«Экономыч» — это торговая сеть дискаунтеров, хорошо известных в Приморье и Хабаровском крае. Ассортимент предлагаемых товаров оптимально подобран на каждый день: продукты питания, свежий хлеб, широкий выбор фруктов и овощей, непродовольственные, сезонные и сопутствующие товары. В «Экономыче» удобно закупаться впрок, на большую семью или в путешествие. Цены в магазинах этой сети ниже средних розничных цен, за счет работы напрямую с производителями и минимальной торговой надбавки.
Сегодняшняя героиня журнала Reconomica, Маргарита из Находки, работает в «Экономыче» администратором. Она подробно рассказала о своих обязанностях, ценах на товары и претензиях покупателей.
Содержание материала
Как я стала администратором в «Экономыче»
Меня зовут Маргарита, мне 35 лет. Проживаю я в городе Находке — это маленький город в Приморском крае.
Всю свою сознательную жизнь я работала в сфере торговли. Сначала я работала обычным продавцом, потом уже смогла дослужиться до старшего продавца-администратора. В настоящее время я работаю на этой должности в сети супермаркетов-дискаунтеров “Экономыч”. Работаю я здесь уже год, с момента открытия магазина в торговом центре в моем районе.
Я пришла сюда на должность обычного продавца. Было открытие супермаркета, я решила, что работать там идеально, и устроилась. Заново прошла медицинскую комиссию, которая необходима для трудоустройства. Через месяц после открытия уволился администратор. Объяснила она это тем, что просто не может работать в таком сложном режиме многозадачности.
Когда директор магазина предложила мне занять ее место, я еще пару дней думала: все-таки и ответственности больше, и обязанностей тоже, но и зарплата выше — 35 тысяч рублей в среднем выходит у администраторов.
Трудовые будни
Всего у нас два администратора, по одному на каждую смену. График работы — три дня через три, с 9 утра до 10 вечера. Есть час на обед, разделен он на три части, но иногда работы настолько много, что не успеваешь вообще ничего, быстро кусаешь булку и убегаешь назад в зал.
Мои обязанности
Обязанностей у администраторов очень много, начиная с контроля всех продавцов в смене, контроля за порядком и заканчивая даже приемкой товара. Если продавцов не хватает — администратор садится за кассу и занимается еще и этой работой.
Чаще всего продавцы не справляются, начинаешь помогать им вывозить товар со склада в зал. Приемщиков товара у нас нет, поэтому и отдуваются за это именно администраторы. Поставщиков у нас не так много, как в обычных супермаркетах, поэтому никого и не нанимают на эту должность.
У нас в магазине ограниченный ассортимент товара из-за специфики нашего супермаркета — он позиционируется как магазин с очень низкими ценами на все товары. Но стоит заметить, что всегда ведется контроль сроков годности. Часто приходят клиенты и говорят о том, что какая-то позиция слишком дешевая и на самом деле она давно просрочена, просто перебиты сроки годности, но это совсем не так, мы соблюдаем закон. На какие-то товары сам магазин снижает цену из-за того, что, например, его специально заказывают слишком много. Продается такой товар быстро, испортиться и прийти в непригодность он просто не успевает.
Читайте также: Сколько зарабатывает продавец в магазине сети Винлаб? Вся правда о нелегкой работе от жительницы Владивостока.
Работать с поставщиками тоже не всегда легко — нужно пересчитать каждую позицию, внести ее, а еще проверить на сроки годности. Коробки практически всегда очень тяжелые. Если находятся какие-то недостачи во время приемки товара — поставщик обычно довозит товар потом, но делается это не под его ответственность, а под мою. Если уже недостачи обнаруживаются потом, то плачу уже я. Сначала, конечно, выясняется, кто виноват: смотрят камеры, достают архивы. Если действительно это была моя оплошность, то я заплачу. Еще случается такое, что товар во время приемки может случайно разбиться или повредиться. Все возможно, все мы люди. Если он уже приехал к нам не в целости — возвращается назад. Если же товар упал из моих рук, то я и оплачу его. Несколько раз я так оплачивала бутылку водки или вина — очень неудобно их принимать на морозе, а принимаем мы их чаще всего на улице.
Естественно, еще на каждом администраторе висят такие обязанности, как ведение отчетности, материальная ответственность, денежная ответственность.
Всего у нас две кассы, напряженные моменты случаются редко, но иногда я могу сесть за кассу к другому кассиру. Если под конец смены окажется, что у нее не хватает денег в кассе, то за недостачу мы расплатимся вместе. Неважно то, что я могла сидеть за кассой всего пять минут.
По средам всегда много поставщиков. После того как я приняла товар, я занимаюсь его выкладкой. Среда — тяжелый день, домой приходишь как выжатый лимон. Но девочки не справляются, приходится им помогать.
Заключение
Если обобщить всю мою работу и все, что я делаю, то получится, что в основном я просто помогаю девочкам справиться с их обязанностями.
Читайте также: А вы готовы покупать обувь по 990 рублей? В чем подвох, рассказывает продавец магазина «Шаг за шагом».
На самом деле, какая бы сложная и напряженная не была у меня работа, она мне очень нравится. Я довольна своей зарплатой — она выше, чем у многих моих знакомых.
Да, я очень сильно устаю, но мы в нашем коллективе всегда пытаемся друг другу хоть чем-то помочь, всегда есть поддержка как моральная, так и физическая. Мне нравится моя работа, не думаю, что в ближайшее время я буду ее менять.
Опубликовано 16 сентября, 2019 Обновлено 16 сентября, 2019 Пользователем Ирина Грозина