Сколько зарабатывает продавец спортивных товаров в магазине SwimDV? Вся правда от жителя Владивостока

Большинство людей считают работу продавца простой и понятной, думают, что справиться с ней сможет каждый. А ведь магазины бывают разные. Вот, например, продавец-консультант в спортивном магазине должен не только быть внимательным и коммуникабельным, обладать знаниями о товаре, но и любить спорт, чтобы всегда поддержать разговор с покупателем. В ином случае вряд ли из него получится хороший продавец.

Сегодняшний герой журнала Reconomica, Сергей из Владивостока, работает продавцом в магазине спортивных товаров SwimDV. Он рассказал нам о своей работе, общении с клиентами и маркетинговом ходе крупных брендов, который приводит людей к травмам. Итак, слово Сергею.

Продавец в магазине спортивных товаров SwimDV

Меня зовут Сергей, мне 23 года. Вот уже полтора года я работаю в магазине SwimDV и в ближайшее время менять работу не собираюсь.

Устроился в это место по знакомству. Я играл в футбол с одной местной командой (приходил на их тренировки, иногда играл с ними в различных локальных соревнованиях) и в один момент остался без работы. Я рассказал об этом своим партнёрам, и один из них сразу же предложил мне работу в магазине, где он являлся администратором. Он рассказал мне подробности и я согласился стать продавцом.

магазин SwimDV

Вот уже полтора года я работаю в магазине SwimDV.

Что мы продаем 

Наш магазин специализируется на спортивных товарах. Мы продаём снаряжение для скалолазания и плавания, беговые кроссовки, рюкзаки, одежду, теннисные ракетки — в общем, всё то, что есть в других спортивных магазинах, однако наш ассортимент интереснее. У нас можно найти то, что редко встретишь в сетевом магазине. Это связано с тем, что владелец магазина очень увлечен спортом, так что он прекрасно понимает, что стоит покупать, а что нет.

Мы не продаём плохие и дешевые кроссовки, в которых легко можно повредить ноги при беге, не продаём рюкзаки, в которых застёжка ломается через неделю.

Учитывая то, что наши товары стоят дорого, мы должны удерживать постоянных клиентов, которые могут себе позволить такие покупки. Это получается из-за особого к ним отношения — покупатели знают, что мы всегда им подскажем.

Условия работы

Мой график — 2/2. Мой сменщик — студент (заочник), так что мы часто меняем график, чтобы ему было удобно, но меня это не пугает. Мой заработок зависит не только от оклада (а он составляет 1 600 рублей за смену), но и от уровня продаж (я получаю 5 процентов, в среднем за месяц выходит 10-12 тысяч рублей). Это связано с тем, что мы находимся в самом центре города, а также активно продаём товары через интернет.

Читайте также: Из бухгалтера в товароведы, или как открываются сетевые магазины. Реальная история жительницы Уссурийска.

плавки

Наш магазин специализируется на спортивных товарах.

И самое главное — у нас есть постоянные клиенты.

В среднем наш магазин зарабатывает около 400 тысяч рублей в месяц, однако не думаю, что владелец получает с этого большую сумму, ведь затраты на аренду помещения и закупку товаров очень большие. У нас нет большой наценки: если кроссовки стоили 7 000 рублей, то у нас они не будут стоить больше 8 500 и так далее.

Я научился иначе смотреть на спорт

Начальник очень трепетно, даже немного фанатично, относится к нашим знаниям о товаре. Если мы получаем партию новых рюкзаков, то мы должны знать его вместимость и максимальную нагрузку. В ином случае мы не сможем нормально рассказать о товаре и будем использовать общие фразы, которые никак не помогут покупателю определиться с выбором.

Читайте также: Как случайная работа продавцом оказалась самой лучшей из всех. Реальная история жительницы Владивостока.

Отдельно я бы выделил снаряжение для плавания: ласты, шапочки, плавки — я даже не думал, что их так активно покупают. Несмотря на то, что Владивосток — отнюдь не маленький город, эти вещи очень сложно найти. В других магазинах, как правило, могут предложить только самые дешёвые китайские модели, что вряд ли заинтересует человека, который серьёзно относится к занятиям спортом.

снаряжение для плавания

Отдельно я бы выделил снаряжение для плавания: ласты, шапочки, плавки — я даже не думал, что их так активно покупают.

За время, проведенное в магазине, я научился иначе смотреть на спорт. Я понял, что риск получения травмы сильно зависит от снаряжения, так что на нём нельзя экономить.

В последнее время мы отказались от беговых кроссовок с увеличенной пяткой. Если кто-то не знает, то лет 20 назад многие ученые и спортсмены спорили о том, как нужно правильно приземляться при беге. Многие считали, что на носок, другие говорили, что на пятку (хотя ранние исследование чётко давали понять, что приземляться нужно сначала на носок). В тот момент крупные бренды подхватили идею с пяткой и стали модернизировать свои модели так, чтобы в них было удобнее бегать с приземлением на заднюю часть стопы. Что касается наших дней, то мы видим, что тренд не закончился, хотя исследования ещё категоричнее показывают то, что приземляться нужно на носок.

Доброжелательное отношение — это важно

Многие люди приходят к нам по совету знакомых и говорят, что попали в другой мир. Мы не советуем спортивное питание и прочие вещи “для быстрого похудения”. Мы предоставляем экипировку и простые советы (вроде подсчёта калорий), остальное остаётся на усмотрение человека.

Читайте также: Сколько платят в Спортмастере. Рассказывает продавец магазина.

магазин

Многие люди приходят к нам по совету знакомых и говорят, что попали в другой мир.

Иногда мы можем сделать человеку скидку. К примеру, человек купил у нас кроссовки, шорты и рюкзак. В таком случае я звоню начальнику и спрашиваю, сколько мы можем скинуть. И вместо 9 тысяч за покупку человек платит 8.

Когда он поймёт, какие хорошие вещи он купил, то вспомнит ещё и про доброжелательное отношение и вернётся к нам. Считаю, что только такая модель общения с покупателем и должна существовать.

При этом будущее нашего магазина туманно. Дело в том, что стоимость аренды помещения увеличивается, и скорее всего, мы переедем из центра. Однако важно, чтобы наши клиенты не забыли про нас, так что мы активно с ними работаем. Сейчас мы просим их оставлять свою электронную почту, через которую мы оповещаем их о скидке.

Меня в моей работе всё устраивает, я постоянно знакомлюсь с интересными людьми, цели которых мне понятны, так что я не планирую увольняться в ближайшее время.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *