Магазины одной цены появились во второй половине XIX века. Автором формата считается Фрэнк Вулворт — американский предприниматель, открывший крупнейшую розничную сеть своего времени F.W.Woolworth Co. Сегодня крупнейшей сетью этого формата является американская Dollar Tree, предлагающая своим посетителям товары за доллар или дешевле. В России есть множество сетевых магазинов, имеющих фиксированные цены на все свои товары: Fix Price, “33 рубля”, “Всё по 50”, “Всё по 55”. Мы поговорили с Ириной из Владивостока, которая работает в таком магазине. Она рассказала читателям журнала Reconomica о том, как строятся цены в таких магазинах, почему их будущее такое туманное и сколько она получает за свою работу.
Содержание материала
Работа в магазине “33 рубля”
Меня зовут Ирина, мне 43 года. По образованию я повар, но уже давно сменила свой род деятельности. Ещё лет 15 назад я стала продавцом и остаюсь им до сих пор. Последние три года я работаю в магазине “33 рубля”. Это крупный сетевик, в котором можно найти множество полезных товаров за самые маленькие деньги.
Устроилась я на эту работу по знакомству. Моя сестра уже работала администратором в одном из магазинов сети, и в момент, когда я стала безработной, меня сразу же позвали в “33 рубля”. Я согласилась.
Условия работы и обязанности продавца
Наш график — 5/2, заработная плата в данный момент — 28 тысяч рублей. Раньше она была немного меньше, но каждый год её повышают. Рабочий день длится с 10 утра до 8 вечера (хотя в некоторых магазинах график немного отличается).

Это крупный сетевик, в котором можно найти множество полезных товаров за самые маленькие деньги.
Что касается штрафов, то он лишь один — за невыход на работу. Наказание — 1 500 рублей.
Это относится к случаям, когда не было уважительной причины для пропуска работы и не было предупреждения. В случае, если есть недомогания, нужно позвонить администратору и сказать, что пропустишь рабочий день. За это никто не накажет.
В обязанности продавца входит работа с кассовым аппаратом, консультирование покупателей, выставление товаров на полки. В смене работают сразу два продавца, чтобы не было длинных очередей. Работа из тех, что выматывают, но не настолько, чтобы увольняться.
А цена-то разная!
В ассортимент магазина входят товары для дома, различная посуда, бытовая химия. Что касается качества товара, то оно не самое высокое. Всё-таки сложно найти хорошую кружку за 66 рублей, однако люди всё-равно покупают такие вещи пусть и не в таких объёмах, как раньше.
Читайте также: Продавец-консультант в магазине одежды Bershka — отличный вариант подработки. Рассказ студентки вуза.

В ассортимент магазина входят товары для дома, различная посуда, бытовая химия.
Несмотря на то, что название магазина намекает на одинаковую цену всех товаров, в данный момент в магазине есть две цены: 33 рубля и 66 рублей.
Сначала действительно были товары лишь по 33 рубля, однако инфляция и необходимость расширять ассортимент сделали своё дело. Вообще, большинство товаров в данный момент стоит именно 66 рублей, чем обычно недовольны покупатели. Мы с коллегами даже шутим, что скоро переименуем магазин в “66 рублей”. Очевидно, что проводить ребрендинг никто не будет, ведь 33 рубля — слишком привлекательная цена, в отличие от 66 рублей. Так и получается, что люди заходят в магазин с определенными ожиданиями, а потом разочаровываются.
Наши покупатели — пожилые люди
Основной контингент покупателей — пожилые люди. Им хочется купить что-то подешевле, а также посмотреть на всякие интересные мелочи. Главный минус такой аудитории — она всегда готова с тобой поругаться из-за какой-то мелочи.
Недовольство ценами, качеством товара — обычные претензии, и все они сваливаются на продавца.
Рабочий день проходит в одинаковом режиме, без каких-либо новшеств: открытие магазина, работа с покупателями, заполнение полок, небольшой обед, опять покупатели, покупатели, закрытие. Работа отлично подходит людям, которым нужна стабильность. Я отношусь к их числу. Я прекрасно знаю ассортимент, знакома с постоянными покупателями, отлично ориентируюсь в подсобном помещении, если нужно быстро найти какой-либо товар. В общем, я уже привыкла к этому месту.
Читайте также: Сколько зарабатывает продавец в магазине сети Винлаб? Вся правда о нелегкой работе от жительницы Владивостока.

В данный момент во Владивостоке очень много магазинов с фиксированной ценой.
Из-за того, что цены в магазине своеобразные, многие люди начинают возмущаться. Действительно, они могут купить за 33 рубля товар, который в магазине стоит около 50 (например, какую-нибудь зубную пасту). Однако чаще подобный товар стоит 66 рублей, то есть выгоды покупать его в нашем магазине совсем нет. Именно из-за таких проблем магазины активно закрываются (раз в полгода один из магазинов нашей сети или подобной сети конкурентов закрывается).
Есть ли будущее у магазина
В данный момент во Владивостоке очень много магазинов с фиксированной ценой. Некоторые из них специализируются на вещах для домашнего уюта, другие — на продуктах питания. Кажется, что наибольшей популярностью пользуются те, кто совмещает различные группы товаров. Мы к таким не относимся, так что и покупателей у нас становится всё меньше.
Я работаю в магазине, расположенном в центре города, так что у нас ещё достаточно много покупателей, если сравнивать с магазинами, которые находятся в спальном районе. Это приводит к сокращениям сотрудников, изменениям графика и т. д. К счастью, меня это пока не коснулось, но если придётся менять график или идти на понижение заработной платы, то я уволюсь.
Читайте также: Прошло уже два года, а я всё ещё здесь! Откровенный рассказ жительницы Владивостока о работе в магазине “Читай-город“.

Мне кажется, что таким магазинам осталось существовать совсем недолго.
Раньше я сама активно покупала товары в магазинах, подобных нашему, но сейчас в этом практически не осталось смысла. Крупные сетевые супермаркеты в два счёта копируют ассортимент “малышей”, да ещё и цены ставят более выгодные для покупателя. Для того чтобы конкурировать, нужно искать интересные товары. К примеру, у нас большой популярностью пользуются граненые стаканы и подстаканники. Учитывая возраст аудитории, подобные ностальгические вещи расходятся на ура.
Не знаю, как будут развиваться события вокруг будущего нашего магазина в ближайшее время, но до тех пор, пока я могу продолжать работать в нынешних условиях, я останусь на этом месте.
Мне кажется, что таким магазинам осталось существовать совсем недолго, так что мне придётся искать новую работу.