В наше время пресс-службы имеются в штатах всех государственных структур, финансово-промышленных групп, банков, коммерческих и некоммерческих организаций, политических партий, общественных движений и т. д. Для некоторых людей работа в пресс-службе ассоциируется с мастерами слова, умеющими выкрутить любую ситуацию в свою пользу. Так ли это? Сегодняшняя героиня журнала Reconomica, обычная женщина из Брянска, узнала эту профессию изнутри и согласилась рассказать нашим читателям всю правду о работе в пресс-службе.
Содержание материала
Сотрудник пресс-службы в госучреждении
Меня зовут Ирина, живу в Брянске.
Проработав несколько лет в сфере менеджмента, я пришла к выводу, что хочу сменить профиль и освоить более творческую профессию. И так случилось, что в моем родном городе появилась вакансия сотрудника пресс-службы в государственном учреждении. Для меня эта работа стала стартом в развитии моего творческого потенциала.
Как и везде, на новом месте работы меня ждали свои плюсы и минусы. Явным преимуществом была близость от дома — до работы я доезжала за десять минут или могла полчаса пройтись пешком через сосновый лес. Также одним из плюсов была белая заработная плата, оплачиваемый отпуск и больничный лист. При поступлении на работу мне была выдана форма установленного образца и служебное удостоверение.
Позже, пройдя обучение и успешно показав себя на тестировании, я получила звание старшего лейтенанта. Это придавало солидности и уверенности в себе.
Основные обязанности
Наш отдел занимался освещением деятельности госучреждения в средствах массовой информации. Ежедневно я и мои коллеги готовили к публикации несколько информационных материалов: новости, пресс-релизы, анонсы.
Читайте также: Тележурналист. Работа-сказка или Стахановский труд?
Все мероприятия, проводимые как в самом учреждении, так и в его структурных подразделениях, в том числе на территории Московской области, освещались в СМИ, и присутствие сотрудников пресс-службы, как правило, было обязательным требованием. Помимо подготовки информационных текстов, я отвечала за проведение фото- и видеосъемки мероприятий. Но спустя год на должность видеооператора был принят в штат молодой сотрудник.
На первых порах работа в данной должности приносила мне удовлетворение. Я общалась с людьми, взаимодействовала с представителями прессы, совершенствовала навыки копирайтинга.
Минусы работы
Но были и минусы… К моим должностным обязанностям добавилось:
- администрирование сайта,
- нескончаемая административная работа,
- аналитическая отчетность,
- деловая переписка,
- делопроизводство,
- разовая «мелкая» работа по выписке пропусков,
- фото на документы,
- сканирование и ламинирование текстов и файлов.
Работа стала более рутинной, обыденной.
Коллектив моего отдела
Еще одним минусом стал для меня коллектив моего отдела. В нашей команде под руководством начальника, руководителя пресс-службы, работало еще 2 сотрудника. Как и в других отделах, конечно, существовала иерархия должностей и званий. Моя должность была самой низкой ступенью, а это не только потеря в зарплате, но и пренебрежение своими должностными обязанностями другими сотрудниками. Ведь легче всего свалить свою работу на «мелкую» сошку.
Читайте также: Хотите быть журналистом — лучше передумайте! Вся правда о профессии от жителя Владивостока.
Было очень обидно, когда в нашем отделе освободилась должность, которую должна была занять я. К тому времени я давно освоилась, знала коллектив, безупречно выполняла обязанности.
Единственным требованием было наличие высшего образования, и я его получила. Каково же было мое недоумение, когда на эту должность был принят сотрудник с «улицы».
К самому кандидату у меня не было претензий. Это была девушка с высшим журналистским образованием, хорошим слогом и харизматичной натурой. Но по-человечески мне было больно и непонятно, ведь эта должность была уготована именно мне, о чем неоднократно говорил мой непосредственный начальник.
Шло время, но ничего не менялось
Шло время, с каждым годом финансирование бюджетных организаций урезалось, что на прямую сказывалось на зарплатах госслужащих.
Моя «чистая» зарплата без премиальных составляла 11 400 руб., в более удачные месяцы — порядка 20 тысяч или чуть более. Это неоднократно заставляло задуматься, стоит ли продолжать работу в этом учреждении.
Меня удерживали следующие факторы:
- стабильность;
- расположение офиса;
- шанс получить стипендию на улучшение жилищных условий, на которую я подала документы, проработав на госслужбе 2 года.
Это было, наверное, одним из главных плюсов работы на данной должности, но, как показала практика, ожидания так и не стали реальностью. После подачи целой кипы документов, двух лет очереди среди таких же отчаявшихся сотрудников, я так и не стала кандидатом на эту заветную выплату.
Читайте также: Как работает пресс-служба губернатора. Взгляд изнутри.
Что я приобрела за годы работы в госучреждении
Что я приобрела за годы работы в госучреждении на должности сотрудника пресс-службы? Самое главное — опыт:
- Освоила несколько электронных площадок.
- Усовершенствовала мастерство написания материала.
- Увидела изнутри работу «системы».
- Стала более подкованной в юридической тематике.
- Конечно же, научилась работать в бардаке, которого раньше не видела. Некоторые проекты завершались в последний момент, что вызывало дискомфорт.
Еще одним достижением лично для меня стало то, что я была назначена художественным редактором профессионального вестника, оформила множество плакатов социальной рекламы, а также крупный баннер, который до сих пор висит на здании головного офиса. Спустя время, оглянувшись назад, я не жалею, что пришла этот «тернистый» путь.
Однако очень жалко, что талантливым, творческим людям на госслужбе не дают даже шанса, чтобы раскрыться, реализовать себя, получать достойный доход.
Как и во многих структурах, рутина и бумажная работа хоронят под собой по-настоящему профессиональных авторов и творческих людей.
Опубликовано 28 мая, 2019 Обновлено 28 мая, 2019 Пользователем Ирина Грозина