Особенности работы в торговой сети Реми. Правдивый рассказ менеджера одного из супермаркетов

Сетевые супермаркеты и гипермаркеты уже давно вошли в нашу повседневную жизнь, скорей всего недалеко от вашего дома есть хотя бы один такой. Так как в городах таких магазинов множество, они предоставляют большое количество рабочих мест. Журнал Reconomica уже знакомил своих читателей с особенностями работы в различных торговых сетях и намерен продолжать это в будущем. Сегодня у нас в гостях менеджер по приемке товара супермаркета дальневосточной торговой сети Реми. В этой статье Анжела рассказала о графиках работы кассиров и менеджеров, об оплате их труда, особенностях работы и отношениях в коллективе. Все подробности вы можете узнать, прочитав эту статью.

Начало работы в сетевой компании

Здравствуйте! Меня зовут Анжела и мне 35 лет. Я живу в одном из городов Дальнего Востока.

Почему пришлось искать работу

Я работала администратором в супермаркете, а потом  мы с мужем решили завести ребенка, и я ушла в декретный отпуск.  Пока я находилась в декрете, компания решила избавиться от такого бремени в виде меня. Им приходилось выплачивать мне отпускные, а в тот момент они и так находились в очень бедственном положении, экономили на сотрудниках. Они меня уволили. Поэтому у меня не было места работы, куда я могла вернуться после своего декретного отпуска.

Читайте также: Кто такой менеджер в Ашане? Вся правда о трудоустройстве и личный опыт работы москвички

Работа кассиром

И вот, наступало время искать работу. В пяти минутах от дома, где я живу, находится супермаркет, филиалы которого расположены по всей области (Реми, дальневосточная сеть). Я заполнила анкету и спустя несколько дней стала кассиром. Кассиром я проработала полгода, работа была довольно сложной, был постоянный поток людей, а мне нужно было находиться за кассой и постоянно смотреть за наполнением тех стеллажей, которые закреплены за мной. Моя заработная плата составляла 20 тысяч рублей, график сменный, три рабочих дня через три.

Реми

Пока магазин еще закрыт.

Менеджер по приемке товара

Спустя 6 месяцев с начала моей работы, мне предложили перевестись на другую должность. Освободилась вакансия менеджера по приемке товара. Я подумала, что это хороший шанс продвинуться, и продолжила свою работу в супермаркете в другой должности.

Но сначала передо мной стояло долгое обучение. Вообще, можно было бы освоить это все намного быстрее, но я долго не могла привыкнуть к тому, что теперь моя работа заключалась с поставщиками, фактурами и, непосредственном, с компьютером. Если бы я с техникой была не «на вы», то все прошло бы намного быстрее и не так болезненно.

График работы

Мой новый график теперь с понедельника по пятницу, а суббота и воскресенье – законные выходные. Рабочий день начинается в 9 часов утра, а заканчивается в половине шестого. Но это, естественно, не всегда, исключения случаются постоянно. На работе постоянно приходится задерживаться, так как приехавший товар нужно обязательно принять. Порой приходится задерживаться и до 10 вечера.

Читайте также: Как работает гипермаркет. Особенности работы и построения карьеры в торговой сети “ЛЕНТА”.

На самом деле, для меня такой график идеальный – у меня маленький ребенок, днем он в детском саду. Я забираю его из детского сада, а на выходных мы вместе проводим время дома. Бывает и сестра помогает, вместе справляемся.Случается и такое, что дочь пора забирать, а поставщики еще едут. Тогда я забираю и веду её к себе на работу. Она сидит и рисует в кабинете, весь коллектив относится с пониманием. Периодически ей приносят сладости, играют с ней, чтобы она не заскучала.

Реми

Вход в супермаркет Реми.

Приемка товара – дело непростое

Порой принимать особые виды товара сложно. Например, рыба. У каждой группы есть своя карточка. Например, у камбалы желторотой карточка 27+. Это значит одно – берешь линейку и вымеряешь, сколько сантиметров составляет длина целой рыбы. Важно, чтобы она была больше 27 сантиметров, если меньше – поставщик забирает рыбу с собой.

Прием алкоголя тоже особый. Проверяешь, чтобы не было потертостей на бутылках, чтобы на каждой в коробке была акцизная марка. В коробке 6 бутылок, следовательно, все 6 бутылок должны быть в идеальном состоянии. Важно, чтобы у каждой из них была одна дата розлива. Что-то не так – «домой» поедет вся партия.

О коллективе и особенностях работы

Так как ребенок у меня маленький, ходит в детский сад – больничный раз в пару месяцев приходится брать. Начальство понимающее, в другом месте бы уже давно уволили. Как-то раз случилось так, что я хотела сама написать заявление. Очень устала от работы, захотелось на мгновение изменить свой род деятельности. Подошла к директору, он начал меня отговаривать. Начальство пытается добиться того, чтобы коллектив был стабильный и никакой речи о текучке кадров и быть не могло.

В ревизиях все участвуют бесплатно

Магазин часто проводит ревизии. К слову, проводятся они вечером и ночью, объем товара довольно большой. На ревизии приходится оставаться всем, существует специальный график для этого. Например, пара сотрудников сегодня считает консервы, завтра кто-то другой считает овощи. От ревизий отказаться просто невозможно, можно только попросить перенести в графике дату проведения. А еще они не оплачиваются. Ты просто обязан по факту, перед которым тебя ставит начальство.

Как я подрабатывала на фасовке товара

Год назад один из поставщиков кондитерских изделий предложил мне подзаработать фасовкой его изделий. 3 раза в неделю нужно было складывать из коробок печенье и конфеты в пакеты и взвешивать, потом выносить на витрины и складывать. Занимало это приблизительно час моего времени, оставалась после работы, а могла и выйти в свой выходной, если на неделе никак не получалось этим заняться.

Читайте также: Работа оператором базы данных в Ашане. Есть ли карьерный рост в продуктовых сетях?

Оплата в неделю составляла тысячу рублей, в месяц, соответственно, выходило 4 тысячи рублей плюса к зарплате. Меня это полностью устраивало, проработала я так полгода где-то. Потом начальство запретило этим заниматься, пришлось отказаться от фасовки.

Реми

Весь товар должен быть качественным.

Просрочки и возвраты товаров

Возвраты в магазине тоже вещь довольно интересная. Есть поставщики, которые не забирают с собой списанный с продажи в магазине товар. Например, торты. Каждый день они проверяются, если появляется просрочка – относится в морозильную камеру и ждет своего списания. Но поставщик не забирает их, говорят, что можете себе забрать или выкинуть. Естественно, начальство строго запрещает присваивать себе товар, тогда приходится договариваться с охранной и делить все с ними. Вот так и происходит это.

Вместо эпилога

На самом деле, хоть порой и случаются конфликты, я ценю свой коллектив и свою работу. Все мы люди, все мы постоянно устаем, но менять что-то в своей работе я не хочу. Я не знаю, как сложится жизнь дальше, но надеюсь, что еще пару лет своей жизни я проработаю в этом магазине.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *