Есть ли будущее у магазинов одной цены? Стоит ли идти туда работать? Вся правда от жительницы Владивостока

Магазины одной цены появились во второй половине XIX века. Автором формата считается Фрэнк Вулворт — американский предприниматель, открывший крупнейшую розничную сеть своего времени F.W.Woolworth Co. Сегодня крупнейшей сетью этого формата является американская Dollar Tree, предлагающая своим посетителям товары за доллар или дешевле. В России есть множество сетевых магазинов, имеющих фиксированные цены на все свои товары: Fix Price, «33 рубля», «Всё по 50», «Всё по 55». Мы поговорили с Ириной из Владивостока, которая работает в таком магазине. Она рассказала читателям журнала Reconomica о том, как строятся цены в таких магазинах, почему их будущее такое туманное и сколько она получает за свою работу.

Работа в магазине «33 рубля»

Меня зовут Ирина, мне 43 года. По образованию я повар, но уже давно сменила свой род деятельности. Ещё лет 15 назад я стала продавцом и остаюсь им до сих пор. Последние три года я работаю в магазине «33 рубля». Это крупный сетевик, в котором можно найти множество полезных товаров за самые маленькие деньги.

Устроилась я на эту работу по знакомству. Моя сестра уже работала администратором в одном из магазинов сети, и в момент, когда я стала безработной, меня сразу же позвали в «33 рубля». Я согласилась.

Условия работы и обязанности продавца

Наш график — 5/2, заработная плата в данный момент — 28 тысяч рублей. Раньше она была немного меньше, но каждый год её повышают. Рабочий день длится с 10 утра до 8 вечера (хотя в некоторых магазинах график немного отличается).

магазин

Это крупный сетевик, в котором можно найти множество полезных товаров за самые маленькие деньги.

Что касается штрафов, то он лишь один — за невыход на работу. Наказание — 1 500 рублей.

Это относится к случаям, когда не было уважительной причины для пропуска работы и не было предупреждения. В случае, если есть недомогания, нужно позвонить администратору и сказать, что пропустишь рабочий день. За это никто не накажет.

В обязанности продавца входит работа с кассовым аппаратом, консультирование покупателей, выставление товаров на полки. В смене работают сразу два продавца, чтобы не было длинных очередей. Работа из тех, что выматывают, но не настолько, чтобы увольняться.

А цена-то разная!

В ассортимент магазина входят товары для дома, различная посуда, бытовая химия. Что касается качества товара, то оно не самое высокое. Всё-таки сложно найти хорошую кружку за 66 рублей, однако люди всё-равно покупают такие вещи пусть и не в таких объёмах, как раньше.

Читайте также: Продавец-консультант в магазине одежды Bershka — отличный вариант подработки. Рассказ студентки вуза.

товар

В ассортимент магазина входят товары для дома, различная посуда, бытовая химия.

Несмотря на то, что название магазина намекает на одинаковую цену всех товаров, в данный момент в магазине есть две цены: 33 рубля и 66 рублей.

Сначала действительно были товары лишь по 33 рубля, однако инфляция и необходимость расширять ассортимент сделали своё дело. Вообще, большинство товаров в данный момент стоит именно 66 рублей, чем обычно недовольны покупатели. Мы с коллегами даже шутим, что скоро переименуем магазин в «66 рублей». Очевидно, что проводить ребрендинг никто не будет, ведь 33 рубля — слишком привлекательная цена, в отличие от 66 рублей. Так и получается, что люди заходят в магазин с определенными ожиданиями, а потом разочаровываются.

Наши покупатели — пожилые люди

Основной контингент покупателей — пожилые люди. Им хочется купить что-то подешевле, а также посмотреть на всякие интересные мелочи. Главный минус такой аудитории — она всегда готова с тобой поругаться из-за какой-то мелочи.

Недовольство ценами, качеством товара — обычные претензии, и все они сваливаются на продавца.

Рабочий день проходит в одинаковом режиме, без каких-либо новшеств: открытие магазина, работа с покупателями, заполнение полок, небольшой обед, опять покупатели, покупатели, закрытие. Работа отлично подходит людям, которым нужна стабильность. Я отношусь к их числу. Я прекрасно знаю ассортимент, знакома с постоянными покупателями, отлично ориентируюсь в подсобном помещении, если нужно быстро найти какой-либо товар. В общем, я уже привыкла к этому месту.

Читайте также: Сколько зарабатывает продавец в магазине сети Винлаб? Вся правда о нелегкой работе от жительницы Владивостока.

магазин

В данный момент во Владивостоке очень много магазинов с фиксированной ценой.

 

Из-за того, что цены в магазине своеобразные, многие люди начинают возмущаться. Действительно, они могут купить за 33 рубля товар, который в магазине стоит около 50 (например, какую-нибудь зубную пасту). Однако чаще подобный товар стоит 66 рублей, то есть выгоды покупать его в нашем магазине совсем нет. Именно из-за таких проблем магазины активно закрываются (раз в полгода один из магазинов нашей сети или подобной сети конкурентов закрывается).

Есть ли будущее у магазина

В данный момент во Владивостоке очень много магазинов с фиксированной ценой. Некоторые из них специализируются на вещах для домашнего уюта, другие — на продуктах питания. Кажется, что наибольшей популярностью пользуются те, кто совмещает различные группы товаров. Мы к таким не относимся, так что и покупателей у нас становится всё меньше.

Я работаю в магазине, расположенном в центре города, так что у нас ещё достаточно много покупателей, если сравнивать с магазинами, которые находятся в спальном районе. Это приводит к сокращениям сотрудников, изменениям графика и т. д. К счастью, меня это пока не коснулось, но если придётся менять график или идти на понижение заработной платы, то я уволюсь.

Читайте также: Прошло уже два года, а я всё ещё здесь! Откровенный рассказ жительницы Владивостока о работе в магазине «Читай-город«.

товар

Мне кажется, что таким магазинам осталось существовать совсем недолго.

Раньше я сама активно покупала товары в магазинах, подобных нашему, но сейчас в этом практически не осталось смысла. Крупные сетевые супермаркеты в два счёта копируют ассортимент «малышей», да ещё и цены ставят более выгодные для покупателя. Для того чтобы конкурировать, нужно искать интересные товары. К примеру, у нас большой популярностью пользуются граненые стаканы и подстаканники. Учитывая возраст аудитории, подобные ностальгические вещи расходятся на ура.

Не знаю, как будут развиваться события вокруг будущего нашего магазина в ближайшее время, но до тех пор, пока я могу продолжать работать в нынешних условиях, я останусь на этом месте.

Мне кажется, что таким магазинам осталось существовать совсем недолго, так что мне придётся искать новую работу.

Опубликовано 27 марта, 2019 Обновлено 27 марта, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *