Таркетолог: кто это такой, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать

Таркетолог, по сути, – это тот самый “волшебник”, который умудряется настроить рекламу и представить все так, чтобы потенциальный клиент стал реальным. Да, помимо специалиста по таргетингу над этим работают и другие сотрудники, например, менеджеры по продажам, контекстной рекламе и прочие. Однако, все же, самым незаменимым и востребованным ныне является именно таркетолог. Ведь по статистике за последние несколько лет число вакансий на эту должность возросло в десятки раз! Почему? Об этом и многом другом читайте в нашей статье.

Кто такой таркетолог и чем он занимается

Нетрудно догадаться, что таркетолог занимается таргетингом. Но что же это такое? Тагетинг, или в дословном переводе “нацеливание” означает настройку рекламы. Точнее даже, особый способ, позволяющий сделать ее целевой, то есть, направленной на определенную аудиторию. Последняя может отбираться по разным параметрам: полу, возрасту, предпочтениям и прочим критериям.

Но здесь важна сама суть: главное в таргетинге – привлечение целевой аудитории, которая интересуется или потенциально может заинтересоваться продуктом или услугой.

Впервые идея рекламы среди целевой аудитории появилась в социальных сетях. Именно поэтому специалиста, работающего на ее просторах, и стали называть таркетологом. Однако на самом деле сфера его деятельности гораздо более широкая, и она не ограничивается лишь соцсетью.

Таркетолог занимается продвижением целых рекламных компаний в комплексе. И делать он это может не только в социальной сети. Помимо это специалист по таргетингу анализирует трафик, лиды, конверсию, текущие и предстоящие расходы (бюджет), планирует возможные результаты, предвидит риски и промахи.

Важно! Главная задача таркетолога состоит не в том, чтобы привлечь максимально, показывая рекламу всем подряд, можно заблаговременно “слить” весь бюджет, но так ничего и не продать.

Таркетолог: кто это такой, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать

Суть работы специалиста по таргетингу

Если говорить о сути работы таркетолога максимально кратко и обобщенно, то она сводится к тому, что специалист при помощи рекламного кабинета в соцсети настраивает рекламу, учитывая аватары потенциальных клиентов. То есть, определенные критерии, в соответствии с которыми та или иная аудитория считается целевой. Это могут быть интересы и увлечения, возраст, пол, сфера деятельности и иные параметры.

Обратите внимание! В последующем, после настройки, рекламное сообщение или баннер будет показываться только тем людям, которые подходят под указанные характеристики.

Опытный таркетолог заранее предположительно знает, насколько широкой будет аудитория, сколько может потребоваться средств для продвижения рекламной компании, а также сколько будет стоить клик по рекламе и переход на сайт.

Каким бывает таркетолог: виды и “ранги” профессии

Как и многих специалистов в сфере IT и рекламы, таркетологов разделяют в зависимости от их опыта работы, навыков, знаний и, как следствие широтой выполняемых задач.

Итак, каким может быть специалист по таргетингу:

  • Junior. Несмотря на название считается вовсе не “нулевым” новичком, а базовым работником. Он хорошо разбирается настройках рекламы, основных нюансах и особенностях. Может вести несколько проектов в месяц, причем вполне успешно.
  • Middle. Относится к специалисту среднего уровня, которому под силу выполнение более важным и объемных задач. Он отлично разбирается в стратегиях рекламы, как правило, работает с клиентами напрямую, может руководить целым штатом работников, занимающихся продвижением бренда или продукта.
  • Senior. Это – высший ранг в профессии таркетолога. Такой специалист вполне может не только управлять проектами, но и проводить обучение для новичков и работников среднего уровня. В таргетинге “синьор”, как рыба в воде. Он знает все нюансы до мелочей и может продумывать весьма глубокие и нестандартные стратегии продвижения.

В крупных компаниях встречаются также ассистенты и специалисты Group Head. Первые не ведут самостоятельных проектов, они помогают таркетологам в реализации целей и выполнении задач. Как правило, ассистент – это новички.

Group Head тоже не ведет проектов. Он – управляет отделом. В исключительных случаях такой специалист может самостоятельно заниматься продвижением наиболее важных и/или серьезных рекламных компаний.

Таркетолог: кто это такой, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать

SMM-менеджер и таркетолог: есть ли разница?

Примечательно, что далеко не во всех компаниях понимают разницу между SMM-специалистом и таркетологом. особенно это касается региональных фирм. В небольших организациях, как правило, всю работу по продвижению, в том числе в социальных сетях, выполняет SMM менеджер, а вот таркетолога у них в штате порой и вовсе нет. Часто это вполне обосновано, что особенно актуально в случае, если специалист справляется с объемом работы.

Но на самом деле понятие SMM-специалиста гораздо более широкое. В то время как таркетолог – сравнительно узконаправленный специалист. Первый обычно руководит всей компанией в целом, формируя всю стратегию и взаимодействуя, в том числе, со вторым, но только в части постановки задач. Таркетолог же настраивает рекламу по ряду параметров так, чтобы она была ориентирована на конкретную аудиторию, являющуюся потенциально целевой.

Многие SMM-менеджеры умеют работать с рекламой. Но знакомы они с ней на базовом уровне. Для них более характерны коммуникативная часть, анализ и планирование результата в целом.

Вывод: SMM работает с соцсетью, но на стратегическом уровне. Таркетолог же – тактик. Он делает так, чтобы стратегия удалась, а результат был достигнут.

Плюсы и минусы профессии таркетолога

К преимуществам профессии таркетолога стоит отнести:

  • Высокую востребованность на рынке. Социальные сети активно развиваются и будут продолжать это делать в будущем еще долго. Поэтому без работы таркетолог уж точно не останется, если, разумеется, не будет сидеть на месте и “ждать с моря погоды”.
  • Хорошая оплата труда. Специалисты по таргетингу считаются высокооплачиваемыми. Особенно это касается опытных сотрудников и профи. Но это не значит, что новички получают копейки. У начинающих тракетологов тоже сравнительно высокие зарплаты.
  • Наличие возможности работать удаленно. Таркетологу не обязательно ежедневно посещать офис, ему это попросту не нужно, ведь он работает в сети. Это очень удобно.
  • Присутствие разнообразия путей развития. Специалист по таргетингу может совершенствоваться в разных направлениях. Например, расти от базового работника до руководителя отдела или развиваться в части контекстной рекламы, став в будущем трафик-менеджером.
  • Возможность относительно быстро пройти обучение. Сейчас есть масса разнообразных курсов. Причем как для новичков, так и уже действующих специалистов. Примерно за 5-6 месяцев можно, по сути, обрести новую профессию и, кстати, как уже говорилось выше, весьма высокооплачиваемую.

Ключевые минусы:

  • Многие новички начинают с фриланса и, вследствие этого, часто бросают профессию, ат и не успев начать. Почему? Да потому что в агентствах платят больше, а вот на биржах, как правило, предлагают копейки (а результат хотят видеть высокий).
  • Необходимость постоянного развития – важный аспект в профессиональной сфере таркетологов. Ведь соцсеть, да и другие ответвления таргетинга, постоянно модернизируются, дополняются, что требует от специалиста стремления быть в тренде. В противном случае он рискует стать невостребованным.
  • Тяжелый старт для новичка, ничего не смыслящего в таргетинговой рекламе, также может отпугнуть. Но этого бояться не стоит: тяжело в учении – легко в бою!

Таркетолог: кто это такой, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать

Ответы на самые часто встречаемые вопросы

А теперь предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые частые вопросы, которые возникают у новичков и желающих освоить профессию таркетолога в будущем. Возможно, кому-то они помогут принять окончательное решение и отправиться наконец на курсы.

Как таркетологи отбирают целевую аудиторию? А может это вовсе не так уж и важно?

Это – крайне важно. Если не отобрать целевую аудиторию, не составив предварительно портреты потенциальных клиентов, то бюджет попросту может “улететь в трубу”. Реклама будет показываться всем подряд, включая и тех, кому продукт или услуга вообще не нужны ни при каких условиях. Из любопытства люди будут кликать, за клики придется заплатить, но в результате никто ничего не купит.

Что касается правил отбора, то в общих чертах все происходит примерно так:

  • Предположим, что нам нужно продать крутую игровую мышку.
  • Тогда необходимо подумать, кому же она может пригодиться? Например, геймерам или людям, которые проводят много времени за компьютером, таким как, допустим, копирайтеры или интернет-маркетологи. Еще одно направление – обеспеченные люди, которым такая мышка вполне может приглянуться из-за статусности. Согласитесь, для тех, у кого есть деньги, это актуально.
  • С геймерами и работниками интернет-сферы все просто: достаточно отобрать в социальной сети людей, состоящий в соответствующих тематических группах (компьютеры, например) и указавшие в графе “Интересы” игры, ноутбуки или что-то аналогичное. А вот с состоятельными людьми все гораздо сложнее, ведь никто в соцсети не указывает своего дохода.
  • Когда целевая аудитория была определена, а гипотезы составлены (мы же предположили, кто может заинтересоваться товаром и купить его), таркетолог приступает к составлению цепляющего объявления. Это – самый творческий этап. Необходимо продумать текст и подобрать подходящее изображение, которое побудит пользователя перейти по рекламе.
  • Впоследствии после запуска остается только следить за конверсией и поведенческими факторами в целом. И если что-то пойдет не так, то рекламу нужно откорректировать. Например, если показов много, а кликов мало, то это означает, что объявление неэффективно и его следует изменить. Второй причиной может стать неверно подобранная аудитория, которую таркетолог принял за целевую.

Можно ли запустить рекламу за один вечер?

Запустить-то можно, но одного вечера явно недостаточно для того, чтобы все изучить, продумать, да еще и составить. помните о том, что спешка в работе таркетолога ни к чему. Ведь на кону деньги заказчика, которые могут либо принести прибыль, либо “уплыть” впустую.

Хорошая реклама должна приносить доход. При не очень оптимистичном прогнозе хотя бы не загнать компанию в убыток. ну а если так произошло, то что-то было сделано неправильно.

Где можно научиться таргетингу и сколько это займет времени?

Освоить профессия можно на спциальных курсах. Подобрать подходящий несложно в интернете. В большинстве своем учебные центры предлагают освоить профессию онлайн. Это и дешевле офлайн-курсов, и удобнее.

Что касается длительности обучения, то здесь многое зависит от программы и ее направленности (для новичков или практикующих таркетологов). Курс может длиться от полугода до трех лет.

Сколько зарабатывают таркетологи?

А вот зарабатывают таркетологи хорошо. Особенно это касается опытных специалистов. Новичкам не заплатят больше 40-50 тысяч. Зато продвинутым мастерам некоторые работодатели предлагают зарплату, достигающую нескольких сотен тысяч рублей.

Разумеется, для достижения такого уровня дохода придется и поучиться, и поработать. Зато через 3-4 года целеустремленный и амбициозный таркетолог-новичок вполне может стать настоящим профи.

А сложно ли найти работу новичку?

Высокооплачиваемую – да, сложно. Крупные компании хотят видеть у себя в штате опытных специалистов, знающих толк. Однако это не означает, что новичок будет годами ходить нетрудоустроенным. Попробуйте в начале пути не амбициозность в отношении зарплаты до тех пор, пока не наберетесь опыта.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *