Магазины «Магнит Косметик» — это одна из ведущих розничных сетей по продаже косметики, бытовой химии и товаров для дома. Магазины данной сети находятся во многих городах России. Сегодняшняя героиня журнала Reconomica, Лариса из Челябинска, работает в одном из магазинов этой сети администратором. Она рассказала нашим читателям об особенностях своей работы, обязанностях и зарплате. Стоит ли связывать свою трудовую деятельность с сетью магазинов «Магнит Косметик», вы узнаете, прочитав её рассказ.
Содержание материала
Трудоустройство в «Магнит Косметик»
Меня зовут Лариса.
Я уже 10 лет работаю администратором магазина «Магнит Косметик». Живу я в городе с развитой чёрной металлургией, ужасной экологией — Челябинске. Город достаточно большой и развитый, но с устройством на работу есть проблемы.
Мне самой 32 года, но стаж работы в сфере продаж ни много ни мало 8 лет. Когда в 22 года я окончила торгово-экономический колледж, сразу потребовалось устройство на работу для того, чтобы прокормить себя и свою семью. Чтобы найти работу, пришлось обойти много магазинов косметики.
Однажды подвернулось неожиданное предложение, от которого я просто не могла отказаться — в одном магазине косметики уволился администратор, и им срочно потребовался новый, так как на носу была комиссия. Меня взяли практически без собеседования.
График работы был сложным: 5/2 + выходные дни (подмена персонала) и праздничные смены. Заработная плата была низкой: 20 тысяч в месяц + премия в размере 5 тысяч.
Обязанности администратора магазина
В мои обязанности входило:
- консультирование клиентов по различным вопросам,
- заказ товаров,
- прием товаров,
- наблюдение за деятельностью остального персонала.
Консультирование клиентов и заказ товаров
Консультирование клиентов не занимало особых затруднений: человек подходил к тебе или ты к нему подходил и предлагал услугу.
Самое сложное — справиться со скандальным клиентом.
Например, как-то раз одна дама решила вернуть товар (тональный крем), потому что, видите ли, у ее дочери началась аллергическая реакция. К слову, дочери 10 лет. Все бы ничего, если бы она его не использовала, но она же половину крема выдавила и принесла его полупустым. Пришлось тогда очень долго разбираться: кто прав, а кто виноват. В итоге руководство сочло её ненормальной и добавило в чёрный список нашего магазина. Товар мы у неё, конечно, забрали, но свои деньги она назад так и не получила, потому что деньги за использованные косметические средства никто назад не отдаёт, также как и никто этот товар не принимает обратно.
Читайте также: Работать продавцом-консультантом в магазине Nature Republic — это наслаждение для девушки. Откровения москвички.
Выкладка товаров и их заказ также не вызывает никаких затруднений. У тебя есть определённый список товаров, которые необходимо заказать, и указана на нем цена. Ты списываешься с поставщиком, и он в назначенные сроки привозит товар. Это не занимает практически никаких затрат труда и времени. После заказа товара ты можешь вздремнуть, попить чай, сходить куда-нибудь, даже уйти с рабочего места. В общем, это самая любимая часть работы, когда ты товар только заказал.
Самое неприятное в работе
Самая же отвратительная работа — это приём товара. Основная проблема в приёме товара — нехватка количества продукта, который заказали.
Как-то раз наши новые поставщики привезли товар мало того, что не в назначенный срок, а намного позже, так они еще и не доложили практически половину товаров. Больше мы с ними дел никаких не имели, а я выслушала долгую речь о том, что нельзя так работать и что в этот раз я отделаюсь только вычетом премии, а в следующий раз лишусь рабочего места. Как можно понять, больше таких случаев у меня не было.
Еще есть один пункт в моих обязанностях, который не очень-то мне и нравится — наблюдение за остальным персоналом. Это самое низкое и жестокое наказание, которое можно только придумать.
Представьте, у вас работает 5-6 продавцов-консультантов, и за всех вы отвечаете. Что-то не так сделал хоть один из них — мало того, что его накажут, так еще и тебе сделают выговор, потому что не уследил за подчиненными. Был случай, когда девушка во время выкладки духов разбила один флакончик. Руководство лишило меня премии, а ее уволило, всем остальным же сделало выговор, что так делать нельзя, мол, увидели последствия.
Больше зарплата — больше ответственности
Со временем заработная плата увеличилась. Сейчас продавцы получают 26-27 тысяч рублей в качестве оклада, стало больше различных премий, завязанных на выполнении плана. В целом, условия работы стали лучше. Появились определенные стандарты, позволяющие новичкам приступить к работе как можно быстрее.
Читайте также: Работа и карьера в сети Магнит-косметик. Как продавцу стать директором магазина без блата и связей.
Ничего, в принципе, плохого нельзя сказать о работе администратором в магазине косметики. Есть свои плюсы и минусы, как и у каждой профессии.
Простая формула: больше заработная плата — больше ответственности, если сравнивать с обычным продавцом. Стоит только соизмерять свои силы и возможности.
Если не сомневаться в собственных силах, то можно пережить и вынести все, ведь так устроен человек. Однако в случае, если есть возможность устроиться на другую работу, то стоит хорошо подумать.
Опубликовано 30 мая, 2019 Обновлено 30 мая, 2019 Пользователем Ирина Грозина