Работа в сети магазинов Lush. Вся правда о зарплате и бонусах от продавца-консультанта

Многие девушки работают в сфере косметики просто потому, что им нравится эта индустрия, другие расценивают подобную работу как временную. Так или иначе, косметические магазины дают огромное количество рабочих мест, при этом условия работы везде сильно отличаются.

Журнал Reconomica поговорил с девушкой, переехавшей в Москву и работающую в сети магазинов Lush. Она рассказала о своей зарплате, бонусах и причинах, по которым она не меняет работу.

Москва — дорогой город

Меня зовут Татьяна, мне 23 года, и я проживаю в Москве. Пять лет назад я переехала сюда, когда поступила в университет.

Москва — очень дорогой город. Денег, которые высылали мне родители, всегда не хватало, поэтому я работала с первого курса в самых различных местах. В этом городе достаточно рабочих предложений для студентов.

Уже год я работаю в компании Lush на должности продавца-консультанта.

Lush

Уже год я работаю в компании Lush на должности продавца-консультанта.

Стажировка и обучение продолжались три дня по три часа. К первому моему стажировочному дню необходимо было выучить составы и применение свежих масок для лица. На это мне давался один день, так что я параллельно учила и маски, и то, что мне необходимо было сдать в университете. Естественно, стажировочные дни не оплачиваются, заставляют много учить. Как я уже говорила, составы продуктов необходимо знать наизусть.

Читайте также: Медведев предлагает ввести компенсацию за ненормированный рабочий день. К чему это приведёт?

Сидеть нельзя

Я много где работала, но только в Лаше полностью запрещено сидеть во время рабочего дня. Самый длинный мой рабочий день — 8 часов, так как я устроена не на полную ставку. Девочки, которые работают по 12 часов в сменном графике, уже давно обзавелись такой прелестью жизни как варикоз.

Меня сразу на собеседовании предупредили о том, что здесь политика активных продаж. Ну, это ладно, но я бы сказала, что это агрессивные продажи. У меня неплохо получается налаживать контакт с людьми, поэтому я не всегда прям сильно навязываюсь, но чаще всего у нас работают такие консультанты, что покупатели просто психуют и уходят без покупок. Я не виню сейчас продавцов, это больше к компании претензия.

Управляющая будет отчитывать как ребенка за то, что, например, в корзине у покупателя меньше трех продуктов. В торговом зале никогда не происходит таких выговоров, они всегда где-то за закрытыми дверями или в рабочем чате.

Нужно держать планку

Многие увольняются из-за того, что постоянно тебя сравнивают с другими продавцами — выделяют одного любимчика и под него пытаются подогнать весь коллектив. На самом деле, мало приятного, когда такое происходит. Сразу возникают ассоциации со школой и отличницей, с которой всех сравнивают и ставят ее в пример.

Мне нравится продукция, которую я продаю. Не нравилась — давно бы уже ушла отсюда. Ценности компании заставляют учить всех. Я с ними полностью согласна, поэтому и не возмущалась на этот счет.

магазин

Меня сразу на собеседовании предупредили о том, что здесь политика активных продаж.

Запал быстро пропадает

Вообще, у всех стажеров поначалу горят глаза. У бренда много поклонников, многие поэтому и приходят сюда работать. И выносят эту работу тупо на большой любви к самому бренду.

Зарплата в месяц у меня выходит от 15 до 20 тысяч рублей. Так как я работаю не на полную ставку и совмещаю работу с учебой, поэтому и получаю столько. Девочки, которые работают 2/2, получают от тридцати тысяч рублей. У меня лично не всегда большие премии. Компания задирает ежемесячный план, иногда его выполнить ну просто невозможно. Вообще, вся эта система мотивации довольно напряженная.

Слишком много критериев, стараешься ради всего этого, уже чуть ли волосы на голове рвать не начинаешь, а получаешь только выговор за какой-нибудь плохой отзыв. А такое происходит часто.

Продавцы вынуждены уже самолично подкидывать покупателям товары в корзину, лишь бы выполнить план и по шапке от начальства лишний раз не получить. Не в прямом смысле, конечно, просто начинаешь очень активно предлагать товары. Естественно, покупатели остаются недовольны. А как иначе-то?

Нужно делать всё

Ну и самое главное, о чем необходимо предупреждать всех стажеров (а начальство этого не делает) — здесь ты и продавец, и грузчик, и уборщица, да вообще кто угодно.

Работать приходится много и тяжело, поэтому большинство стажеров просто сбегает. После закрытия необходимо мыть полы (компания не предоставляет клининг), а доплат за это нет.

косметика

Мне нравится продукция, которую я продаю.

Почему же я продолжаю здесь работать?

  1. Мне очень нравится сам бренд. Практически вся моя уходовая косметика — Лаш (есть возможность покупать с 50-процентной скидкой).
  2. Мне отлично подходит график. Мы составляем его с управляющей, мне всегда идут навстречу и ставят часы только в удобное время.
  3. Мне очень нравится коллектив. Много друзей я приобрела именно на этой работе.

Читайте также: Как переехать в Санкт-Петербург и работать в кофейне. Правда о работе во время пандемии.

Опубликовано 30 ноября, 2020 Обновлено 30 ноября, 2020 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *