Как работают люди, делающие нам сотовую связь. Интервью с сервис-инженером базовых станций Мегафона

Сегодня журнал Reconomica предлагает вашему вниманию обзор и описание професии “Инженер по обслуживанию Базовых станций”. Это как раз тот специалист, который поддерживает работоспособность вышек, а значит, и сотового покрытия в вашем районе. Если вы бы хотели устроиться на такую работу, это интервью с действующим инженером компании “Мегафон” расскажет вам обо всех подвожных камнях и поможет принять решение о трудоустрйостве.

Как устроиться на работу в компанию-оператор сотовой связи сервис-инженером

Здравствуйте! Меня зовут Егоров Алексей Иванович, мне 33 года, работаю в ПАО “Мегафон” в одном из крупнейших городов Поволжья уже почти 3 года. Должность моя называется “Инженер по обслуживанию Базовых станций, Антенно-Мачтовых Сооружений и Крупных сетевых Элементов”. Проще говоря, техник по эксплуатации оборудования связи, а именно: антенн, передатчиков, радио-релейных линий, оптики и уплотнительного оборудования.

сотовая вышка

Для устройства на данную должность вам потребуется обязательно высшее образование, желательно в сфере связи или радиотехники, отсутствие страха высоты, водительские права категории “B” и приличная доля авантюризма в вашем характере. Вы также должны обладать тягой к электричеству, ремонту электротехники, знаниями в области IT, иметь опыт монтажа кабельных линий, уметь обращаться с инструментом и ноутбуком на уровне администратора сети.

Найти такую работу не сложно — все операторы сотовой связи содержат отдел эксплуатации базовых станций и в их представительствах можно узнать, где он находится. Труднее всего попасть в штат, набор на вакантные места проходит редко, людей подбирают тщательно, чтобы подходили по темпераменту, работают все с энтузиазмом, и коллектив, как правило, дружный и сплоченный, иными словами — “чужаков” не жалуют. И это все несмотря на ваши умения и знания.

Что делает инженер-связист

Если все же вы, молодой специалист, выпускник, получили трудовой договор на указанную должность, вас ждет целый мир приключений, трудных ситуаций, интересных моментов и много позитива! Не надейтесь отсидеться в офисе — с первого дня вас возьмут в “поля”, покажут красивые места родного края, у вас будет возможность наблюдать все с высоты птичьего полета, носить тяжелые блоки оборудования, инструменты, а также поучаствовать в квесте под названием “найди базовую станцию в населенном пункте и попытайся открыть просевшую на петлях дверь с проржавевшим замком”, в общем, сможете полностью реализовать свою находчивость.

Летом работать вам понравится — кроме заросшей травой и деревьями территории аппаратной, куда вам требуется попасть, осложнений вы не испытаете, лазить по столбу или мачте тоже приятно — прохладный ветерок обдувает ваше могучее, накачанное поднятием тяжестей на высоту, тело. Единственное, насекомые и паразиты будут немного вас доставать, в частности опасны клещи и змеи.

Зимой, конечно, противно, холодно и тяжело от зимнего обмундирования, ноги и руки мерзнут от дикого, хлещущего порывами ветра, мерзнут даже глаза, единственное открытое место, но это все ничего, по сравнению с тем моментом, когда вы онемелыми пальцами будете пристегиваться к конструкции мачты, чтобы вас не сдуло, искать в сумке нужный инструмент и , собственно говоря, работать. Хуже всего в данной ситуации тот факт, что априори, вы еще не раз поднимитесь и спуститесь с антенно-мачтового сооружения по разным, не зависящим от вас причинам, и то, что нужно сходить к застрявшей в лесополосе машине по пояс в снегу за другим оборудованием, которое, скорее всего, тоже не поддерживает нужный вам софт, и так до победного, пока не выполните все действия по закону подлости. Работу вашу смогут оценить только ваши коллеги, которые и сами не раз попадали в такие ситуации, однако, на выручку они приходят охотно, помогают делом, всему научат и покажут, с вашей стороны нужен только интерес и хорошая память.

Зарплата инженера в компаниях-операторах связи

салон мегафон

Заработная плата вас ожидает от 27 000 рублей в месяц на руки и выше, но, конечно не в два раза, все зависит от опыта и вашего желания отдавать всего себя работе, складывается из белого оклада и годовой премии в размере от одного до трех окладов, соцпакет стандартный, присутствует ДМС с ограниченным, но достаточным набором, перспективы карьерного роста тоже имеются.

В компаниях МТС, Мегафон, Билайн-Вымплеком, Теле 2 зарплаты техников примерно одинаковые.

Плюсы и минусы профессии техника-монтажника

На момент повышения вы станете свирепым профессионалом своего дела, обладающим опытом практически во всех технических областях, смекалкой и твердой жизненной позицией. Трудиться надо будет много и честно, задерживаться на работе часто, все время на чеку, с заряженным телефоном, с четким, последовательным планом действий, с полным инструментарием, необходимым в работе.

Водить автомобиль вы научитесь как бог, благо, поездок очень много и на дальние расстояния, изучите устройство всех узлов и агрегатов вашего железного коня, чтобы вовремя заметить неисправность, хорошо узнаете все дороги, населенные пункты, границы вашего края, зрелищные места. Автомобиль контора выдает и даже закрепляет за вами, но только в рабочее время, да и воспользоваться им в личных целях будет некогда ввиду отсутствия времени и загруженностью его оборудованием.

Одним из плюсов данной профессии является тот факт, что вы никогда не поправитесь в теле свыше нормы, укрепите все жилы организма, натренируете руки и ноги, разовьете легкие. В плане опасности для здоровья — да, профессия опасная, работаете на высоте, под электромагнитным излучением, иногда налазившись вдоволь под антеннами, можно испытывать головную боль и тошноту, за рулем, сами понимаете, тоже небезопасно, да и с электричеством работать опасно.

Рабочие реалии. С чем придется столкнуться после устройства на работу

оборудование базовой станции

Надеюсь, я не напугал последним абзацем читателей, поскольку вред здоровью присутствует в любой профессии, а все болезни берутся от нервов. Здесь нервничать и скучать вам не придется точно — накрутившись болтов и гаек наверху, на мачте, свернув правильно веревку и страховочное снаряжение (вас научат вязать узлы, пользоваться карабинами, блоками на уровне альпиниста), легким, красивым ходом спустившись с отметки 70 метров, вы окажитесь в контейнере-аппаратной, в которой вас ждут корпоративный ноутбук с установленными вами же программами и миллионом версий разных софтов, в которых вы разбираетесь лучше, чем Брюс Ли в ушу, начнете ковырять оборудование программно, изредка произнося молитвы племени Майя в надежде подобрать правильную конфигурацию вместе с вашими коллегами на конференц-связи, находящимися в противоположной от вас точке области, и возможно подвешенными на страховке, вы, наконец находите один из верных вариантов, который обеспечит работу заграничного железа и люди в забытой богом деревне начинают выкладывать фотографии в Instagram.

После этого, с чувством выполненной работы и гордости, вы выйдете на улицу, сядете в автомобиль, преодолеете несколько грязевых болот на своем пути, с параноидальным чувством, что что-то забыли включить или проверить на базовой станции в этой деревне, отстоите городские пробки, заберете ребенка из сада, зайдете домой, прочитаете в вайбере коллективный чат, после этого вы поймете, что вам еще повезло, что вы успели в детский сад, потому что кто-то еще трудится на базах, крутит, вертит, ломает пароли, а ведь ему еще домой ехать…

Утром, после планерки, в курилке все радостные и полные энтузиазма делятся своими достижениями, рассказывают все передряги, в которых побывали, и каждый раз готовы ехать и побеждать задачи. Это никогда не засорит ваши нервные магистрали, научит быть справедливым, помогать людям, позволит держать свою самооценку на достойном уровне.

Юмору в данном виде деятельности выделяется особая роль. Пошутить и посмеяться любят все — от директора по эксплуатации, до обычного базовика (инженера БС АМС КСЭ), шутки по началу могут показаться злыми, однако серьезных и опасных подстав никто никогда не сделает, все понимают, что на высоте, что при работе с электричеством, да и просто в дорожной ситуации, твой напарник как отец родной.

Отдельная тема — работа с подрядчиком, каковых не мало, все они занимаются практически тем же самым под руководством инженера, но специализация их, как правило, уже. Набирают в конторы подрядчиков специалистов не всегда отменных, зачастую не имеющих представления о работе техники связи. Что является предметом постоянных обсуждений и возникновения нелепых ситуаций у инженеров отдела эксплуатации.

Бывали случаи, что меняли наши нерабочие блоки по ошибке у сторонних операторов, так как часто все или несколько операторов используют одну мачту для своего оборудования, это, как вы понимаете, вызывало целую цепь произвольных событий как у нашей организации, так и у наших коллег другого оператора связи. Был один случай, когда подрядчик, пропустив веревку через блок наверху, с помощью автомобиля на земле поднимал на столб тяжеленный шкаф, веревка в один момент попала между роликом и телом блока, соответственно последний заклинило, подрядчик в автомобиле не понял действий инженера и не увидел, что таким образом он постепенно наклоняет столб, а , напротив, увеличил скорость поднятия оборудования. Результатом стал эффект катапульты, только на столбе находились коллеги подрядчика, которые, вцепившись в центр конструкции, оказались в ступоре и отчаянно призывали прекратить сие безобразие своего товарища. Вовремя вмешавшись, сотрудник эксплуатации пресек движение автомобиля краткими красноречивыми фразами, взял ситуацию под свой контроль и благополучно закончил начатое дело. К слову сказать, никто из присутствующих не пострадал, порчи материальным средствам нанесено не было, отделались хорошим испугом, история вошла в легенды.

В заключение, хотелось бы сказать, что я свою работу люблю, и всем желаю найти для себя занятие по душе, ведь тогда работа будет приносить радость, не будет сверлящих мыслей о недостаточной оплате и отсутствии повышения, а с опытом и временем и то и другое обязательно придет, всем удачи!!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как работают люди, делающие нам сотовую связь. Интервью с сервис-инженером базовых станций Мегафона

  1. Джо says

    Я понимаю, что ваша работа сложная и все такое, но почему у мегафона такая плохая связь в выходные? И это в Питере! Постоянные перебои, скорость интернета падает, какие-то профилактические работы среди бела дня. Добавить ко всему смс рассылки со спамом. Я понимаю, что от простых инженеров это не зависит, но все же.

  2. Инженер says

    C 2007 по 2009 год работал в Ставропольском филиале МТС. Инженером группы эксплуатации радиоподсистемы. Занимался техническим обслуживанием, устранением аварий и реконфигурацие базовым станций и контролеров.

    Кроме того у каждого сотрудника бала дополнительная офисная нагрузка например охранно-пожарная сигнализация,схемы организации связи,ГСМ,кондиционеры и т.п. На нашу группу повесили еще радио-релейные станции.Это было неправильно. Поскольку должна была быть создана соответствующая группа. В 2007 получал около 400 долларов В процессе работы немного добавили.

    Хорошие стороны: белая зарплата соцпакет. Коллектив нормальный. Плохие стороны: Начальник отдела эксплуатации сети не хороший человек. Пил нашу кровь. Давал всякие дурацкие задания. Сама специфика работы довольно тяжелая.Работа на высоте, ненормированый рабочий день ,работа в выходные и праздничные дни.

  3. Сергей Мыскин says

    Сколько должен уметь спец! Серьезный отбор. Так просто не устроиться, несмотря на наличие нужных навыков и опыта. Не думал, что так закручено здесь. Труд физический, сопряженный с опасностью свалиться… Переработки. Зарплата разочаровывает. Загадал, сколько? Как дочитал до нужного места, горько усмехнулся. У нас почему-то работодатель не приучен ценить кадры. Фирмы-то богатые. Не приходилось вам слышать, как пользователи Сети именуют операторов сотовой связи? Сокращенно – ОПСОСами.

  4. Елена Колыгина says

    Очень тяжелая работа! опасная, на высоте, ненормированный день! Ничего положительного из статьи не вынесла об этой работе..

  5. km50 says

    Здорово! Статья написана с юмором, видно, автор оптимист. И это дало возможность немного узнать о такой профессии, как инженер по эксплуатации оборудования связи.

  6. Лёля Золотая says

    Интересно, что о многих вещах даже не задумываешься. Пользуешься телевидением, интернетом, сотовой связью. А ведь за этим стоит такая большая работа.

  7. Ленчик says

    С ума сойти!Очень интересная статья,надо быть смелым человеком чтобы там работать,А НЕ В ОФИСЕ БУМАЖКИ РАЗБИРАТЬ!Желаю автору всего наилучшего!

  8. Илья says

    это в прошлом сейчас сотрудники мегафона и других опсосов сваливают всю работу на подрядчиков. посему от мегафона остались одни передатчики аварий подрядчикам. доходит до смешного сотрудники технического отдела мегафона даже не знают где находится у них базовая станция. это не выдумки так оно есть очень низкий уровень. поэтому не удивляйтесь почему у меги так все плохо со связью они элементарно перестали понимать в прицепи что происходит полностью отдались подрядным организациям которые тоже не дураки и веревки из них вьют, пытались контролировать подрядчиков путем фотоотчетов так те освоили фотошоп или устанавливали крышку от вого блока на старый фотографировали и отправляли в мегу. мега все сьедала потому как сотрудник меги считает ниже своего достоинства присутсвовать при монтажных работах или аварийных. беда мужики беда

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *