Работа в сфере нефти и газа у многих людей ассоциируется с огромной заработной платой, однако не все работники Газпрома являются его директорами. Reconomica поговорила с линейным трубопроводчиком из Уссурийска, который обслуживает участок газовой магистрали. Он рассказал нам о своих обязанностях, причинах, по которым он работает очень мало, а также ответил на вопрос: почему обед длится 48 минут?
Содержание материала
Знакомство с автором
Меня зовут Василий, мне 32 года. Я закончил кафедру нефтегазового дела и нефтехимии по профилю «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта». Поступил на это направление по совету своих родителей. Как оказалось, я правильно поступил.
Я являюсь линейным трубопроводчиком пятого разряда. Это максимальный разряд, нужно для этого пройти специальные курсы. В мои обязанности входит мониторинг и техническое обслуживание участка магистрального газопровода Сахалин-Хабаровск-Владивосток.

Я являюсь линейным трубопроводчиком пятого разряда.
График работы и основные обязанности трубопроводчика
Мой рабочий день длится с 9 утра до 6 вечера (с понедельника по четверг), в пятницу мы работаем с 9 утра до 17 часов. Обед длится с 13:00 до 13:48. Многих удивляет такой распорядок, однако всё логично: 12 минут изымаются ради того, чтобы раньше уйти в пятницу.
В целом наша работа состоит, по большей части, из поездок и ожидания на базе, поэтому и время обеда нас не сильно касается. Если всё в порядке, то мы сидим на базе, занимаемся проверкой нашего оборудования. Также мы можем готовиться к плановым огневым работам (так называют замену участка трубы с применением открытого огня).
Читайте также: Работа вахтой в Газпроме — как устроиться без связей и блата в структуру самой богатой компании.
В случае какой-либо поломки мы должны как можно быстрее решить проблему, иначе может случиться возгорание, взрыв.
Нужно понимать, что в случае ошибки о нас будет говорить весь мир (это не преувеличение, в последние годы СМИ активно используют тему аварий, связанных с нашей отраслью).

В случае какой-либо поломки мы должны как можно быстрее решить проблему.
Нужно понимать, что просто сидеть без дела мы не можем, так что иногда занимаемся и простой малярной работой. Можем подкрасить что-то из оборудования. Всё должно не только работать отменно, но и выглядеть.

Работа кипит!
У нас все работники — профессионалы
На нашем предприятии несколько служб, основная из них — наша ЛЭС (линейная эксплуатационная служба).
Нас работает около 35-40 человек. Практически все работники окончили ДВФУ, многие знакомы со студенческих лет. Средний возраст сотрудников около 35 лет.
Текучки кадров нет. В год 1-2 человека увольняются (как правило, это связано с переездом, всё-таки не всем нравится жить в Уссурийске), на их место приходят новые, молодые работники. В некотором смысле у нас идеальное место для работника без опыта. Вчерашний студент может применить свои свежие знания на практике, при этом его никто не будет нагружать постоянной работой.

Практически все наши работники окончили ДВФУ.
О заработной плате и карьерном росте
Наша зарплата составляет 42 000 рублей в месяц. Нужно учитывать, что у нас есть дальневосточная надбавка, в европейских регионах России заработная плата может отличаться.
Само собой, у всех официальное трудоустройство. Наша компания является дочерней для ГАЗПРОМа, так что всё серьёзно.

Я не собираюсь уходить с работы, я хочу сделать карьеру в этой области.
Меня могут повысить, если освободится место мастера ЛЭС. Если объяснять простым языком, то эта должность схожа с обязанностями бригадира. Следующее звено — начальник службы. Она подразумевает большую ответственность, работу с бумагами.
Если говорить честно, то у нас мало работы, так как новый трубопровод построен правильно, и за ним нужно лишь приглядывать. Понятное дело, что лет через 10 ситуация изменится. За год у нас может быть три-четыре выезда в проблемные зоны, как правило, все проблемы решаются за день.

На нашем предприятии несколько служб, основная из них — наша ЛЭС.
Случай из рабочей практики
Могу рассказать случай, который прекрасно олицетворяет нашу работу. КПП СОД (камера пуска-приёма средств очистки и диагностики) строится компанией-подрядчиком из Питера, компания обратилась к нам за помощью набить узел герметической пастой. Любой инженер скажет, что для этого нужен компрессор. Нам сообщили, что он есть.
Читайте также: Вахта в Санкт-Петербурге: список ссылок, где найти вакансии от 50 000 рублей.
Мы приехали, а его нет. Поняли, что делать нам на месте нечего, тут ещё и дождь начался. Мы, как дети, покидались пастой и собрались ехать на базу, но поняли, что если поехать сразу, то приедем за час до конца рабочего дня. В итоге час простояли возле дороги, а уже потом поехали на базу, чтобы отметиться об окончании рабочего дня.
Наша база находится в 15 минутах езды от Уссурийска, для удобства есть автобус, который подвозит работников. Есть маршрут, удобный для всех, так что работников собирают с ближайших к ним остановок.

Рабочие моменты.
Мы не лентяи, просто специфика работы такая!
Может показаться, что мы получаем деньги просто так. Я не согласен, ибо кто-то должен быть готов к устранению неполадок. Может показаться, что у нас работают раздолбаи, однако это тоже не так.
Все работники — профессионалы. Некоторые из них подрабатывают сварщиками, делают это замечательно. Просто работа так устроена, что отсутствие работы является гарантом безопасности.
Я не собираюсь уходить с работы, я хочу сделать карьеру в этой области. За 6 лет работы я получил отличные рекомендации, в ближайшее время меня могут назначить мастером ЛЭС.
Опубликовано 21 июля, 2019 Обновлено 21 июля, 2019 Пользователем Светлана Кулай