Как студенту не стать рядовым российской армии по глупости, или зачем нужна система антиплагиат онлайн

В нашей образовательной системе сложилась печальная ситуация: даже в топовых учебных заведениях дают большое количество ненужных (или устаревших) знаний. Ну а в не-топовых — все еще хуже: там и материалы устаревшие, и сами преподаватели еще меньше заинтересованы в обучении (не в успеваемости, а именно в передаче знаний) студентов. Сегодня Reconomica вкратце порассуждает о том, стоит ли все-таки поступать учиться в ВУЗ.

Важно и нужно ли сейчас иметь диплом ВУЗа

Несмотря на низкое качество высшего образования — диплом об его наличии все равно нужен, потому что:

  • для каких-то специальностей без него вообще нереально устроиться на работу (например, врачи);
  • для роста по карьерной лестнице обычно тоже нужен диплом по специальности (например, «рядовым» слесарем на завод вас могут взять и после училища, или вообще без него, но чтобы стать механиком цеха — уже потребуется диплом);
  • некоторые работодатели (обычно это «старая школа», которым 40+) обязательно требуют диплом, и не возьмут работника без него, даже если он имеет нужные навыки;
  • в нашем обществе силен стереотип о важности высшего образования, и родители часто давят на молодежь, чуть ли не заставляя поступать в институт.

Почему многим студентам приходится сдавать экзамены “не совсем честно”?

Все по той же причине: само по себе обучение в ВУЗе дает мало пользы. И времени отнимает слишком много, потому что:

  • прерывается на каникулах (даже если это 2 недели зимой и 2 месяца летом — за 5 лет это складывается более чем в 1 год!);

  • преподаватель обучает большую группу, в которой всегда найдутся отстающие и те, кому знания вообще не нужны (из-за чего качество обучения снижается еще больше);

  • кроме профильных предметов в программе есть те, которые никогда не пригодятся;

  • по профильным предметам на большинстве специальностей используются старые программы обучения, старые учебники, старые практические пособия.

анализ качества образования

Наглядный пример: только 3% считают, что образование у нас “отличное”, еще 30% за “хорошее”

Складывается патовая ситуация: диплом нужен, но тратить на него 5 лет (пускай даже 4, для степени бакалавра) — расточительство. За эти же 5 лет можно вырасти в неплохого специалиста (обучиться самому по книгам или Ютубу, пройти курсы, устроиться на работу стажером и учиться в процессе).

Поэтому многие делают так:

  • учатся заочно;

  • поступают на очную форму, но делают упор только на профильные предметы, или уделяют учебе по минимуму времени — лишь бы не отчислили (так часто делают иностранцы и иногородние: поступают в ВУЗ в крупном городе, прописываются и живут там в общежитии, но с первых курсов идут на работу).

статистика работы по специальности

Больше всего по специальности работает врачей, дальше с большим отрывом идут IT-шники и юристы

А чтобы сдавать сессию, такие студенты либо заказывают готовые работы (контрольные, курсовые, дипломные, рефераты), либо делают их сами на скорую руку. Причем так могут делать даже те, кто отлично разбирается в предмете (например, человек, который 10 лет проработал электриком и поступил в ВУЗ только ради диплома, чтобы пойти на повышение) — чтобы не тратить время.

Как и чем быстро повысить качество студенческих работ

Требования ВУЗов к качеству студенческих работ выросли. Одна из главных проблем студенческих работ — уникальность. Это в начале нулевых можно было где-то скачать бесплатный реферат или курсовую, распечатать ее и выдать за свою. Сейчас преподаватели точно так же умеют гуглить, и легко находят плагиат.

Помните: Выявленный плагиат грозит студенту отчислением! А от отчисления недалеко и до призыва.

А иногда и честно написанная работа может вызвать подозрения — если преподаватель давно работает и видел много текстов, ваш может показаться ему похожим. Или по стечению обстоятельств в Интернете просто найдется работа с большим количеством совпадений. Или, что часто бывает — уникальность занижается за счет большого количества цитат, узких терминов, которые не заменить синонимами, упоминания каких-то нормативов, законов, названий.

Поэтому, прежде чем нести курсовую/дипломную/контрольную преподавателю — проверьте ее на уникальность через антиплагиат онлайн. Если найдутся не-уникальные куски — он их покажет, чтобы можно было исправить. Главные преимущества этого сервиса по сравнению с другими:

  • можно проверять крупные тексты (до 200 000 знаков);

  • можно отправлять на проверку не текст, а документ (полезно, если текст большой, а компьютер «слабый», и копипастить большой объем знаков будет с зависаниями);

  • проверка ведется не только по открытым документам, но и через систему «Антиплагиат.ВУЗ», через которую тексты проверяют преподаватели (и которая закрыта для студентов).

Если окажется, что уникальность низкая — ее можно повысить через этот же сервис (Внести правки и отправить на повторную проверку. Данную операцию можно повторять до достижения результата).

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *