Как стать хореографом без должного образования и опыта работы. Реальная история учителя по танцам из Владивостока

Как говорила всем известная советская артистка балета Майя Плисецкая: «Танец – самое возвышенное, самое трогательное и прекрасное из искусств, потому что это не просто выражение или отвлечение от жизни, это сама жизнь». Действительно, многие из нас любят потанцевать, но есть люди, для которых танец — это смысл жизни. Они зарабатывают себе на жизнь, танцуя и обучая этому искусству других.

Журнал Reconomica пообщался с хореографом из Владивостока. Наталья рассказала нам о заработной плате преподавателя по танцам, проблемах в работе с детьми и родителях, которые насильно отдают своих детей в танцевальный кружок.

Пара слов об авторе

Меня зовут Наталья, мне 24 года. С самого детства я увлекалась хореографией. Ходила в различные школы, занималась у разных преподавателей. После окончания школы я поступила в ДВФУ на религиоведа (в тот момент меня очень интересовала тема религии), так что на время отложила своё детское увлечение. Однако после первого курса я поняла, что меня не интересует учёба. Тогда я сняла квартиру со своей подругой и стала искать работу.

Как началась моя карьера хореографа

Сначала я думала, что устроюсь продавцом в какой-нибудь небольшой магазинчик, после чего уже буду искать полноценную работу. Но я наткнулась на вакансию «педагога по хореографии» с заработной платой от 30 тысяч рублей в месяц.

Единственной проблемой стало то, что у меня совсем не было преподавательского опыта. Я на всякий случай оставила отклик, уже на следующий день мне позвонили и пригласили на собеседование.

Удачное собеседование и пробное занятие

Я приехала в назначенное место, меня встретила пожилая женщина. Место, в котором я оказалась, было школой танцев. Собеседование началось с вопроса о моём опыте. Я честно сказала, что никогда не преподавала танцы. После этого мы поговорили о моих умениях, достижениях, и мне сказали ждать звонка.

Позвонили мне только через неделю. Как мне кажется, они пытались найти опытного преподавателя, но не смогли, поэтому и обратились к моей кандидатуре.

После хорошо проведенного пробного занятия меня приняли на работу.

Мне предложили провести пробное занятие у девочек в возрастной группе 8-11 лет. Я собрала свою одежду в рюкзак, немного почитала про преподавание и поехала в школу танцев. Меня попросили приехать заранее.

Читайте также: Танцы — это моя жизнь. Искренний рассказ организатора школы танцев о своей профессии.

Оказалось, что я должна была помогать вести урок другому преподавателю, лишь вторую половина занятия я провела сама. После этого мне сказали, что я подхожу, поэтому можно согласовать график.

Закрытие школы

В том месте я проработала 6 месяцев, после чего школа закрылась. Я понимала, что аренда помещения стоила больших денег, а на занятия приходило очень мало учеников.

Детские группы были совсем маленькими. За 1 занятие я получала 800 рублей, в день я проводила не более двух уроков.

Параллельно я изучала методички, по которым и строился процесс. Нужно понимать, с чего стоит начать, какие упражнения действенные. Одна и та же группа занималась всего 2 раза в неделю, так что нужно было придумывать домашнее задание для учениц, чтобы процесс подготовки шёл быстрее. После закрытия школы я поняла, что такая работа мне нравится, так что стала искать такую же вакансию в другом месте.

Работа в новой школе танцев

К моему удивлению, уже через полторы недели я вышла на работу в другой школе, работаю я здесь до сих пор. За время работы у меня появились чёткие обязанности и направления.

Теперь я работаю с самыми маленькими детьми (группы с 5 до 8, с 9 до 12 лет). Я преподаю эстрадные и современные танцы. Я поняла, что с совсем маленькими детьми мне работать комфортнее, чем с подростками. За одно занятие я получаю 1 000 рублей, в неделю у меня 8 уроков по полтора часа.

Строятся занятия по-разному. Начинаются, само собой, с разминки, но с детьми постарше мы меньше играем, для малышей важно поддерживать атмосферу игры. Они вряд ли будут получать удовольствие от занятий, если ходить перед ними с серьёзным лицом.

Хореограф — тот же учитель

За всё время преподавания я изучила много литературы для учителей, постепенно понимаю детскую психологию (хотя бы на базовом уровне). Я понимаю, что нельзя на детей кричать, нельзя их унижать перед ровесниками.

Также читайте: Как заниматься любимым делом и хорошо зарабатывать на этом? Секретом делится хореограф-постановщик из Набережных Челнов.

Это понятное правило, но я вспоминаю своих школьных учителей, которые могли накричать на ребёнка за плохую успеваемость, и удивляюсь. Такие методы пагубно отражаются на эмоциональном состоянии ребёнка, а также плохо влияют на его социализацию.

Трудности в работе хореографа

Мне нравится моя работа, однако в ней есть и минусы, с которыми бороться невозможно. В группе одновременно занимается 5-6 человек, за каждого из них родители платят по 1 500-2 000 рублей в месяц (в зависимости от вида танца, которому обучается ребёнок).

Так уж вышло, что не все дети хотят этим заниматься. Как правило, какой-нибудь мамаше захотелось говорить подругам, что её дочь красиво танцует, так что она отдала её на эти занятия. Таких детей сразу видно, так что я сильно их не нагружаю.

Теперь я работаю с самыми маленькими детьми (группы с 5 до 8, с 9 до 12 лет).

Есть и проблема в том, что ребёнок не должен жаловаться на усталость. При этом я понимаю, что ленивое обучение без затраты сил вряд ли приведёт к приобретению навыков. Настоящая тренировка у детей не должна отличаться от взрослой, но при сильном утомлении ребёнок перехочет заниматься танцами, так что нужно находить необходимый баланс.

Я прекрасно знаю, что в некоторых других школах дети бесятся под музыку, занимаясь от силы 10-15 минут. В итоге родители рады, ведь их ребенок вроде бы учится танцевать, ребёнку хорошо от того, что он поиграл, а школа просто получила за это деньги. Конкурировать с такими школами тяжело, но мы стараемся.

В ближайшее время я не собираюсь менять работу, меня всё устраивает. Моя работа помогает держать себя в форме, иначе буду выглядеть нелепо в глазах своих учениц. В перспективе через 5-6 лет я хотела бы переехать в Санкт-Петербург, это моя мечта. Если я смогу найти там такую же работу, то будет просто замечательно.

Опубликовано 24 июля, 2019 Обновлено 24 июля, 2019 Пользователем Светлана Кулай

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *