Колл-центры являются очень важной составляющей современного бизнеса. Любая крупная компания имеет свои колл-центры по обслуживанию клиентов, а еще есть колл-центры, которые предлагают населению различные виды услуг: профилактику пластиковых окон, установку натяжных потолков и т. п. Несмотря на то, что такой тип рекламы раздражает огромное количество потенциальных клиентов, работа с «холодной» базой представлена в разных видах на всех площадках, связанных с поиском работы. Сегодняшняя гостья журнала Reconomica прошла через работу оператором в таком колл-центре и рассказала, почему стоит обратить внимание на другие вакансии.
Содержание материала
Как я устроилась на заманчивую работу
Меня зовут Ирина, я живу в Волгограде, мне 24 года.
За свою жизнь я сменила достаточно много профессий, так что удивить меня довольно сложно. Однако у меня был опыт, который заставил поверить во все стереотипы об ужасном начальстве.
Вакансия на Авито
В поисках работы я нашла заманчивую вакансию на Авито, которая привлекла меня следующими условиями:
- удобным графиком работы (начало рабочего дня с 10:00 и 11:00),
- простыми обязанностями,
- высокой заработной платой (от 20 000 рублей/мес. и до бесконечности, всё зависит от количества сделанных тобою заявок, которые одобрили).
Приехав на собеседование в компанию, я также не осталась разочарована. Просторный офис в центре города, здание находится недалеко от остановки, в офисе оборудована кухня с микроволновой печью, холодильником, кулером и кружками. Меня сразу познакомили с коллективом. Мой куратор подробно разъяснил все детали работы мне и другим новичкам, и нас сразу посадили на линию для совершения пробных звонков.
Работа оператором в колл-центре
Суть работы
Суть работы заключалась в следующем: ты сидишь в маленькой кабинке за маленьким ноутбуком с гарнитурой на голове, и если программа автоматического прозвона базы номеров этого города попадет на действующий номер, то ты самым дружелюбным голосом («с улыбкой в голосе», как объясняла нам руководитель отдела) представляешься, читаешь текст по скрипту, завязываешь разговор и, выяснив, что у человека имеются пластиковые окна, которым больше года, предлагаешь ему пройти совершенно бесплатную «профилактику» для окон.
«Профилактика» включает в себя выезд мастера-специалиста, который бесплатно не только проверит ваши окна, переведёт на летний/зимний режим, но и смажет их специальным составом для долговечности вашей пластиковой конструкции.
На вопросы: зачем нашей компании это нужно? Мы объясняли, что работа наших специалистов — это наша лучшая реклама, поэтому если вам вдруг понадобятся ещё какие-то услуги из широкого спектра нашей компании (натяжные потолки, установка и обслуживание сплит систем, и т. д.), то вы уже будете знать куда и к кому обращаться. Парад невиданной щедрости, если не брать в расчёт то, что перед уходом «специалист» будет давить на вас изо всех сил, чтобы вы заключили платный контракт с фирмой на профилактические выезды дважды в месяц для осмотра и регулировки окон.
Читайте также: Работа в Сбербанке — престижная и перспективная или нервная и утомительная? Вся правда в отзыве сотрудницы колл-центра.
Подводные камни этой вакансии
С самого начала работы оператором стали видны все подводные камни этой вакансии:
- График работы чередовался между 5/2 и 6/1 по неделям, что оказалось ужасно неудобным в плане отдыха. Одного выходного совершенно не хватало, чтобы отдохнуть от этой вакханалии, творившейся на рабочем месте.
- Система штрафов с огромными суммами (если пытаться соотнести их с заработной платой). За опоздания хоть на минуту или не выход на работу без справки от врача штрафы варьировались от 1 000 до 3 000 рублей.
- Ничтожное количество перерывов в день: 30 минут на обед и 15 минут ближе к концу рабочего дня. И это в течение восьмичасового рабочего дня.
- Работа в этой компании не предусматривает никаких оплачиваемых отпусков или больничных.
Коллектив — врагу не пожелаешь
Отдельно хочется сказать про коллектив. Это просто винегрет из хамов, хапуг и сплетниц, которые перегрызут кому-нибудь глотку, только чтобы отличиться перед начальством.
Начальник — предприимчивый и не отягощённый совестью молодой человек, который поднялся на впаривании пенсионеркам очистителей для воды за 100 000 рублей.
Читайте также: У вас стальные нервы? Тогда вам в колл-центр! Как работает служба поддержки абонентов МТС.
Он, в свою очередь, не даёт тебе ни на секунду забыть, что ты в этой организации никто, поэтому тебе следует просто закрыть «варежку» и трудиться рабским трудом за копейки, иначе тебя не просто уволят, но и обдерут до нитки благодаря очень гибкой системе штрафов (для начальства, разумеется).
Сколько зарабатывает оператор колл-центра
И сколько же можно заработать оператору в этой организации?
Из 20 штук заявок из холодной базы у тебя может не пройти вообще ни одной, если учитывать такие факторы, как:
- плохие базы для обзвона, с которых по часу не бывает ни одного работающего частного номера;
- жёсткие критерии прохода твоей оплачиваемой заявки (человек должен жить только в городе, не в области, нужно предлагать ему только свободное для специалистов время, которое неудобно для работающих людей);
- постоянную неразбериху с заявками;
- проблемы со связью;
- менеджеров, которые плохо прозванивают твои заявки и в итоге просто возвращают их тебе.
В общем, ты просто треплешь себе нервы, выслушиваешь хамство от клиентов и начальства, не успеваешь даже элементарно нормально поесть, остаёшься на сверхурочные рабочие часы (в принудительном порядке) за скромный оклад в 10 000 рублей.
Читайте также: Особенности работы в колл-центре Билайн. Вся правда от менеджера компании.
Я была не первая и не последняя
Перед моим увольнением с этого места работы у них появились нововведения. Начальство составило иерархическую пирамиду сотрудников с индивидуальной оплатой заявок для каждого(!). Если ты чем-то не угодил начальнику — теперь твоя обработанная и прошедшая заявка будет оплачиваться не 100 рублями как раньше, а 50 рублями, к примеру. Оклад у тебя также уменьшается.
Такого идиотизма я стерпеть уже не смогла, поэтому тут же уволилась, получив около 300 рублей при расчёте.
Уже после увольнения я стала искать различные отзывы о компании. Как выяснилось, достаточно было поговорить со своими знакомыми, чтобы избежать этой работы. Я была далеко не первой, кто повёлся на заманчивое объявление. Уверена, что и не последняя.
После этого я поняла, что проверка потенциального работодателя по различным базам просто необходима, иначе можно сильно пожалеть.
Опубликовано 15 марта, 2019 Обновлено 15 марта, 2019 Пользователем Ирина Грозина
В начале своей карьеры я также работала оператором на телефоне. Могу сказать, что «подводные камни» есть в любой сфере деятельности. И дело здесь не в самой вакансии, а руководстве компании скорее и его политики.
Многие с этого начинали когда мозгов нет совсем.
Персонал как лошадь: загнался — выбросил! Одноразовые люди.
В бизнесе совести быть не может. Коммунизм прошел.
Поучительная статья.
А вы и есть никто — вы современные спамеры мобильного телефона. Какое еще может быть отношение к подобным туловищам.
Коллцентр коллцентру рознь. Допустим, я работаю в call центре крупного страхового брокера (занимаемся оформлением КАСКО, ОСАГО, и страхованием недвижимости). стаж уже около 5 лет, получаю в среднем 40-50 тыс, бывает чуть меньше, бывает больше, рекорд по зп — около сотки (было, правда, только один раз, но я убедился, что размер ЗП реально зависит от меня самого, а так было и 70 и 80). В нашем городе зп в среднем — 20-25 тыс. Суть в чем — оклад 15 000 р так же. Точнее это так называемая «подушка безопасности». То есть если ты не выполнил план, и процент с продаж у тебя ниже 15 000 р — получаешь 15, если выше — то процент с продаж.
Но компания «специалистов» которые сидят на окладе — не держит. Руководству интереснее, чтобы сотрудники отдела продаж зарабатывали больше, поскольку чем больше продают сотрудник, тем больше получает и он, и компания. Создавать некомфортные условия для сотрудников компании, опять же, не выгодно, поскольку у нас идет и обучение, и аттестация. А постоянно обучать новых сотрудников компании тоже не так выгодно, как сформировать состав, который будет работать постоянно.
Работаем по тому продукту, который однозначно нужен нашим потенциальным клиентам, единственное, что требуется — убедить человека работать именно с нами. Негатив клиентов, конечно же, тоже есть, но если бы в продажах было все гладко, то 100-120 специалистов по продажам компании нафиг бы не были нужны, посадили бы человек 10 (по 2-3 на каждый город, в котором есть наш филиал) и они бы уже обрабатывали «горячие» заявки.
При этом клиентам нравится с нами работать — пролонгируем большинство оформленных полисов, + допустим по моим личным продажам 40% от новых клиентов приходит ко мне по рекомендациям (сейчас уже работаю, в основном по своей пролонгации (продлению существующих клиентов, простым языком).
Момент в другом — даже по первым продажам негатива существенно меньше, чем при продаже тех же телекоммуникационных услуг.
В общем я работаю в Call Центре, и мне нравится моя работа и зарплата 🙂
я работала оператором call-центра в одной организации… да, было трудно, но очень интересно…сейчас работаю в другой компании оператором c.-центра…нравится, хотя иногда, устаю очень, но у меня цель — научиться работать с «холодной» базой…потом этот опыт я могу использовать, работая на «удалёнке», например…
…»Меня зовут Ирина, я живу в Волгограде, мне 24 года..За свою жизнь я сменила достаточно много профессий….»
просто смешно — во сколько же лет она начала «трудовую» деятельность?… есть доля истины в этом комменте — «А вы и есть никто – вы современные спамеры мобильного телефона. Какое еще может быть отношение к подобным туловищам.»… можно ещё много чего написать…да время жалко…
Первую информацию получилось узнать отсюда https://hifix.ru/kak-rabotat-v-koll-czentre/ .От вашей статьи так же можно узнать много полезного.Спасибо!