Оператор колл-центра — вакансия, которую лучше обойти стороной. Вся правда о работе от жительницы Волгограда

Колл-центры являются очень важной составляющей современного бизнеса. Любая крупная компания имеет свои колл-центры по обслуживанию клиентов, а еще есть колл-центры, которые предлагают населению различные виды услуг: профилактику пластиковых окон, установку натяжных потолков и т. п. Несмотря на то, что такой тип рекламы раздражает огромное количество потенциальных клиентов, работа с «холодной» базой представлена в разных видах на всех площадках, связанных с поиском работы. Сегодняшняя гостья журнала Reconomica прошла через работу оператором в таком колл-центре и рассказала, почему стоит обратить внимание на другие вакансии.

Как я устроилась на заманчивую работу

Меня зовут Ирина, я живу в Волгограде, мне 24 года.

За свою жизнь я сменила достаточно много профессий, так что удивить меня довольно сложно. Однако у меня был опыт, который заставил поверить во все стереотипы об ужасном начальстве.

Вакансия на Авито

В поисках работы я нашла заманчивую вакансию на Авито, которая привлекла меня следующими условиями:

  • удобным графиком работы (начало рабочего дня с 10:00 и 11:00),
  • простыми обязанностями,
  • высокой заработной платой (от 20 000 рублей/мес. и до бесконечности, всё зависит от количества сделанных тобою заявок, которые одобрили).

Приехав на собеседование в компанию, я также не осталась разочарована. Просторный офис в центре города, здание находится недалеко от остановки, в офисе оборудована кухня с микроволновой печью, холодильником, кулером и кружками. Меня сразу познакомили с коллективом. Мой куратор подробно разъяснил все детали работы мне и другим новичкам, и нас сразу посадили на линию для совершения пробных звонков.

Работа оператором в колл-центре

Колл-центр.

Колл-центр.

Суть работы

Суть работы заключалась в следующем: ты сидишь в маленькой кабинке за маленьким ноутбуком с гарнитурой на голове, и если программа автоматического прозвона базы номеров этого города попадет на действующий номер, то ты самым дружелюбным голосом («с улыбкой в голосе», как объясняла нам руководитель отдела) представляешься, читаешь текст по скрипту, завязываешь разговор и, выяснив, что у человека имеются пластиковые окна, которым больше года, предлагаешь ему пройти совершенно бесплатную «профилактику» для окон.

«Профилактика» включает в себя выезд мастера-специалиста, который бесплатно не только проверит ваши окна, переведёт на летний/зимний режим, но и смажет их специальным составом для долговечности вашей пластиковой конструкции.

На вопросы: зачем нашей компании это нужно? Мы объясняли, что работа наших специалистов — это наша лучшая реклама, поэтому если вам вдруг понадобятся ещё какие-то услуги из широкого спектра нашей компании (натяжные потолки, установка и обслуживание сплит систем, и т. д.), то вы уже будете знать куда и к кому обращаться. Парад невиданной щедрости, если не брать в расчёт то, что перед уходом «специалист» будет давить на вас изо всех сил, чтобы вы заключили платный контракт с фирмой на профилактические выезды дважды в месяц для осмотра и регулировки окон.

Читайте также: Работа в Сбербанке — престижная и перспективная или нервная и утомительная? Вся правда в отзыве сотрудницы колл-центра.

оператор колл-центра

Работа в этой компании не предусматривает никаких оплачиваемых отпусков или больничных.

Подводные камни этой вакансии

С самого начала работы оператором стали видны все подводные камни этой вакансии:

  1. График работы чередовался между 5/2 и 6/1 по неделям, что оказалось ужасно неудобным в плане отдыха. Одного выходного совершенно не хватало, чтобы отдохнуть от этой вакханалии, творившейся на рабочем месте.
  2. Система штрафов с огромными суммами (если пытаться соотнести их с заработной платой). За опоздания хоть на минуту или не выход на работу без справки от врача штрафы варьировались от 1 000 до 3 000 рублей.
  3. Ничтожное количество перерывов в день: 30 минут на обед и 15 минут ближе к концу рабочего дня. И это в течение восьмичасового рабочего дня.
  4. Работа в этой компании не предусматривает никаких оплачиваемых отпусков или больничных.

Коллектив — врагу не пожелаешь

Отдельно хочется сказать про коллектив. Это просто винегрет из хамов, хапуг и сплетниц, которые перегрызут кому-нибудь глотку, только чтобы отличиться перед начальством.

Начальник — предприимчивый и не отягощённый совестью молодой человек, который поднялся на впаривании пенсионеркам очистителей для воды за 100 000 рублей.

Читайте также: У вас стальные нервы? Тогда вам в колл-центр! Как работает служба поддержки абонентов МТС.

Работа в колл-центре.

Работа в колл-центре.

Он, в свою очередь, не даёт тебе ни на секунду забыть, что ты в этой организации никто, поэтому тебе следует просто закрыть «варежку» и трудиться рабским трудом за копейки, иначе тебя не просто уволят, но и обдерут до нитки благодаря очень гибкой системе штрафов (для начальства, разумеется).

Сколько зарабатывает оператор колл-центра

И сколько же можно заработать оператору в этой организации?

Из 20 штук заявок из холодной базы у тебя может не пройти вообще ни одной, если учитывать такие факторы, как:

  • плохие базы для обзвона, с которых по часу не бывает ни одного работающего частного номера;
  • жёсткие критерии прохода твоей оплачиваемой заявки (человек должен жить только в городе, не в области, нужно предлагать ему только свободное для специалистов время, которое неудобно для работающих людей);
  • постоянную неразбериху с заявками;
  • проблемы со связью;
  • менеджеров, которые плохо прозванивают твои заявки и в итоге просто возвращают их тебе.

В общем, ты просто треплешь себе нервы, выслушиваешь хамство от клиентов и начальства, не успеваешь даже элементарно нормально поесть, остаёшься на сверхурочные рабочие часы (в принудительном порядке) за скромный оклад в 10 000 рублей.

Читайте также: Особенности работы в колл-центре Билайн. Вся правда от менеджера компании.

оператор

В общем, ты просто треплешь себе нервы за скромный оклад в 10 тысяч.

Я была не первая и не последняя

Перед моим увольнением с этого места работы у них появились нововведения. Начальство составило иерархическую пирамиду сотрудников с индивидуальной оплатой заявок для каждого(!). Если ты чем-то не угодил начальнику — теперь твоя обработанная и прошедшая заявка будет оплачиваться не 100 рублями как раньше, а 50 рублями, к примеру. Оклад у тебя также уменьшается.

Такого идиотизма я стерпеть уже не смогла, поэтому тут же уволилась, получив около 300 рублей при расчёте.

Уже после увольнения я стала искать различные отзывы о компании. Как выяснилось, достаточно было поговорить со своими знакомыми, чтобы избежать этой работы. Я была далеко не первой, кто повёлся на заманчивое объявление. Уверена, что и не последняя.

После этого я поняла, что проверка потенциального работодателя по различным базам просто необходима, иначе можно сильно пожалеть.

Опубликовано 15 марта, 2019 Обновлено 15 марта, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Оператор колл-центра — вакансия, которую лучше обойти стороной. Вся правда о работе от жительницы Волгограда

  1. Лёля Золотая says

    В начале своей карьеры я также работала оператором на телефоне. Могу сказать, что «подводные камни» есть в любой сфере деятельности. И дело здесь не в самой вакансии, а руководстве компании скорее и его политики.

  2. Многие с этого начинали когда мозгов нет совсем.
    Персонал как лошадь: загнался — выбросил! Одноразовые люди.
    В бизнесе совести быть не может. Коммунизм прошел.
    Поучительная статья.

  3. Stemp says

    А вы и есть никто — вы современные спамеры мобильного телефона. Какое еще может быть отношение к подобным туловищам.

  4. Владимир says

    Коллцентр коллцентру рознь. Допустим, я работаю в call центре крупного страхового брокера (занимаемся оформлением КАСКО, ОСАГО, и страхованием недвижимости). стаж уже около 5 лет, получаю в среднем 40-50 тыс, бывает чуть меньше, бывает больше, рекорд по зп — около сотки (было, правда, только один раз, но я убедился, что размер ЗП реально зависит от меня самого, а так было и 70 и 80). В нашем городе зп в среднем — 20-25 тыс. Суть в чем — оклад 15 000 р так же. Точнее это так называемая «подушка безопасности». То есть если ты не выполнил план, и процент с продаж у тебя ниже 15 000 р — получаешь 15, если выше — то процент с продаж.

    Но компания «специалистов» которые сидят на окладе — не держит. Руководству интереснее, чтобы сотрудники отдела продаж зарабатывали больше, поскольку чем больше продают сотрудник, тем больше получает и он, и компания. Создавать некомфортные условия для сотрудников компании, опять же, не выгодно, поскольку у нас идет и обучение, и аттестация. А постоянно обучать новых сотрудников компании тоже не так выгодно, как сформировать состав, который будет работать постоянно.

    Работаем по тому продукту, который однозначно нужен нашим потенциальным клиентам, единственное, что требуется — убедить человека работать именно с нами. Негатив клиентов, конечно же, тоже есть, но если бы в продажах было все гладко, то 100-120 специалистов по продажам компании нафиг бы не были нужны, посадили бы человек 10 (по 2-3 на каждый город, в котором есть наш филиал) и они бы уже обрабатывали «горячие» заявки.

    При этом клиентам нравится с нами работать — пролонгируем большинство оформленных полисов, + допустим по моим личным продажам 40% от новых клиентов приходит ко мне по рекомендациям (сейчас уже работаю, в основном по своей пролонгации (продлению существующих клиентов, простым языком).

    Момент в другом — даже по первым продажам негатива существенно меньше, чем при продаже тех же телекоммуникационных услуг.

    В общем я работаю в Call Центре, и мне нравится моя работа и зарплата 🙂

  5. Ольга says

    я работала оператором call-центра в одной организации… да, было трудно, но очень интересно…сейчас работаю в другой компании оператором c.-центра…нравится, хотя иногда, устаю очень, но у меня цель — научиться работать с «холодной» базой…потом этот опыт я могу использовать, работая на «удалёнке», например…

  6. Ольга says

    …»Меня зовут Ирина, я живу в Волгограде, мне 24 года..За свою жизнь я сменила достаточно много профессий….»
    просто смешно — во сколько же лет она начала «трудовую» деятельность?… есть доля истины в этом комменте — «А вы и есть никто – вы современные спамеры мобильного телефона. Какое еще может быть отношение к подобным туловищам.»… можно ещё много чего написать…да время жалко…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *