О работе и обязанностях экспедиторов наслышаны не все. Слово «экспедитор» скорее вызовет ассоциацию с экспедициями, а не складом и товарами. Тем не менее, люди этой профессии существуют. Они получают не самые большие зарплаты, а в их обязанности входит много всего.
Журнал Reconomica пообщался с экспедитором, который рассказал о своей работе. Стоит ли покупать товары «по дешёвке», что делать при недостаче и сколько платят за работу — ответы на эти вопросы в его рассказе.
Содержание материала
Как стать экспедитором
Меня зовут Станислав, мне 40 лет. Я родился и живу в Хабаровске. У меня есть высшее образование, но, чтобы работать по специальности, мне нужно переезжать, а этого я делать не хочу. Живу я с семьей, у меня двое маленьких детей. Жена сейчас в декретном отпуске, поэтому живем мы в основном на мою зарплату и ее небольшое пособие по уходу за ребенком, которое она получает от государства. Живем мы в своей двухкомнатной квартире. Из обязательных трат у нас только оплата коммунальных услуг, детского сада и подготовительной школы для старшей дочери.
Вот уже, наверное, 10 лет я работаю экспедитором на различных складах. Раньше работал еще и водителем, но предлагаемые рабочие условия меня не устраивали, и я уволился.
Сейчас я работаю на складе, возим мы в основном бакалею – майонезы, масла, консервацию. Сразу скажу – дешевле в супермаркетах по акции товар покупать, чем у меня на складе. Раньше постоянно покупал себе варенье, но потом увидел, что скидка иногда бывает больше, чем закупочная цена.
Условия работы
Условия хорошие – зарплата 35 тысяч рублей, пятидневка. Всегда можно остановиться на обед или на перерыв. Больничные и отпуска оплачиваются, так что все более чем устраивает. Я уже даже и не помню, как начал работать в этой сфере. В принципе, зарплата больше, чем у грузчиков или водителей такси, так что уже хорошо.
Читайте также: Как нам удалось за месяц сэкономить 15 000 рублей. И это только начало! Реальный опыт молодой семьи.
На работу из дома я выезжаю в 7 утра. На каждый день недели есть свой маршрут. Сначала мы едем в маленькие придомовые магазины, а уже потом в крупные супермаркеты. С этим учетом и заполняется машина. В грузовике никогда нет беспорядка, все разгружается спокойно, потому что грузчики всегда выполняют свою работу на отлично.
Как устроена закупка товара
В обычных придомовых магазинах такая система – сначала приезжает торговый представитель, заполняется заявка. Уже с учетом заявки мы заполняем грузовик и сдаем все по фактуре. Бывают излишки, бывают недостачи. В маленьких магазинах с этим легче, потому что всегда можно подвезти на следующий день, лишнее просто увезти назад на склад. Уже через неделю, когда мы привозим новую партию товара, мы забираем деньги за предыдущую. Все строго по фактуре до копейки.
Супермаркеты работают иначе
С крупными супермаркетами всегда целая история. Они всегда идут в конце дня, потому что это занимает огромное количество времени. Если не повезло, а чаще так и происходит, то стоишь в очереди из грузовиков и ждешь свой черед на приемку товара. Иногда это может быть и два часа, зато в это время можно пообедать или даже поспать.
Очередь подходит, на дебаркадере начинается сам процесс – все коробки вскрываются (а их много), проверяются сроки годности каждой единицы, проверяется количество. Опять же, если какой-то позиции товара не достает, то начинается история с подвозом товара.
Девочки, которые принимают товар, не хотят заполнять документы по недостаче, поэтому им легче потом довезти. Но делают они это на свой страх и риск – пока они принимают товар, за ними следит служба безопасности. Вдруг кто что унес. Но, видимо, так отлично следит эта служба, что мы спокойно разбираемся с недостачами мимо них.
Конец рабочего дня
Обычно после работы я освобождаюсь часа в 4 дня. Но раз в неделю мы ездим в соседние маленькие города, чтобы и им было что продавать. В таких городах нет своих складов, поэтому приходится тратить на дорогу два часа. Раз в две недели мы ездим в отдаленный поселок. Настолько отдаленный, что я просыпаюсь в 3 часа ночи, потому что в 4:30 утра нужно уже выезжать. Дорога занимает пять часов по разбитой дороге.
Читайте также: Какие зарплаты в Хабаровском крае? Как живёт бывшая столица Дальнего Востока.
Как-то особо этот день не оплачивается, я всегда получаю стабильно 35 тысяч рублей. Денег дают только на такси, чтобы добраться до работы ночью, но и на этом спасибо. Да и вообще, я такие поездки воспринимаю нормально, никаких возмущений у меня нет.
Если я хочу дополнительно подзаработать, то у меня есть возможность выходить на работу в субботу. Опять же, не на своем складе, а на другом. Там работает мой старый друг, который иногда подкидывает такую возможность. Оплачивается такой рабочий день 3000 рублей сразу на руки. Иногда это спасает время перед зарплатой, когда уже закончились деньги.
Опубликовано 7 октября, 2020 Обновлено 7 октября, 2020 Пользователем Светлана Кулай