобилей не самый сложный бизнес.

Бизнес по перепродаже автомобилей

Сначала я расскажу о первом направлении – выкупе подержанных автомобилей на местном рынке.

Газеты ещё живы

В местной газете по средам выходят свежие объявления о продаже автомобилей. Газету нужно покупать рано утром. Желательно вообще приехать к редакции и купить газету там, когда развоз по газетным киоскам только начинается.

Далее нужно просматривать объявления и выискивать автомобили, которые стоят с пометкой «срочно». Также нужно внимательно просмотреть новые объявления. Выделив несколько объявлений, если они вообще есть на этой неделе, нужно начать обзвон продавцов и осмотр автомобилей.

Газеты

В газетах можно найти много объявлений о продаже автомобилей.

Интернет облегчает поиск автомобилей

С интернет-площадками дело обстоит немного по-другому. В моём смартфоне всегда открыты вкладки с открытыми интернет-площадками. Я постоянно просматриваю свежие объявления. Когда в этой системе работаешь несколько лет, то ориентироваться в объявлениях просто. Если появляется что-то интересное, то я сразу звоню.

Сначала нужно просто осмотреть

Выбранный автомобиль визуально осматривается, проверяются документы на предмет угона или ареста. Далее следует отогнать его в автосервис для определения технического состояния.

Но прежде чем ехать в автосервис нужно самому проверить автомобиль. В первую очередь осматривается кузов на предмет повреждений и ржавчины. Для этого его нужно осмотреть визуально снаружи и внутри. Обязательно нужно посмотреть в багажник, под капот и заглянуть под днище. Подозрение при данном осмотре может вызвать наличие сварочных швов, вмятин, элементов шпатлёвки или неродной краски, ржавчины.

авто

Этот автомобиль крашенный. Я вижу это по фото. А вы видите?

Колёса на автомобиле, как обувь на человеке – многое расскажут

Очень внимательно следует осмотреть колёсные диски автомобиля и его резину. Колёсные диски укажут на манеру езды хозяина машины. Если на них есть дефекты или вмятины, то это говорит только о том, что водитель собирал ямы и выравнивал бордюры. Указав на это при торге можно сбить цену, ссылаясь на то, что могут быть скрытые повреждения ходовой части или кузова вследствие этих ударов.

Шины могут указать на истинный пробег автомобиля. Если на пробеге автомобиля стоит, к примеру, 50 000 километров, а по резине можно сказать, что она проехала все 100 000, то это как минимум должно вызвать подозрение.

Это относится и к разной резине на колёсах. Если на машине стоит разная резина, то нужно поинтересоваться у продавца, почему так установлено. Вариантов бывает множество. Начиная с того, что колёса украли и до того, что авто побывало в ДТП и передние шины просто разорвало. Автомобиль отремонтировали, а колёса поставили с другого.

Как провести тест-драйв самостоятельно

После осмотра нужно прокатиться на машине для определения состояния двигателя, коробки передач и ходовой части.

Я проезжаю небольшой скоростной участок дороги для выявления динамики двигателя и работы коробки. Также на скоростном участке тестируются тормоза и работа рулевой рейки. Если такой тест подозрений не вызвал, то следующим шагом нужно выехать на бездорожье и оценить работу ходовой части. Здесь проверяется работа ходовой части и трансмиссии. Также на таком участке дороги проверяется работа охладительной системы. Если после этих тестов ничего не отвалилось, машина не закипела и не издаёт никаких стуков или скрежета, то далее её нужно отогнать в автосервис для выявления скрытых дефектов.

Перед автосервисом нужно также посмотреть на работу генератора зарядки, фар, стоп-сигналов, поворотников, печки, кондиционера, подогревателей сидений и стёкол, магнитолы и прочей электрики автомобиля.

Прежде чем тратить деньги на диагностику проверьте всё сами

Вся самостоятельная диагностика занимает не более часа. Можно и сразу отогнать автомобиль профессионалам, но платить деньги за каждый экземпляр будет накладно. Если при предварительном осмотре выявится стук в двигателе, коробке или ходовой части, то такой автомобиль не стоит гнать на диагностику и платить за то, что и без мастеров понятно.

Я делаю так…

Диагностику можно пройти в любом автосервисе, но лучшим вариантом будет сделать это в автосалоне. Я прохожу такие осмотры в местном автосалоне KIA Моторс.

Стоит диагностика примерно 2 500 рублей. Эту сумму можно поделить с продавцом пополам, если он действительно хочет продать автомобиль быстро.

Когда диагностика пройдена, составлена диагностическая карта автомобиля, и мастера говорят, что автомобиль в хорошем состоянии, то следующим шагом идут торги и расчет с продавцом.

авто

Без проведённой диагностики покупать автомобиль не стоит.

Итак, начинаем торги

Торги дело нехитрое и их цель сбить цену. В бизнесе по продаже автомобилей идеальным вариантом будет снизить цену на четверть. Вы называете цену, а продавец соглашается или отказывает. И так до обоюдного согласия. К примеру, продажная стоимость автомобиля составляет 250 тысяч, а его рыночная цена 270. Сбить ещё 15 тысяч с цены – дело чести для перекупщика.

При торге все уловки хороши

Для этого нужно сразу указать на возможные вложения, которые придётся делать в ближайшее время. Нужно давить на продавца теми факторами, которые приведут к поломке и денежным растратам.

В торгах применяются все психологические уловки, которые только можно применить. Одна из таких уловок – показать продавцу пачку наличных денег. Не знаю как это работает, но это работает!

Другая уловка – получить холостой звонок по телефону по поводу автомобиля, к примеру, от друга из ГИБДД, и начинать сомневаться в покупке. Если автомобиль у второго или третьего хозяина, и на нём он проездил не более года, то это должно сработать. Здесь в торгах появляется тайна, которую владелец машины не знает, и её каким-то образом раскрыли.

Читайте также: Как начинали свой бизнес в непростые девяностые. История перегонщика автомобилей.

Но такое может тоже присутствовать. К примеру, машина была в ДТП, а владелец не сообщил об этом факте. Это может сбить цену на порядок.

Оформление и расчёт

После торгов, если цена установлена и всех устраивает, следует переходить к переоформлению и расчёту.

В этом моменте всё делается в соответствии с законодательством. Нужно заполнить договор купли-продажи в двух экземплярах и составить расписку о получении денег.

Я стараюсь сразу не оформлять машину в ГИБДД, а поездить на ней некоторое время. Если на машину быстро находится клиент, то можно сразу сделать договор на него. В случае, если продавец не против того, что машина какое-то время повисит на нём, то можно ездить на ней до продажи.

Все эти моменты заранее нужно оговорить с продавцом. Если продавец, к примеру, в кредитах или долгах, то машину поставить на учёт нужно сразу же.

Протереть пыль и продавать

После того как машина оформлена, в ней устраняются мелкие недостатки, и она выставляется на продажу. Это делается через различные интернет-площадки. На стекло клеится номер телефона с надписью «Продаю». Средняя накрутка на автомобиль 25-30 тысяч. Бывают случаи, когда можно заработать и больше, а бывает и наоборот – ничего не заработать. Случаи пустых покупок были тогда, когда я только начинал заниматься машинами. Я думал, что все люди размышляют так же, как и я. А мыслил я на тот момент неправильно.

Читайте также: Как не ошибиться с выбором подерданной машины.

Хорошая, но не продаётся

Первый раз я купил семилетний «Пежо». Пежо машина прекрасная, но не продаётся. Также она очень дорогая в обслуживании. Через четыре месяца я кое-как продал машину девушке, которая только получила права.

Немецкие и французские автомобили вообще очень узкая специализация и рассчитаны на определённый контингент. Самые ходовые – это японский и корейский автопром. Простые и хорошие машины, которые отлично продаются. Цена на них предсказуема и можно при взгляде на автомобиль спрогнозировать прибыль с продажи.

Я в 99% случаев перепродаю именно эти машины. Если попался удачный автомобиль, то он быстро продаётся. В месяц я продаю примерно один автомобиль. Если такое случается, то доход с вложенных денег составляет 10-12%.

пыж

Пежо хороший, но не продающийся автомобиль на вторичном рынке.

Покупка автомобилей в других регионах

Иногда появляются варианты из других регионов. Часто я пригоняю автомобили из Краснодарского края. От моего региона до Краснодара 800 километров. Машины там гораздо дешевле и если попадётся хороший вариант, то на нём можно заработать до 50 тысяч.

В чужом регионе риски выше

Существует риск поездки за машиной в другой регион. Риск в том, что вы просто прокатаете деньги. Заявленное в рекламе часто не соответствует содержанию. Иногда продавец попросту не понимает того, о чём говорит. Трудно, например, от девушки узнать о техническом состоянии автомобиля по телефону.

баба

От водителя-женщины бывает трудно добиться описания состояния автомобиля.

Дистанционная схема проверки автомобилей

Но и здесь есть выход. Можно через интернет найти автосервис поблизости, и они посмотрят на автомобиль. Если вариант выгодный, то за беглый осмотр автомобиля можно перечислением заплатить 500 рублей. Если с виду машина нормальная и признаков серьёзных поломок нет, то можно провести полную диагностику.

Если после диагностики подтвердится, что машина хорошая, то можно перевести небольшой задаток и выезжать за автомобилем.  При переводе денег нужно предупреждать человека об ответственности, так как бывают и случаи мошенничества.

Мои принципы работы

Я стараюсь работать с автомобилями в ценовом диапазоне от 200 до 400 тысяч. Все советы я даю именно для этого ценового сегмента вторичного рынка автомобилей. В более дорогом или в более дешёвом сегменте эти советы могут не принести пользы, но на заметку их взять стоит.

Я покупаю только те автомобили, которые ездят. Я не беру битые, вклиненные, утопленные, пережившие пожар или ещё какую-нибудь стихию. Я не умею их чинить и не возьмусь за это дело.

Мой бизнес – это найти автомобиль по низкой цене, чтобы с минимальными вложениями перепродать его дороже.

Так я занимаюсь перепродажей автомобилей. Это не занимает много времени. К тому же я передвигаюсь на этих автомобилях сам.

Грузоперевозки

Ещё один вид деятельности, которым я занимаюсь – грузовые перевозки. У меня есть бортовая газель. Купил я её за 150 000 рулей. На этом автомобиле установлено газовое оборудование, что делает его более экономичным.

Читайте также: Сколько можно заработать на своем КАМАЗе.

Цены ниже – клиентов больше

Цены  за перевозки я делаю немного ниже, чем у конкурентов. За час работы в черте города я беру 400 рублей. Конкуренты берут 450-500.

Объявления я даю в газеты и на различные интернет-площадки. Заказов хватает. В зимнее время их меньше, а с началом строительного сезона работы прибавляется.

Всё, кроме мусора!

Я перевожу любой груз, который подходит мне по габариту и весу. Я не берусь только за вывоз мусора. Для вывоза мусора нужно заключать договоры с полигонами. Этот вариант доставляет больше хлопот, чем прибыли.

На межгород у меня очень низкая цена

На дальние расстояния цена у меня 10 рублей за километр. По этой причине работы у меня всегда много. К примеру, поездка в соседний город и обратно, общий километраж которой 900 километров, стоит 9 000 рублей. Такую поездку я совершаю за один день.

У меня есть огромное преимущество перед конкурентами – цена. Я не знаю, как дела обстоят с заказами у других, но я рассуждаю таким образом: время более ценный ресурс, чем деньги. Если поставить цену как у всех – по 25 рублей за километр, то будет ли у меня заказов столько, сколько есть сейчас? Я думаю, их будет гораздо меньше.

В мае 2018 года я сделал шесть доставок из соседнего города. Каждая поездка принесла 9 000 рублей. Все доставки заказывал один предприниматель. Он занимается продажей посуды и ему выгодно самому ездить за товаром. Он сам выбирает ассортимент и сам его упаковывает. Так он избегает порчи посуды и покупки ненужного товара, который ему могут всучить на оптовой базе. К тому же он всегда видит новинки, которых ещё нет в интернет-магазинах. Это позволяет ему быть немного впереди конкурентов.

Большие пробеги меня не волнуют

Получается, что всего за девять тысяч он выезжает за товаром сам и приезжает обратно. За эти деньги он не сможет даже нанять машину из того региона для доставки.

Мне с такой поездки остаётся 6 000 рублей прибыли. Большие пробеги меня не очень волнуют. Машину я держу в хорошем состоянии за счёт поездок по городу и области. Если придёт время крупного ремонта, то я его сделаю. Деньги на это всегда лежат.

газ

Газель – рабочая лошадка.

Больше заказов – больше возможностей

Вместе с тем, большое количество заказов даёт возможность нанять помощника, который выполняет заказы в то время, когда я на работе. С ним я делю чистую прибыль пополам. Это устраивает и меня и его.

Машина – это механизм для облегчения жизни человека

Некоторые водители говорят, что не будут работать за копейки. Я считаю такое отношение к работе отговоркой. Зачем ждать мифического дорогого заказа, если можно заработать сегодня и в дальнейшем обеспечить себя заказами.

Ещё я не понимаю такого поведения, когда человек относится к машине, как к живому существу. Машина есть машина. Она создана для того, чтобы облегчать человеку жизнь. Такое отношение к технике, назначение которой перевозить грузы на расстояния, я считаю, в некоторой степени, симптомом заболевания. Жалеть нужно свою семью, которую нужно кормить, а машину нужно держать в порядке и следить за ней.

Одинаковых заработков не бывает, но какой-то минимум присутствует

Перепродажа машин, в среднем, приносит 20 -25 тысяч. Грузоперевозки всегда приносят по-разному, но никогда меньше 20 тысяч в месяц я на них не зарабатываю. Это с учётом того, что я ещё работаю и бизнесу уделяю не всё время.

Как видите, все эти виды деятельности приносят мне неплохой заработок!

Опубликовано 30 июня, 2018 Обновлено 1 июля, 2018 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *