Куда бы мы ни зашли: в магазин у дома или сетевой гипермаркет — там будет продавец. Нередко именно эту должность занимают студенты во время подработки или лица, не имеющие высшего образования. Вакансии всегда открыты, так как сфера торговли в нашей стране развита, и персонал для обслуживания всегда необходим. Даже кризис 2008 года, опустошив рынок вакансий, продавцов не затронул: в каждой организации они оставались нужны.
Любой продавец, прежде всего, должен быть хорошим психологом и уметь общаться, уметь расположить к себе любого незнакомого человека, а также знать достаточно информации о продаваемом товаре, уметь объяснить ее покупателю, представить товар в выгодном свете, помочь выбрать.
Профессия продавца пользуется популярностью из-за сравнительно низких требований к сотрудникам. Будучи такой массовой, она открывает свои двери многим: и тем, кто действительно любит эту профессию, и тем, кто хочет временно подзаработать, как наша сегодняшняя героиня Александра из Владивостока. Девушка проработала в магазине «Чудодей» всего два года, но это был ее первый опыт трудоустройства, и, конечно же, запомнит она его на всю жизнь. Сегодня она делится своими впечатлениями о работе в магазине косметики и бытовой химии «Чудодей» с читателями журнала Reconomica.
Содержание материала
Как я устроилась в магазин
Меня зовут Александра, я из посёлка, который находится возле Владивостока, мне 21 год. Хочу рассказать, как в течение двух лет я работала в магазине косметики и бытовой химии «Чудодей».
После школы я не поступила в ВУЗ по семейным обстоятельствам и стала искать себе работу.
Как и во многих маленьких населённых пунктах, в моём поселке работы практически не было, поэтому я стала искать работу во Владивостоке.
Условия работы

Магазин косметики и бытовой химии «Чудодей».
После непродолжительных поисков, меня пригласили на собеседование в магазин косметики, который является самым популярным в своей сфере в моём городе. На собеседовании мне подробно рассказали об условиях работы:
- оклад — чуть больше 100 рублей в час,
- рабочий день — 9 часов,
- график — 2 через 2.
Мои обязанности
Я согласилась, так как мне уже срочно нужно было куда-то устраиваться.
Читайте также: Как работают сотрудники крупнейшей в мире сети магазинов одежды Inditex. Рассказывает продавец-консультант бренда Stradivarius.

В магазине всегда большой выбор товара.
В мои обязанности входили, кажется, все действия, которые только можно предпринять в магазине:
- работа за кассой,
- контроль наличия товаров на полках,
- приёмка этого товара,
- консультация покупателей.
Первый рабочий день
В первый день я познакомилась с коллективом и поняла, что большая часть сотрудников работает здесь уже более года. Рабочий день прошёл очень быстро, так как для меня всё было новым и интересным. Тогда я подумала, что продолжу работать там.
В составе продавцов не было парней и девушек старше 27 лет (политика компании).

В мои обязанности входил и контроль наличия товара на полках.
День за днем
За первый месяц работы я подружилась с коллективом и чувствовала себя отлично. В штате продавцов-консультантов числилось 10 человек, работали по 4-5 человек в смене. Некоторые девушки работали на непостоянной основе, 1-2 дня в неделю. Иногда людей не хватало, и тогда появлялась возможность работать сверхурочно.
Рабочий день очень часто длился дольше 9 часов (дополнительные часы, само собой, не оплачивались).

Также я консультировала покупателей.
Некоторые работали по графику — шесть через один, соответственно, их заработная плата была выше. Спустя два месяца после трудоустройства, я сама стала работать по такому графику.
Работник месяца
Я очень старалась, за что мне присвоили звание «Работник месяца» и вручили сертификат на тысячу рублей. Тогда я узнала, что в магазине существует еще премия работнику года, которую выдают в конце года, а размер этой премии — 15 000 рублей.
В будние дни работа шла довольно спокойно, но в выходные — количество покупателей было слишком большим для двух касс, поэтому работать было очень сложно. Однако, я брала как можно больше смен, так как перспектива получить новогоднюю премию была слишком привлекательной.
Читайте также: Профессия продавец-кассир — разбираем на примере обувного магазина Kari. Отзыв из первых уст!

Подарочные сертификаты магазина «Чудодей».
Премия работника года
Наконец, в конце декабря, нам вручили подарки (сертификаты на покупку товаров в магазине) и объявили обладательницу премии, и ей оказалась я, чему была очень рада.
Нужно сказать, что довольно дружный коллектив в последнюю неделю года стал не самым дружелюбным, ведь все хотели получить хороший бонус перед праздниками.
Следующий год я проработала в том же режиме, что и последние месяцы прошедшего. Нужно сказать, что в тот момент увеличили зарплаты, и за день я получала примерно 1200 рублей.
Читайте также: Сколько платят в Спортмастере. Рассказывает продавец магазина.

В магазине «Чудодей».
В итоге, много смен и минимум выходных приносили мне более 30 тысяч рублей в месяц, что было для меня отличной зарплатой.
Прощание с коллективом
В конце года я вновь получила премию 15 тысяч, и после этого стала работать меньше, так как ситуация в семье наладилась, и я готовилась поступать в университет.
Доработав до июня, я распрощалась с коллегами, которые предлагали мне работать по выходным и совмещать работу с учёбой.
Я отказалась, о чем после не пожалела, так как премии, насколько я знаю, уменьшили, а повышения зарплат больше не происходило.
Опубликовано 1 ноября, 2018 Обновлено 1 ноября, 2018 Пользователем Ирина Грозина
Любой жизненный опыт имеет цену, иногда эта ценность состоит в самом опыте:) Девушка — умница. Использовала перерыв в учёбе для заработка, достигла успехов в своей работе и пошла дальше. Хочется пожелать ей дальнейших успехов и удачи!