Бизнес в лихие 90-e. Реальная история из жизни

Предпринимателем может быть далеко не каждый человек.  Для этого нужно обладать специальными качествами: умение рисковать и предвидеть, любовь к деньгам, умение их считать и удачно вкладывать. Ну и, конечно же, просто необходимо везение и вера в себя.

Мир бизнеса жесток и беспощаден и там выживают сильнейшие. В 90-е годы, когда развалился Советский Союз, повсеместно закрылись фабрики, заводы и НИИ, множество людей осталось без работы и заработка, сместилась старая система ценностей, обесценились образование, опыт работы и профессионализм, даже талант. Наступила эпоха власти денег. Государство перестало заботиться о своих гражданах — бесплатно учить, лечить и обеспечивать работой. Выживай как хочешь!

В те мрачные годы население, от детей до стариков, пробовало свои силы в предпринимательстве. Народ у нас изобретательный, а когда сильно кушать хочется, соображалка работает особенно хорошо, выдавая самые фантастические способы зарабатывания денег. В те годы наши люди изобрели огромное множество доселе невиданных способов заработка, гордо называя это бизнесом. Одну такую историю журналу Reconomica рассказала Алевтина. Прочитав ее, вы вспомните лихие 90-е.

Как все начиналось

В 1995 году моего мужа сократили из рядов вооружённых сил России.

Оказавшись за чертой армейской жизни, вертолётчик в расцвете лет вынужден был адаптироваться к гражданской жизни.

Долгое время службы в Литве благотворно сказалось на перспективе дальнейшей судьбы молодого офицера. Друзья, оставшиеся там, пригласили работать его по контракту в одну авиационную фирму в качестве консультанта.

митинг

Так относились к нашей армии в Литве.

Покупка автомобиля

Пробыв год в этом качестве, муж должен был покинуть Литву из-за окончания срока рабочей визы, чтобы продлить её. Но компания сочла нерентабельным продолжать контракт, который обходится фирме в “копеечку”.

Тогда на заработанные деньги муж купил первый свой, бывший в употреблении, автомобиль Жигули-2101 и отправился на нём домой в Тамбов.

В то время автомобильный рынок был наводнён бывшими в употреблении отечественными машинами, от которых избавлялись в Европе, а предприниматели стран Балтии скупали их и продавали россиянам по дешёвке.

авторынок

Так выглядел автомобильный рынок в 90-е годы.

Первая сделка

Прибыв домой, мужа осенила мысль продать автомобиль порядком дороже и поехать в Литву обратно за другим.

Выставленную на продажу машину он продал в первый же день за хорошие деньги, так как она была в отличном состоянии. Сделка укрепила его в уверенности, что он принял правильное решение. Так начался бизнес в нашей семье.

Муж через друзей получал приглашение, делал визу и ехал за автомобилем в Прибалтику. Благодаря связям в Литве, он подключил к этому делу человека, который заранее помогал подобрать нужный автомобиль, поэтому не приходилось тратить время на поиски нужного товара.

Автомобильный рынок 90-х

Однажды напарник по каким-то причинам не смог принять участие в выборе товара. Пришлось мужу самому идти на автомобильный рынок в поисках машины.

Хочу добавить, что приходить на рынок одному было небезопасно — рэкет в 90-е годы процветал на всей территории бывших стран СССР.

В тот самый раз муж столкнулся с двумя сомнительными личностями, которые пытались содрать мзду за вход на рынок и пригрозили, что встретят на дороге, когда он отказался платить. Находившийся в кармане для этого случая газовый пистолет вряд ли помог при серьёзной разборке, если бы они затеяли.

Сказать откровенно, начиная этот бизнес, офицер запаса тогда не предполагал всей опасности, которая его подстерегала, и не очень разбирался в тонкостях дела в этой сфере.

Неудачное приобретение

На рынке присутствовало много аферистов, желающих лёгкой наживы. В этот раз, избежав столкновения с бандитами, он и попался на удочку одного из аферистов, поспешно выбирая машину, чтобы скорее уехать с опасного места.

Жигули-2105 привлекла его внимание сразу своим внешним видом. Несмотря на то, что машина была не первой свежести, выглядела  как конфетка. На это муж и купился, не раздумывая, приобрел автомобиль.

Лишь в дороге проявились первые признаки дефекта автомобиля. Она глохла и отказывалась повиноваться. Успокаивало лишь то, что он не подвергся обещанной угрозе нападения, видно блефовали бандиты.

Читайте также: Покупка авто в автосалоне. Советы обладателя Хёндэ Солярис. Когда ожидание приносит приятные бонусы.

авторынок

Покупая машину на авторынке, очень трудно выбрать действительно качественную модель.

Пригнав машину домой, рассмотрел покупку во всей её красе. Жигули оказалась вся ржавая,  прогнившая и битая.

Машина настолько была замазана и закрашена, что сразу невозможно было неопытному человеку разглядеть её дефекты. Конечно, продать машину по хорошей цене не представлялось возможности.

Случайно познакомившись с опытным специалистом в этом вопросе, муж продал ему рухлядь за ту цену, за которую приобрёл, а тому удалось привести в порядок горе-товар и срубить куш.

Не время сдаваться

Муж надеялся на прибыль, чтобы в следующую поездку оправдать свои расходы на дорогу и визу, а оказался в минусах. Да и товар хотелось купить более качественный, чтобы быстрее его реализовать и иметь возможность приобрести новый, а не тратить время на косметический ремонт машины. Более качественный товар стоил дороже.

Посчитав доход со всей продажи автомобилей, он пришёл к выводу, что в наличии недостаточно средств на достойную покупку, но это его не остановило.

Муж предложил знакомому вместе заняться автомобильным бизнесом и пригонять машины под заказ из Прибалтики. Тот согласился, а заказчики нашлись быстро — ведь параллельно давались объявления о предоставлении таких услуг.

Автомобильный бизнес

В следующую поездку они поехали вдвоём с приятелем, им заплатили аванс и уже была возможность выбора. В Литву ехали на поезде, а обратно уже на машине. Время в пути — сутки.

Старались ехать без отдыха, чтобы не останавливаться на ночлег. Если возникала необходимость заночевать, то съезжали с трассы и прятались где-то в кустах, в целях безопасности.

Несколько поездок прошли удачно и удалось неплохо заработать. Заказы поступали периодически. Муж уже начал строить планы на будущее, более уверенно смотрел на перспективы бизнеса. Но последняя поездка оказалась роковой.

Читайте также: Как купить авто своей мечты и во сколько обойдется его годовое содержание. Жесткий разбор от Рекономики.

на авторынке

Каждый автовладелец, продавая свою машину, расхваливает ее как только может.

Роковая поездка

Купив неплохие автомобили, муж с напарником довольные возвращались домой. Где-то на полпути, стало смеркаться, у друга случилась авария.

Видно напряжение и бессонные ночи дали о себе знать — пришлось притормозить. Авария оказалась несерьёзная, удалось договориться и решить проблему.

В момент, когда собирались далее продолжать путь, откуда не возьмись, появились две машины. Из машин вышла внушительная компания, все как один атлетического телосложения, и направилась к ним. Представляться они не спешили, а сразу в грубой форме потребовали отдать машины взамен на жизнь.

Компаньоны, по наличию бит в руках молодчиков, поняли, что договориться мирно не получится. Пытались давить на жалось, рассказав, что товар не их, но этим только разозлили бандитов. Посыпались удары.

Спасло то, что муж узнал в одном бандите сослуживца. Тот вступился, поручившись за них. Потерпевшим пришлось пообещать, что не предадут огласке случившееся. Бандиты отобрали у друзей последние деньги, что оставались на дорогу, газовый пистолет и оставили бедолаг в ночи одних.

Читайте также: Машина съедает половину семейного бюджета? Простой лайфхак, как заработать на своем автомобиле.

нападение

Всё может закончиться и так.

Друзья были рады, что так всё закончилось. Домой компаньоны возвратились с горем пополам, где на попутках, а где уговорили водителей рейсовых автобусов.

В Москве они у друзей заняли деньги. В милицию обращаться не стали и не только потому, что дали слово, а потому что не верили правоохранительным органам, к тому времени они были в связке с бандитами.

Второй этап бизнеса

Родственники помогли нам рассчитаться с долгами, но как вернуть деньги близким людям, муж не знал. Ездить в Прибалтику он уже опасался.

И тут вновь пришёл на помощь знакомый, который купил когда-то ржавую Жигули-2105.

Почему бы не из Москвы

Он навёл на мысль, что можно продолжать пригонять автомобили на продажу под заказ, но уже из Москвы. Это гораздо ближе и безопаснее. Муж так и сделал, желающих приобрести недорогой автомобиль не уменьшалось.

Он продолжал давать объявления и искал клиентов. Да и среди знакомых распространилась информация о его деятельности. Так начался второй этап бизнеса. С родственниками мы потихоньку рассчитались, но денег на нужды семьи оставалось мало.

Муж пришёл к выводу, что из Москвы пригонять автомобили невыгодно — они идут уже через перекупщиков и продаются дороже, а хорошим качеством не отличаются.

продажа машин

При покупке машины надо осмотреть всё.

Ремонт автомобилей

Знакомый с рынка вновь подал идею — приобретать старые автомобили уже в своём городе, приводить их в надлежащий вид и продавать дороже. Идея понравилась.

К тому времени супруг стал разбираться в автомобилях и самостоятельно мог произвести ремонт техники. Надо было только выбрать хороший автомобиль по ходовым данным, чтобы он был не битый и с маленьким пробегом. Задача непростая, но осуществимая.

За год нам удалось набрать денег на Мерседес-230. Он был настолько в хорошем состоянии, что после приведения в презентабельный вид, супруг продал его за внушительную сумму.

Черный вторник

Самое главное — деньги уже были наши, никому не надо было отдавать долги. Но радовались мы недолго.

На другой день после продажи мерседеса случился “чёрный вторник”. Мы ложились спать богатыми, окрылёнными надеждой на лучшую жизнь, а проснулись опять нищими и неуверенными в завтрашнем дне.

Сделать приличную покупку мы уже не могли. Деньги превратились в пыль. Жалкие остатки былого богатства с большим трудом удалось вложить в приобретение убогого гаража, от которого до сих пор не можем избавиться.

Читайте также: Хочешь зарабатывать до 80-90 тысяч в месяц? Малый бизнес в сфере грузоперевозок! Реальная история без прикрас и выдумок.

Оформление документов на машины

После “чёрного вторника” с идеей автомобильного бизнеса муж совсем расстался. Но наш старый знакомый не унимался и подкинул новую мысль заработка.

Занимаясь продажей автомобилей, часто приходилось оформлять их. Так постепенно появились знакомые в ГАИ.

Идея приятеля заключалась в том, чтобы помогать оформлять документы на машины гражданам, для которых эта процедура незнакома и утомительна.

Так супруг и сделал — наштамповал бланки и стал оформлять договоры купли-продажи гражданам, которые обращались за помощью и консультацией. Доход от такого вида услуг был небольшой и вскоре муж потерял к нему интерес. Он тогда не знал, что этот вид бизнеса выйдет на официальный уровень и приобретёт более солидные перспективы.

документы и ключи

Главные атрибуты автовладельца.

Бизнес — всегда риск

Бизнесом супруг занимался с 1996–1998 годы, тогда у людей было больше перспектив добиться результатов. Чиновники ещё не успели протянуть к бизнесу свои бюрократические щупальца, но в то же время существовала серьёзная угроза физической расправы со стороны бандитских элементов. По иронии судьбы, это тоже своего рода бизнес.

В этой структуре не каждый приживётся. Успех будут иметь люди хваткие, со стержнем, с неординарным мышлением, не брезгующие любыми средствами для достижения цели.

Не лишним будет сказать, что бизнесмены, обладающие талантом и склонностями в этом рискованном направлении, добиваются чаще высоких результатов, чем те, кто попал в эту струю случайно.

Ведь бизнес — всегда риск, а рисковать не каждый способен. И самое главное — рисковать надо разумно.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Бизнес в лихие 90-e. Реальная история из жизни

  1. Загрузка...
  2. Алла Матвейчук says

    Прочитала статью и вспомнила молодость. Свой первый автомобиль мы с мужем пригнали из Германии в 1993 году, продали его почти в 2 раза дороже. В среднем перегонщик зарабатывал от 1 до 3 тыс.дол., все зависело от класса машины.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *