Есть профессии, которые кажутся совершенно незаметными. Все понимают, насколько важна работа врача или пожарника, но далеко не все профессии привлекают такое внимание. В частности, к таковым относятся работники заправок. Мы встречаемся с ними чуть ли не каждый день, заправляя свой автомобиль в любое время суток, но абсолютно ничего не знаем об этой работе.
Сегодняшняя героиня журнала Reconomica, Екатерина — молодая девушка, которая около года работала на заправке сети «Лукойл». Она рассказала нашим читателям о своей заработной плате, рабочих обязанностях и причинах, по которым она рассталась с этой профессией и другим не советует работать на автозаправках.
Содержание материала
Трудоустройство на автозаправку Lukoil
Меня зовут Екатерина, мне 22 года.
Во время учебы в университете в Ростове я успела поработать во многих различных местах. Где-то мне хватило месяца, чтобы разорвать договор и продолжить поиски, а где-то я задержалась на более длительный срок. В 2015 году я устроилась работать на заправку.
На заправке Lukoil я работала практически год и, можно сказать, почувствовала все “прелести” этой работы на себе. Но начну все-таки с объяснения: кто же такой заправщик и что входит в его обязанности.
Обязанности заправщика
Автозаправщик — это сотрудник автозаправочной станции. Он заправляет автомобили клиентов различным топливом (газ, бензин), однако это не все.
В обязанности заправщика также входит следующее:
- уборка в здании заправки и на ее территории,
- обслуживание кассы,
- приготовление хот-догов и другого фаст-фуда,
- раскладывание продовольственных товаров на полки,
- контроль исправности оборудования автозаправочной станции.
Инструктаж
Изначально мне сказали, что нужно будет получить мед. книжку, но получила я её лишь через 4 месяца работы (никто меня не дёргал из-за этого).
Как только я пришла устраиваться на Lukoil, мне сказали, что, для того чтобы приступить к обязанностям, необходимо пройти инструктаж. Я выслушала информацию о технике безопасности, про особенности заправки бензином и газом, также мне рассказали о том, где находится тревожная кнопка. Немаловажным было выяснить, как работать на кассе, с различными системами оплат и другими тонкостями.
Затем мне рассказали о зарплате — на тот момент это была почасовая оплата, около 85 руб./час. В месяц получалось около 20 тысяч рублей.
Трудовые будни
Смены у нас были самые разные. Так как заправка круглосуточная, в основном, сутки делили пополам: 12-часовая дневная и 12-часовая ночная, с 7 утра до 7 вечера и наоборот. Однако были и другие варианты, например: с 6 утра до 6 вечера, с 9 утра до 7 вечера, с 3 часов дня до 10 вечера и другие. Все зависело от пожеланий руководства.
Ночная и дневная смена
Тяжелей всего было установить удобный для работы график. Большинство сотрудников хотело работать днем, а на ночь ставили, в основном, новичков. Потому первое время я работала в ночь, а потом бежала на занятия в университет. Поспать удавалось урывками.
Ночная и дневная смены сильно отличались друг от друга. Днем был большой поток машин, работали с клиентами, готовили хот- доги, картошку, делали кофе. Уборкой на этой смене мы не занимались, разве что мусорные пакеты могли поменять.
А вот ночь — это время уборки, подсчетов и раскладывания товара. Ночью очень много обязанностей, и часто даже не было времени вздремнуть.
Так как работали по два человека в смену, то мы распределяли обязанности между собой и расписывали по времени. В 12 ночи мы считали кассу и записывали все в специальную тетрадь, распечатывали рапорт и другую важную документацию, которая пришла за сутки работы заправки. Далее мы чистили кофемашину и протирали столики, докладывали весь недостающий товар со склада: жвачки, чипсы, воду и другие снеки. Ни в коем случае нельзя было забыть достать на разморозку булки и сосиски, так как утренней смене они нужны были для продажи. Забудешь — будут клевать еще несколько дней.
Уборка территории и мытье туалетов
Самым неприятным было мытье туалетов: женского, мужского и для инвалидов. Это занимало много времени, так как нужно было пройтись моющими средствами по всей сантехнике, помыть зеркала и пол. Каждую смену мы спорили: кто же пойдет это делать, потому что очень не хотелось делать эту часть работы.
Читайте также: Хочешь почувствовать себя недочеловеком? Иди работать в KFC! Откровения кассира.
Еще одной не очень приятной частью работы была ночная уборка территории. Летом это было довольно сносно, во время мытья пистолетов для заправки и уборки мусора я несколько раз встречала рассвет.
А вот зимой приходилось туго — мытье мокрой тряпкой бензоколонки при температуре -15°С ощущается как наказание за убийство: перестаешь чувствовать себя свободным человеком, лишь подневольным каторжником, сосланным в Сибирь.
Меня больше всего удивляло, что одни и те же сотрудники занимаются уборкой туалетов, приготовлением пищи и заправкой автомобилей, ведь это довольно негигиенично. На счет использования одноразовых перчаток никто не настаивал. Иногда нам разрешали один раз за смену бесплатно выпить кофе и съесть хот-дог.
Далее хочу рассказать о форме, которую приходилось носить каждую рабочую смену. В теплое время года это были футболки с фирменной эмблемой, зимой же нам выдавали толстовки и два вида курток: теплую и мастерку. Так как футболки мы носили больше всего, нам старались выдавать их несколько, однако это не спасало их внешний вид от выцветания, вытягивания и выстирования, поэтому выглядели они неопрятно.
Заключение
В общем, работа на заправке подходит молодежи, студентам и точно как временная работа. Я так считаю, потому что данный график сложно совмещать с семейной жизнью, да и зарплата недостаточно высокая за такое количество затраченного времени.
Читайте также: В Нихао нужно работать временно, а не всю жизнь. Размышления кассира кафе из Владивостока.
За год работы там я настолько устала от такого графика и конфликтных сотрудников, что просто сбежала оттуда.
Эта работа учит быть дисциплинированным и стрессоустойчивым, однако забирает слишком много сил. Не думаю, что когда-то вернусь в это место (да и никому не советую пробовать).
Опубликовано 18 сентября, 2019 Обновлено 18 сентября, 2019 Пользователем Ирина Грозина