Как говорила всем известная советская артистка балета Майя Плисецкая: «Танец – самое возвышенное, самое трогательное и прекрасное из искусств, потому что это не просто выражение или отвлечение от жизни, это сама жизнь». Действительно, многие из нас любят потанцевать, но есть люди, для которых танец — это смысл жизни. Они зарабатывают себе на жизнь, танцуя и обучая этому искусству других.
Журнал Reconomica пообщался с хореографом из Владивостока. Наталья рассказала нам о заработной плате преподавателя по танцам, проблемах в работе с детьми и родителях, которые насильно отдают своих детей в танцевальный кружок.
Содержание материала
Пара слов об авторе
Меня зовут Наталья, мне 24 года. С самого детства я увлекалась хореографией. Ходила в различные школы, занималась у разных преподавателей. После окончания школы я поступила в ДВФУ на религиоведа (в тот момент меня очень интересовала тема религии), так что на время отложила своё детское увлечение. Однако после первого курса я поняла, что меня не интересует учёба. Тогда я сняла квартиру со своей подругой и стала искать работу.
Как началась моя карьера хореографа
Сначала я думала, что устроюсь продавцом в какой-нибудь небольшой магазинчик, после чего уже буду искать полноценную работу. Но я наткнулась на вакансию «педагога по хореографии» с заработной платой от 30 тысяч рублей в месяц.
Единственной проблемой стало то, что у меня совсем не было преподавательского опыта. Я на всякий случай оставила отклик, уже на следующий день мне позвонили и пригласили на собеседование.
Удачное собеседование и пробное занятие
Я приехала в назначенное место, меня встретила пожилая женщина. Место, в котором я оказалась, было школой танцев. Собеседование началось с вопроса о моём опыте. Я честно сказала, что никогда не преподавала танцы. После этого мы поговорили о моих умениях, достижениях, и мне сказали ждать звонка.
Позвонили мне только через неделю. Как мне кажется, они пытались найти опытного преподавателя, но не смогли, поэтому и обратились к моей кандидатуре.
Мне предложили провести пробное занятие у девочек в возрастной группе 8-11 лет. Я собрала свою одежду в рюкзак, немного почитала про преподавание и поехала в школу танцев. Меня попросили приехать заранее.
Читайте также: Танцы — это моя жизнь. Искренний рассказ организатора школы танцев о своей профессии.
Оказалось, что я должна была помогать вести урок другому преподавателю, лишь вторую половина занятия я провела сама. После этого мне сказали, что я подхожу, поэтому можно согласовать график.
Закрытие школы
В том месте я проработала 6 месяцев, после чего школа закрылась. Я понимала, что аренда помещения стоила больших денег, а на занятия приходило очень мало учеников.
Детские группы были совсем маленькими. За 1 занятие я получала 800 рублей, в день я проводила не более двух уроков.
Параллельно я изучала методички, по которым и строился процесс. Нужно понимать, с чего стоит начать, какие упражнения действенные. Одна и та же группа занималась всего 2 раза в неделю, так что нужно было придумывать домашнее задание для учениц, чтобы процесс подготовки шёл быстрее. После закрытия школы я поняла, что такая работа мне нравится, так что стала искать такую же вакансию в другом месте.
Работа в новой школе танцев
К моему удивлению, уже через полторы недели я вышла на работу в другой школе, работаю я здесь до сих пор. За время работы у меня появились чёткие обязанности и направления.
Теперь я работаю с самыми маленькими детьми (группы с 5 до 8, с 9 до 12 лет). Я преподаю эстрадные и современные танцы. Я поняла, что с совсем маленькими детьми мне работать комфортнее, чем с подростками. За одно занятие я получаю 1 000 рублей, в неделю у меня 8 уроков по полтора часа.
Строятся занятия по-разному. Начинаются, само собой, с разминки, но с детьми постарше мы меньше играем, для малышей важно поддерживать атмосферу игры. Они вряд ли будут получать удовольствие от занятий, если ходить перед ними с серьёзным лицом.
Хореограф — тот же учитель
За всё время преподавания я изучила много литературы для учителей, постепенно понимаю детскую психологию (хотя бы на базовом уровне). Я понимаю, что нельзя на детей кричать, нельзя их унижать перед ровесниками.
Также читайте: Как заниматься любимым делом и хорошо зарабатывать на этом? Секретом делится хореограф-постановщик из Набережных Челнов.
Это понятное правило, но я вспоминаю своих школьных учителей, которые могли накричать на ребёнка за плохую успеваемость, и удивляюсь. Такие методы пагубно отражаются на эмоциональном состоянии ребёнка, а также плохо влияют на его социализацию.
Трудности в работе хореографа
Мне нравится моя работа, однако в ней есть и минусы, с которыми бороться невозможно. В группе одновременно занимается 5-6 человек, за каждого из них родители платят по 1 500-2 000 рублей в месяц (в зависимости от вида танца, которому обучается ребёнок).
Так уж вышло, что не все дети хотят этим заниматься. Как правило, какой-нибудь мамаше захотелось говорить подругам, что её дочь красиво танцует, так что она отдала её на эти занятия. Таких детей сразу видно, так что я сильно их не нагружаю.
Есть и проблема в том, что ребёнок не должен жаловаться на усталость. При этом я понимаю, что ленивое обучение без затраты сил вряд ли приведёт к приобретению навыков. Настоящая тренировка у детей не должна отличаться от взрослой, но при сильном утомлении ребёнок перехочет заниматься танцами, так что нужно находить необходимый баланс.
Я прекрасно знаю, что в некоторых других школах дети бесятся под музыку, занимаясь от силы 10-15 минут. В итоге родители рады, ведь их ребенок вроде бы учится танцевать, ребёнку хорошо от того, что он поиграл, а школа просто получила за это деньги. Конкурировать с такими школами тяжело, но мы стараемся.
В ближайшее время я не собираюсь менять работу, меня всё устраивает. Моя работа помогает держать себя в форме, иначе буду выглядеть нелепо в глазах своих учениц. В перспективе через 5-6 лет я хотела бы переехать в Санкт-Петербург, это моя мечта. Если я смогу найти там такую же работу, то будет просто замечательно.
Опубликовано 24 июля, 2019 Обновлено 24 июля, 2019 Пользователем Светлана Кулай