Продажа ювелирных украшений — это целое искусство. Вся правда о работе продавцом-консультантом в сети Золотая Мозаика

Ювелирный магазин большинство жителей нашей страны посещает исключительно в самые торжественные моменты своей биографии. А самостоятельно выбрать подходящее украшение в подарок могут единицы из нас — вся надежда на продавца-консультанта, имеющего большие знания в этой области. Оказывается, работа с драгоценностями — не такое уж простое дело, здесь мало просто иметь хорошо подвешенный язык.

Сегодняшняя героиня журнала Reconomica, Татьяна из небольшого города Большой Камень Приморского края, работает продавцом-консультантом в магазине ювелирной сети «Золотая Мозаика». Она рассказала нам о нюансах своей профессии и причинах, по которым её работа считается престижной в городе.

Моё трудоустройство в магазин сети «Золотая Мозаика»

Меня зовут Татьяна, мне 28 лет. Я родилась и живу в городе Большой Камень, имею средне-специальное образование.

Я работала парикмахером, продавцом косметики, но нигде не задерживалась надолго. Главные причины банальные — низкие заработные платы, характерные для нашего города, да и просто желание сменить обстановку.

В магазин сети «Золотая Мозаика» я устроилась в апреле прошлого года. Попала я сюда благодаря своему хорошему знакомому, который работает в этой компании на руководящей должности.

Стажировка

В первый месяц стажировки у нас было обучение во Владивостоке от компании SOKOLOV, где нам рассказывали про виды камней, цепей, огранок. В общем, нам дали очень много полезной информации о самих изделиях. К тому же, нам рассказывали, как правильно продавать изделия роскоши, ведь это совсем не обязательные к покупке вещи, так что и подход к работе должен быть особенный. Стажировка оплачивалась.

золотая мозаика

На товарах ценников нет, стоимость высчитывается в зависимости от акций и скидок.

Это обучение действительно очень помогает, ведь далеко не каждый человек имеет большой опыт работы с драгоценностями.

После стажировки выходишь на работу с пониманием того, что ты должен делать.

Обязанности продавца и условия работы

В список моих обязанностей входит продажа и чистка изделий, скупка лома, приемка и отправка изделий. Также продавцы обеспечивают чистоту в рабочем зале. Само собой, продавец должен выглядеть опрятно. При трудоустройстве особое внимание уделяют внешности продавца. Есть дресс-код: белый верх, черный низ.

График работы

График работы устанавливается самостоятельно между коллегами. У нас 5/2, так как в штате есть студентки, которые могут работать только по выходным.

У нас есть правило: нельзя сидеть, если в магазине находится покупатель — как только кто-то заходит, нужно встать.

Поэтому в дни, когда посетителей много, приходится проводить весь день на ногах. Сначала было тяжело выдерживать такую нагрузку, но со временем я привыкла к таким испытаниям.

Зарплата и система депремирования

Зарплата формируется из оклада и процента от продаж. На каждую группу товара свой процент. Подробности описать не могу, так как при трудоустройстве сотрудники подписывают документ о неразглашении. Определенной цифры в з/п нет, все зависит напрямую от продаж.

Читайте также: Вы любите натуральную косметику? А я её продаю! Взгляд изнутри на магазин корейской косметики от продавца-консультанта из Владивостока.

Подарочная карта ювелирной сети "Золотая мозаика"

Подарочная карта ювелирной сети «Золотая Мозаика».

В среднем я зарабатываю 25 тысяч рублей в месяц. Знаю, что в крупных городах продавцы получают намного больше.

Существует в нашей сети и система депремирования. Из заработной платы могут вычесть несколько тысяч, если цена изделия не соответствует действительности (то есть ты ошибаешься при подсчёте стоимости), могут оштрафовать, если есть грязь в зале. За неопрятный внешний вид тоже можно получить штраф. В магазине есть камеры, с помощью которых специальные сотрудники следят за работой продавцов, так что в случае ошибки о ней узнают сразу же.

Особенности работы с покупателями

Как таковых проблем с покупателями у нас не возникает. Пожалуй, больше всего надоедает постоянное сравнивание вслух с другими ювелирными магазинами. К тому же, на товарах ценников нет, стоимость высчитывается в зависимости от акций и скидок. Из-за этого люди задают очень много вопросов касаемо того или иного товара. Самая дорогая моя продажа случилась пару месяцев назад — мужчина купил для своей жены кольцо стоимостью 46 тысяч рублей.

Специфика нашей работы в том, что большинство тех, кто заходит в магазин, не собирается ничего покупать. Даже лучший продавец им ничего не продаст, потому что люди просто смотрят на товары.

Однако есть категория тех, кто не собирался совершать покупки, но вполне способен потратиться. Именно с такими людьми и должен работать продавец. Нужно рассказать ему о изделии, которое его заинтересовало, а дальше исходить из его реакции. Если получается завести с человеком разговор, то можно узнать о его предпочтениях, которые помогут вывести его на покупку.

Читайте также: Сколько зарабатывает продавец ювелирных украшений в магазине сети Sunlight. Откровенный рассказ жительницы Владивостока.

Само собой, самая большая выручка случается перед праздниками, в особенности перед 8 Марта. К нам приходит много мужчин, которых нужно активно консультировать, ведь мужчины, как правило, очень плохо разбираются в украшениях. Именно в предпраздничные дни я и устаю больше всего, однако хорошая зарплата помогает стерпеть усталость.

украшения

Самая большая выручка случается перед праздниками, в особенности перед 8 Марта.

Карьерный рост безусловно есть. Многие сотрудники, которые пришли в компанию обычными продавцами, спустя время стали старшими, после — наставниками (то есть обучали работников), далее — руководителями точек и региональными менеджерами. Быть может, и я в будущем смогу последовать по такому пути, но сейчас я об этом не думаю.

Заключение

Меня, в принципе, всё устраивает. Хотелось бы, конечно, больше ассортимента и открытых ценников для покупателей, а то все думают, что их тут дурят и цены мы берем из головы.

Мне нравится то, что «Золотая Мозаика» — это одна большая компания, в которой все сотрудники сети Приморского края друг другу всегда помогают. С любыми вопросами тебе помогут независимо от того, в каком городе ты находишься (у нас есть чаты в социальных сетях).

Текучки кадров особой нет: люди увольняются, конечно, но это нечасто. Это связанно с тем, что в нашем городе тяжело найти нормальную работу, так что увольняться имеет смысл только в случае переезда.

Опубликовано 17 июня, 2019 Обновлено 17 июня, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *