Чтобы получить высшее образование, многим молодым людям приходится переезжать в другой город и жить в студенческом общежитии. Жизнь у всех складывается по-разному. Иногда студент, отчисленный из вуза, остается один на один со своими проблемами, без жилья и без денег. Что делать? Конечно, искать работу. Самая распространенная вакансия в любом городе, куда проще всего устроиться, — продавец-консультант.
Герой журнала Reconomica, Александр из Владивостока, нашел вакансию продавца-консультанта в магазине «Спортмастер». Сегодня он решил рассказать нашим читателям всю правду о своей работе. Читайте!
Содержание материала
Трудоустройство в магазин «Спортмастер»
Меня зовут Александр, мне 22 года, я проживаю в городе Владивостоке. Сам я приехал сюда учиться из Хабаровска, но год назад меня отчислили за долги и хвосты. Как следствие, мне пришлось съехать со студенческого общежития. Родители перестали помогать мне деньгами, поэтому остро встал вопрос поиска работы.
Мне повезло, так как полгода назад открылся новый большой торговый центр у нас в городе. Я искал работу именно там — он близко находится к моему дому, мне не надо тратить деньги на проезд в автобусе. Открылся в торговом центре и магазин «Спортмастер», туда я и подал резюме на должность продавца-консультанта.
Я сходил на собеседование, меня сразу взяли. Мы готовили магазин к открытию, выставляли товар, даже собирали стеллажи. Естественно, было и небольшое обучение. Не могу сказать, что оно было полезным для меня, но может кому-то и помогло.

Открылся в торговом центре и магазин «Спортмастер».
График работы и зарплата
График у нас нестабильный: то три через два, то четыре через два. Он составляется заранее, обычно за две недели. Конечно, можно оставить пожелания на выходные, но не всегда они будут учтены.
Главная проблема в том, что очень часто мы сталкиваемся с критической нехваткой сотрудников, поэтому иногда нам и приходится работать неделю совершенно без выходных.
Конечно, если случается что-то, то другие сотрудники всегда придут на помощь и подменят. Коллектив у нас хоть и не очень дружный, все-таки работаем в очень напряженной обстановке, но зато понимающий. Я не раз выходил за кого-то, поэтому если я попрошу, то и за меня выйдут в мою смену.
Зарплата у нас делится на оклад и премиальную часть. Оклад — 25 тысяч рублей, при выполнении нормы часов (каждый месяц она разная, зависит от того, сколько смен тебе выпадет). Премиальная часть каждый месяц варьируется, так как изменяется и план. Мы выполняли его стабильно первые два месяца, да даже не то, что выполняли, а перевыполняли. Посетителей в нашем торговом центре было очень много даже по будням, поэтому получалось, что усилий-то особо и не прикладывали к его выполнению. Люди сами ходили и выбирали, мы к ним и не лезли со своими советами, а просто оказывали помощь по требованию и наводили порядок в торговом зале.
Трудовые будни продавца-консультанта
Мы ощутили все «прелести» через два месяца после открытия — покупателей стало в разы меньше, так как торговый центр уже перестал пользоваться особой популярностью. Начались увольнения. Люди стали покидать эту работу из-за большого прессинга со стороны начальства.
Читайте также: Сколько платят в Спортмастере. Рассказывает продавец магазина.

Через два месяца после открытия покупателей стало намного меньше.
Не самая простая работа
Просто так стоять нельзя — штраф. В твоей зоне появился покупатель, а ты все еще не там — штраф. У тебя не приобрели дополнительную покупку, например носки или шампунь для обуви, — не штраф, но выговор. Отчитываешься как ребенок за все.
Продавцов-консультантов прикрепляют к отдельным зонам (обувь, одежда, снаряжение и так далее). Это твоя зона, ты оттуда не уходишь, и покупатели, которые там появляются, твои. У каждой такой зоны есть свой начальник. Практически каждый день утром на пятиминутке мы «получаем» от этих менеджеров — естественно, они всегда недовольны продажами, мы бездари, которые ничего не умеют, и самые большие лентяи на свете.
Рабочая смена длится 12 часов. В 10 часов утра открытие, а закрывается торговый центр в 10 вечера. Мне еще повезло, что я живу рядом. Ребятам приходится скидываться на такси, так как общественный транспорт в такое время уже не ходит, а кто-то из сотрудников живет в другом конце города. Приходим мы пораньше, чтобы навести порядок и расставить все на свои места, а уходим обычно вовремя, исключения могут составлять только ревизии или тому подобное.
Читайте также: Сколько зарабатывает продавец спортивных товаров в магазине SwimDV? Вся правда от жителя Владивостока.
Работать с покупателями непросто. Например, так как я работаю с обувью, с кроссовками, то потом могут ко мне прийти и требовать чуть ли не с меня деньги за то, что обувь порвалась. Да, у нас есть гарантия на обувь, но туда не входят случаи, когда человек лезет в них в воду и так далее. До некоторых людей это очень тяжело донести, покупатели начинают ругаться, доказывать, что у нас поддельная обувь, говорят, что оригинал бы никогда не порвался от такого. Я просто стою и слушаю. Деньги мы, естественно, не возвращаем в таких случаях. Если мы видим, что это действительно заводской брак, то, конечно, вернем всю сумму, да еще и извинимся.

Я работаю с обувью, с кроссовками.
Главное — стабильность
К слову, стоит сказать о том, что трудоустройство у нас официальное. В полном размере оплачиваются отпуска и больничные. Я за эти полгода работы успел уже два раза очень сильно поболеть, но это даже не ударило по моему кошельку. Не то, чтобы очень выгодно ходить на больничный, но зато можно не тащиться с температурой под сорок на работу, чтобы получить за это копейки. Это и держит от увольнения остальных сотрудников. Приятно все-таки осознавать, что твоя работа надежная, пусть и не самая благодарная.
Возможно, у меня не самая простая работа. Да, она очень напряженная, но мне нравится стабильность. Я люблю, когда зарплата приходит в положенный срок. Мне спокойно, что если я заболею, то смогу спокойно лечиться дома. Это держит меня на этом месте.
Опубликовано 20 сентября, 2019 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем Ирина Грозина