Главный бухгалтер – ключевая фигура в любой организации. От качества исполнения обязанностей зависит финансовая жизнь и эмоциональный фон всех работников, включая руководителя. Выбор такого специалиста – ответственный шаг для любого работодателя.
ГородРабот.ру специально для журнала Reconomica рассказал, какие вопросы могут задавать, проводя собеседование с потенциальным кандидатом и к чему необходимо заранее подготовиться соискателю на эту должность.
Содержание материала
Как подготовиться к собеседованию на главбуха
Профессионализм – это главное требование к главбуху. Его проверить не так просто, особенно если нет опыта у проверяющего. А вот адекватность выявить легко, смоделировав гипотетическую ситуацию и попросить её прокомментировать.
Каверзные вопросы кадровиков
Например:
В последние несколько часов перед сдачей отчётности, когда у главбуха всё готово и осталось только нажать кнопку «отправить», приходит директор с кипой бумаг и говорит, что он это нашел, вдруг потребуется. Главбух понимает, что это необходимые бумаги, не отраженные в декларации, необходимо задержаться ещё часов на шесть на работе, а то и выйти в выходной, чтобы всё проверить. А у него билеты на концерт через два часа. Как поступить?
Адекватный человек ответит, что отправит всё как есть, а после – подаст уточнённую декларацию. Профессионал не допустит появления подобных сюрпризов в отчётный период. А тот, кто хочет понравиться на собеседовании, будет уверять, что всё отменит и будет сидеть вносить правки.
Ряд вопросов от опытного эйчара сразу прояснит жизненную позицию и отношение человека к работе, его ответственность. Например, такие:
- За что, на ваш взгляд, отвечает главбух в компании? Каков его главный результат работы?
- Современный главбух ‒ какой он? Надо ли ему пользоваться гаджетами, мессенджерами? Готов ли он быть на связи?
- Может ли главбух позволить себе заниматься первичной документацией? Или кадровыми вопросами?
- Какой формат рабочего места привычен соискателю?
Будьте готовы дать на них ответы.
Частота смены работы — один из ключевых критериев отбора
Оптимальным для этой должности является опыт 4-5 лет. Это говорит о том, что человек спокойно берёт на себя ответственность и может подготовить компанию к проведению плановых проверок раз в 3 года. Если стаж работы в предыдущих компаниях до 3 лет – это повод задуматься о неспособности человека полностью взять на себя функционал этой должности.
Читайте также: За что соискатели не любят «девочек из отдела кадров».
Многое зависит от обстоятельств на предыдущих местах – несвоевременная выплата зарплаты, неблагоприятная атмосфера в коллективе и т. д. Необходимо прокомментировать малые сроки, если они есть, на предыдущих местах работы.
Совпадение ценностей и тест на адекватность
На собеседовании оценивают и личные качества человека, его готовность влиться в корпоративную культуру организации, желание постоянно повышать свой уровень и приносить пользу.
- Что для вас оптимизация налогообложения? Приходилось ли этим заниматься? Какие были результаты?
- Довелось ли вам за время работы установить тёплые отношения с кем-то из сотрудников налоговых органов или вы не считаете их за людей?
- Когда приходите в компанию ‒ с чего начинаете свою деятельность?
- Если руководитель не «слышит» ваших рекомендаций по учёту, как вы поступаете? «Забиваете» на это или ищете другие способы донести информацию?
- Бывали ли сложности в работе с … (руководителями, подчинёнными, проверяющими и т. д.)?
Все эти вопросы дают представление о качествах соискателя.
Опубликовано 28 ноября, 2019 Обновлено 28 ноября, 2019 Пользователем admin