Кто такой менеджер в Ашане? Вся правда о трудоустройстве и личный опыт работы москвички

«Ашан» — это крупная французская компания, которая специализируется на розничной торговле бытовых товаров и продуктов питания. Сегодня магазины и гипермаркеты «Ашан» пользуются необычным спросом в России. Многие россияне отмечают, что это лучшая сеть супермаркетов в стране из-за весьма низких цен и большого выбора товаров.

Сегодня Reconomica рассмотрит Ашан с другой стороны: как же там работается многочисленным сотрудникам, сколько они зарабатывают, и как туда устроиться на работу? Обо всем этом и не только нашим читателям согласилась рассказать Светлана Бочковская, которая уже 3 года работает менеджером в этой компании.

Менеджер — профессия или призвание?

Всем привет! Меня зовут Светлана Бочковская, мне 33 года. Живу я в Москве, работаю в компании «Ашан» вот уже три года.

Кто такой менеджер в Ашане?

Скажу вам честно, это «многоногий многорук»: ты должен уметь все, отвечать за все, делать все лучше, чем от тебя ожидают.

Школа менеджеров

Раньше работодатель заботился о квалификации своих подчиненных и проводил обучение в своём собственном обучающем центре. Там учились все менеджеры, руководители и директора. В 2017 году «лавочку» прикрыли — все обучение теперь происходит по онлайн курсам в магазине. Оставили только специальные курсы для кондитеров, пекарей и поваров.

В Школе менеджеров дают всю необходимую теорию, отправляют учиться всех: неважно новенький ты, повышение у тебя, после декрета тоже идёшь освежать знания.

Ашан

Я работаю в компании Ашан вот уже три года.

Без базовых навыков на позицию менеджера не попадешь — у вас должно быть соответствующее образование. Охотно берут студентов по программе «Молодой специалист». Были случаи: лучших отправляли на стажировку во Францию. Если нет подходящего образования — должен быть опыт в аналогичной работе. Охотно продвигают своих сотрудников из рядового до менеджера и так далее.

Все, от мала до велика, кто проработал больше полугода, стараются держаться за свои места, текучка, в основном, среди новеньких.

Первая попытка трудоустройства

Я присмотрела Ашан как своё место работы ещё за два года до того, как устроилась. После «псевдопопыток» попасть в Ашан, (я просто спросила на стойке информации, нужны ли им административные сотрудники, и мне, естественно, ответили, что нет), я пошла в другой сетевой магазин.

Там за 2,5 года я приобрела массу полезных знаний, опыт, выдержку и дослужилась до повышения высшей ступеньки в самом магазине. Но как всегда в жизни бывает, после смены руководства (как говорится, новая метла метёт по новому), я не выдержала темперамента нового руководителя и уволилась. Уволилась и вспомнила, что давно хотела работать в Ашане.

Процесс приема на работу

Весь процесс, от подачи резюме до оформления, занял практически месяц. Я точно знала, что в этот раз меня обязательно возьмут: у меня же опыт есть.

Так как вакансий в магазине, куда я хотела, не было, я скинула своё резюме на позицию менеджера ночных бригад где-то в Красногорске. На что я тогда рассчитывала понятия не имею, но на следующий день мне позвонили и сообщили о телефонном собеседовании в три часа дня.

Телефонное собеседование

В назначенное время мне позвонила приятная девушка. Задавала она вопросы типа: что я буду делать если…, как я буду бороться с недостачей… и тому подобное. Я отвечала по своему опыту. Мне попался очень замечательный рекрутер, и во время разговора я осмелилась попросить вакансию в нужном мне магазине, так как я понимала, что в Красногорск я не поеду и терять мне нечего (сейчас или больше никогда). Как оказалось, вакансий было аж целых две, мне сказали, что перезвонят в течение нескольких дней.

Через пару дней мне перезвонили и сообщили, что готовы предложить работу, подробно рассказали про зарплату и мои обязанности как менеджера, как проходит стажировка.

Меня все устраивало. Я хотела поскорее начать работать, так как после незапланированного увольнения у меня была депрессия: я скучала по коллективу и работе. Заполнив анкету и выслав необходимые документы по электронке, я снова прождала неделю, пока мне назначат дату собеседования.

Личные собеседования с руководителями

И вот, 3 марта 9:00, я стою на ресепшен, жду, пока ко мне выйдут, и наблюдаю, как много разных людей ходят не спеша по коридору, болтают, смеются. Оказывается, с 9-10 у сотрудников завтрак и в это время большая часть ходит в столовую и на перекур. Как сейчас помню свои мысли: «да, чтоб мои бывшие сотрудники так расхаживали, у нас в магазине в туалет сходить некогда было».

Прождав примерно минут 30, я была приглашена в офис, где меня предупредили, что будет три собеседования: два с руководителями разных направлений и одно с руководителем отдела персонала. Задавали мне вопросы по шаблону и что-то там фиксировали, все вопросы типичные. Смотрят на смекалку и то, как ты будешь действовать в той или иной ситуации, предлагали и мне задавать, если у меня есть какие-то к ним вопросы. Все три собеседования прошли в один день, и снова мне сказали, что со мной свяжутся.

собеседование

Все три собеседования прошли в один день.

Неопределенность со стажировкой

Примерно дня через два-три мне позвонили и сказали, что я им подхожу и меня берут, в течение недели мне должны найти наставника и магазин, где я буду стажироваться, как только определят все факторы, меня пригласят на оформление. Ещё через несколько дней мне позвонили из центрального офиса, сказали, что нашли нужный магазин. Сейчас уже не вспомню какой, но факт в том, что туда ездить на стажировку, в течение трёх месяцев, мне было неудобно, о чем я сообщила, пообещали присмотреть более удобный вариант и перезвонить.

Перезвонили через два дня, но уже из моего будущего магазина, сама руководитель ОП (отдел персонала). Она нашла ещё более неудобный вариант, на что я сказала, что мне обещали вариант ближе к дому, а предлагаете ездить по два часа в один конец. В ответ я услышала, что это все временно и если меня это не устраивает, то всего доброго и удачи. Это, конечно, был шок, я ревела дня три от обиды. Несмотря на все, стала дальше искать другую работу.

Каково же было моё удивление, когда спустя неделю мне позвонили из центрального офиса Ашан. Девушка, которая вела со мной собеседование и переписку, позвонила уточнить, как идут дела с оформлением и нашли ли мне подходящий магазин. Я ей, конечно же, рассказала, как все было. Елена, так звали девушку, пообещала все уладить и перезвонить. Как она и обещала, все уладила, нашла магазин для стажировки, к которому мне более-менее удобно добираться, назначила дату оформления, пожелала удачи и сказала звонить или писать ей, если будет необходимо.

Ура, наконец-то, оформление!

В назначенный день и время я пришла на оформление. Оно происходит на месте, в самом гипермаркете есть свой отдел персонала — никуда дополнительно ездить не нужно. На все про все ушло часа два, потом вводный тренинг для новичков о компании. На следующий день меня уже отправили в магазин стажировки к наставнику, где я должна была провести 3 месяца.

Наставник мне попался самый лучший, мы до сих пор с ним общаемся, и я безумно ему благодарна за знания, опыт и поддержку, которую он мне дал.

Параллельно со стажировкой меня отправили в Школу менеджеров, где преподают опытные руководители и директора. Процесс обучения построен интересно, длится три месяца, по итогам необходимо сдавать тест. Новые знания можно было применять сразу на практике, так как учеба была один-два раза в неделю, остальное время — работа в магазине.

Читайте также: Как работает гипермаркет. Особенности работы и построения карьеры в торговой сети «ЛЕНТА».

Ашан

Через месяц меня позвали в магазин, в который я изначально устраивалась.

Трудовые будни в гипермаркете

Через месяц меня позвали в магазин, в который я изначально устраивалась. Мой руководитель был адекватным человеком, на одной волне, у нас были схожие цели в работе, поэтому я облегченно вздохнула. По прибытию мне вручили мой отдел, познакомили с сотрудниками, пожелали удачи, дали месяц на освоение (в этот период можно было ещё косячить и чего-то не знать), ну, и завертелось.

Отношения в коллективе

Сразу скажу, новеньким приходится несладко, коллектив сложившийся: и сотрудники, и менеджеры — все работают давно, новенькие для них как забава. Любой момент — это повод для обсуждения.

Я попала в самый сложный сектор, где менеджеры считаются самыми сильными. Мои коллеги, вместо того чтобы помочь адаптироваться, постоянно игнорировали меня, очень некрасиво, бывало, высказывались. Я даже первое время подумывала уволиться по этой причине, но перетерпела.

К моему счастью, самые негативные коллеги вскоре: кто-то перевёлся в другое подразделение, кто-то ушёл в декрет — со временем я смогла показать хорошие результаты отдела, ко мне стали прислушиваться, уважать. Благодаря хорошим результатам работы, спустя 8 месяцев, мне добавили ещё один отдел и повысили зарплату, а через 10 месяцев дали ещё более сложный отдел.

Обязанности менеджера в Ашане

Моя задача как менеджера состояла в том, чтобы правильно организовать работу всего отдела. В моем прямом подчинении было примерно 35 человек, работа делилась на три основные категории :

  1. Коммерция (продажи, заказы, контроль поставок, акции, контроль товара на полках, планирование бюджета на год и на месяц, ценообразование и многое другое).
  2. Управление (все, что касается убытков: списание, брак, воровство, недопоставки и т. д.).
  3. Персонал (графики работы, график отпусков, контроль прихода и ухода, зарплата и т. д.).

Работы много, но при правильном планировании все реально успевать. За три года работы я ни разу не задерживалась на работе.

Читайте также: Работа оператором базы данных в Ашане. Есть ли карьерный рост в продуктовых сетях?

в Ашане

Моя задача как менеджера состояла в том, чтобы правильно организовать работу всего отдела.

Самое сложное для меня было бороться с воровством. Несмотря на то, что везде стоят камеры, полно охраны, все равно покупатели умудрялись выносить товар.

Был случай, когда вынесли целую спортивную сумку товара за один раз. Я всегда распечатывала фотографии воришек (отслеживала их по записи видео) и показывала сотрудникам. Если вдруг они их увидят в отделе — сразу позвонят охране, и воришек будут отслеживать уже охранники и ловить с поличным. Парочку таких крупных воришек мы все же отловили.

Что почём?

Зарплата, конечно, не такая большая, как хотелось бы. Начальная ставка идёт от 45 тысяч, если ты не профессионал. Специалистам дают больше, зависит ещё, как себя продал.

Каждый год есть повышение зарплаты по результатам работы. Ребята, которые давно работают в компании, имеют и по 70 тыс. в месяц.

Существует много разных дополнительных критериев премии. У каждого свой критерий: у кого, что хромает в отделе, тому и ставят в премию, чтоб мог подтянуть. Система акционирования тоже очень прикольная тема: когда весь магазин выполнил годовой план — все получают единоразовую премию на специальный счёт, с которого можно снять деньги только через 5 лет, или купить акции компании, продать которые тоже можно только через 5 лет.

Первые годы компания дарила на все праздники подарки и детям — путевку летом на море или в санаторий, по желанию, билеты на ёлку и многое другое. В последний год убрали все — отличный соцпакет, ДМС в хороших клиниках, столовую с дешевыми обедами за 70 рублей: первое, второе, салат, десерт, компот/чай/кофе.

Плюсы и минусы в работе менеджера

Самый большой плюс в работе менеджера в Ашане: ты реально как бы управляешь бизнесом, тебе дают все инструменты — только, пожалуйста, управляй грамотно, естественно, в рамках правил компании.

Ашан не мешает работать, а наоборот, учит приносить прибыль.

Из минусов:

  • очень долго строить карьеру,
  • маленькая зарплата.
Ашан

Работы много, но при правильном планировании все реально успевать.

Я за три года (2015-2018) прошла путь от менеджера-дебютанта (это начальный уровень) до оккупанта (это средний уровень). В компании просто так никому ничего не дают — все нужно заслужить наглядно, в цифрах и показателях, показать результаты: что было, что ты запланировал, и что в итоге вышло. Это все смотрит дирекция и решает: достойны ли твои результаты того, чтобы поощрить тебя повышением или увеличить зарплату. Ещё пару лет назад от рядового сотрудника до руководителя можно было вырасти за три-четыре года, на сегодняшний день можно просидеть лет 5-7 на одном месте.

В завершение всего написанного, могу посоветовать только одно: больших денег и быстрого роста не ждите.

Опубликовано 30 декабря, 2018 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Кто такой менеджер в Ашане? Вся правда о трудоустройстве и личный опыт работы москвички

  1. SeliKotam says

    Это была довольно интересная история, был рад прочитать, многое узнал нового о сети магазинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *