Сетевые супермаркеты и гипермаркеты уже давно вошли в нашу повседневную жизнь, скорей всего недалеко от вашего дома есть хотя бы один такой. Так как в городах таких магазинов множество, они предоставляют большое количество рабочих мест. Журнал Reconomica уже знакомил своих читателей с особенностями работы в различных торговых сетях и намерен продолжать это в будущем. Сегодня у нас в гостях менеджер по приемке товара супермаркета дальневосточной торговой сети Реми. В этой статье Анжела рассказала о графиках работы кассиров и менеджеров, об оплате их труда, особенностях работы и отношениях в коллективе. Все подробности вы можете узнать, прочитав эту статью.
Содержание материала
Начало работы в сетевой компании
Здравствуйте! Меня зовут Анжела и мне 35 лет. Я живу в одном из городов Дальнего Востока.
Почему пришлось искать работу
Я работала администратором в супермаркете, а потом мы с мужем решили завести ребенка, и я ушла в декретный отпуск. Пока я находилась в декрете, компания решила избавиться от такого бремени в виде меня. Им приходилось выплачивать мне отпускные, а в тот момент они и так находились в очень бедственном положении, экономили на сотрудниках. Они меня уволили. Поэтому у меня не было места работы, куда я могла вернуться после своего декретного отпуска.
Читайте также: Кто такой менеджер в Ашане? Вся правда о трудоустройстве и личный опыт работы москвички
Работа кассиром
И вот, наступало время искать работу. В пяти минутах от дома, где я живу, находится супермаркет, филиалы которого расположены по всей области (Реми, дальневосточная сеть). Я заполнила анкету и спустя несколько дней стала кассиром. Кассиром я проработала полгода, работа была довольно сложной, был постоянный поток людей, а мне нужно было находиться за кассой и постоянно смотреть за наполнением тех стеллажей, которые закреплены за мной. Моя заработная плата составляла 20 тысяч рублей, график сменный, три рабочих дня через три.
Менеджер по приемке товара
Спустя 6 месяцев с начала моей работы, мне предложили перевестись на другую должность. Освободилась вакансия менеджера по приемке товара. Я подумала, что это хороший шанс продвинуться, и продолжила свою работу в супермаркете в другой должности.
Но сначала передо мной стояло долгое обучение. Вообще, можно было бы освоить это все намного быстрее, но я долго не могла привыкнуть к тому, что теперь моя работа заключалась с поставщиками, фактурами и, непосредственном, с компьютером. Если бы я с техникой была не «на вы», то все прошло бы намного быстрее и не так болезненно.
График работы
Мой новый график теперь с понедельника по пятницу, а суббота и воскресенье – законные выходные. Рабочий день начинается в 9 часов утра, а заканчивается в половине шестого. Но это, естественно, не всегда, исключения случаются постоянно. На работе постоянно приходится задерживаться, так как приехавший товар нужно обязательно принять. Порой приходится задерживаться и до 10 вечера.
Читайте также: Как работает гипермаркет. Особенности работы и построения карьеры в торговой сети «ЛЕНТА».
На самом деле, для меня такой график идеальный – у меня маленький ребенок, днем он в детском саду. Я забираю его из детского сада, а на выходных мы вместе проводим время дома. Бывает и сестра помогает, вместе справляемся.Случается и такое, что дочь пора забирать, а поставщики еще едут. Тогда я забираю и веду её к себе на работу. Она сидит и рисует в кабинете, весь коллектив относится с пониманием. Периодически ей приносят сладости, играют с ней, чтобы она не заскучала.
Приемка товара — дело непростое
Порой принимать особые виды товара сложно. Например, рыба. У каждой группы есть своя карточка. Например, у камбалы желторотой карточка 27+. Это значит одно – берешь линейку и вымеряешь, сколько сантиметров составляет длина целой рыбы. Важно, чтобы она была больше 27 сантиметров, если меньше – поставщик забирает рыбу с собой.
Читайте также: Не нравится — увольняйтесь, или как работается в торговой сети Реми. Вся правда от продавца-кассира одного из супермаркетов.
Прием алкоголя тоже особый. Проверяешь, чтобы не было потертостей на бутылках, чтобы на каждой в коробке была акцизная марка. В коробке 6 бутылок, следовательно, все 6 бутылок должны быть в идеальном состоянии. Важно, чтобы у каждой из них была одна дата розлива. Что-то не так – «домой» поедет вся партия.
О коллективе и особенностях работы
Так как ребенок у меня маленький, ходит в детский сад – больничный раз в пару месяцев приходится брать. Начальство понимающее, в другом месте бы уже давно уволили. Как-то раз случилось так, что я хотела сама написать заявление. Очень устала от работы, захотелось на мгновение изменить свой род деятельности. Подошла к директору, он начал меня отговаривать. Начальство пытается добиться того, чтобы коллектив был стабильный и никакой речи о текучке кадров и быть не могло.
В ревизиях все участвуют бесплатно
Магазин часто проводит ревизии. К слову, проводятся они вечером и ночью, объем товара довольно большой. На ревизии приходится оставаться всем, существует специальный график для этого. Например, пара сотрудников сегодня считает консервы, завтра кто-то другой считает овощи. От ревизий отказаться просто невозможно, можно только попросить перенести в графике дату проведения. А еще они не оплачиваются. Ты просто обязан по факту, перед которым тебя ставит начальство.
Как я подрабатывала на фасовке товара
Год назад один из поставщиков кондитерских изделий предложил мне подзаработать фасовкой его изделий. 3 раза в неделю нужно было складывать из коробок печенье и конфеты в пакеты и взвешивать, потом выносить на витрины и складывать. Занимало это приблизительно час моего времени, оставалась после работы, а могла и выйти в свой выходной, если на неделе никак не получалось этим заняться.
Читайте также: Работа оператором базы данных в Ашане. Есть ли карьерный рост в продуктовых сетях?
Оплата в неделю составляла тысячу рублей, в месяц, соответственно, выходило 4 тысячи рублей плюса к зарплате. Меня это полностью устраивало, проработала я так полгода где-то. Потом начальство запретило этим заниматься, пришлось отказаться от фасовки.
Просрочки и возвраты товаров
Возвраты в магазине тоже вещь довольно интересная. Есть поставщики, которые не забирают с собой списанный с продажи в магазине товар. Например, торты. Каждый день они проверяются, если появляется просрочка – относится в морозильную камеру и ждет своего списания. Но поставщик не забирает их, говорят, что можете себе забрать или выкинуть. Естественно, начальство строго запрещает присваивать себе товар, тогда приходится договариваться с охранной и делить все с ними. Вот так и происходит это.
Вместо эпилога
На самом деле, хоть порой и случаются конфликты, я ценю свой коллектив и свою работу. Все мы люди, все мы постоянно устаем, но менять что-то в своей работе я не хочу. Я не знаю, как сложится жизнь дальше, но надеюсь, что еще пару лет своей жизни я проработаю в этом магазине.
Опубликовано 12 января, 2019 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем Ирина Грозина