Как бизнесмены экономят на SMM-специалистах. Реальная история из Владивостока

SMM-специалист — профессия, которая появилась не так давно, причём самые передовые компании отлично понимают, что это очень важная должность в современном мире. Качественный сотрудник может как создать позитивную репутацию компании, так и разрушить её несколькими неудачными постами.

Журнал Reconomica поговорил с девушкой из Владивостока, которая работала smm-специалистом в салоне красоты, при этом для неё это стало дебютом в новой профессии. Она рассказала нам о глупостях начальства, проблемах новичков и причинах, по которым она уволилась.

Сначала я была обычным администратором

Меня зовут Алина, мне 23 года.

Уже год я работаю администратором в салоне красоты. Поначалу мне нравилась моя работа, я работала в графике 2/2 и получала за это 30 тысяч. В мои обязанности входили встреча клиентов, общение с ними по телефону и запись. В общем, ничего сложного.

Самое тяжелое начиналось в конфликтных ситуациях. К примеру, человек записался на 5 часов, а мастер к этому моменту не закончил работу. В таких случаях я должна сделать так, чтобы клиент всё равно остался доволен: могу сделать кофе, что-то рассказать, поддержать беседу — в общем, работа обычного администратора.

Салон красоты

Салон красоты.

Но всё оказалось сложнее

Проблемы начались несколько месяцев назад — владелец салона решил делать ребрендинг. В этом нет ничего плохого, однако ему захотелось вести качественный профиль в инстаграме.

Это вполне нормально, в таких случаях солидные компании нанимают smm-специалиста, который помогает увеличить прибыль. Однако владелец решил, что заниматься инстаграмом должны администраторы.

Лично у меня не было вообще никакого опыта в этой сфере, у моей сменщицы тоже. Мы сразу об этом сказали, но нам ответили коротко и ясно: “Учитесь”. Всё бы ничего, только никакой прибавки к зарплате не следовало. Видимо, начальник решил, что мы получаем деньги просто так. С того момента началась моя “карьера” smm-специалиста.

Читайте также: Что нужно для успеха в салонном бизнесе и почему прогорает до 90% всех новых салонов красоты.

Как стать SMM-специалистом за 1 день

Проблемы начались сразу же. Я вообще не знала, что я должна писать и как часто. Пришлось перелопатить тонну информации и удостовериться, что я ничего не поняла.

Я решила обратиться к знакомому, который работает копирайтером. Он сказал, что мой начальник — дурак, ведь нельзя отдавать ведение профиля компании людям без опыта. Я согласна с ним, однако ситуацию это никак не изменило. Мой знакомый составил для меня контент-план на неделю и объяснил, как нужно писать тексты, для примера несколько написал сам. Тогда мне стало более-менее понятно, что это за профессия.

smm-специалист

Профессия smm-специалиста становится всё популярнее.

Показатели работы

К тому моменту у салона было 3 тысячи подписчиков, посты появлялись раз в 2-3 недели, на каждом посте было около 10 лайков. Если честно, то я к тому моменту даже не думала о том, что подписчики накручены (об этом мне рассказал мой знакомый). Видимо, начальство решило повысить себе самооценку таким образом.

Обучаться самой — тяжкий труд.

Я до этого момента никогда не писала большие посты. По совету друга, я разделила контент на три категории:

  1. Информация о салоне и работниках
  2. Советы по уходу за собой
  3. Разные шутки внутри салона (то есть сфоткать кого-нибудь из работниц во время работы и т. д.).

Постепенно я стала втягиваться.

Читайте также: «Пробовали мы этот ваш SMM — выброшенные деньги!» А может, надо было нанимать профессионалов?

smm-специалист

Некоторые всё равно экономят на СММ.

Моя карьера закончилась увольнением

Через пару недель начальник вызвал меня к себе и сказал, что я работаю плохо и мне следует поучиться у моей сменщицы. Она тоже делала посты, однако там были несвязные предложения с кучей смайликов, просто невозможно читать. Тогда я сказала, что пусть она ведёт аккаунт сама. Так и вышло, при этом она получила прибавку к зарплате в размере 10 тысяч, а мой оклад уменьшили на 5 тысяч. Неутешительная математика. В итоге я уволилась.

Я общалась с подругами на эту тему и узнала, что не только мой начальник решил экономить на социальных сетях.

Некоторые люди до сих пор думают, что аккаунт в инстаграме сам по себе может помочь ведению бизнеса. Более того, он может только испортить репутацию, якобы “яркие” посты вызывают только отвращение.

Почему экономят на SMM

Интересно, что никто не хочет экономить на работниках других областей. К примеру, нанимать плохого парикмахера начальство не собирается, ведь ужасный специалист отпугнёт клиентов. Что касается smm-щика, человека, который формирует представление о компании, то тут они экономят. Меня это удивляет.

По всей видимости, для некоторых людей социальные сети до сих пор кажутся чем-то ненастоящим и далёким от реальных дел, хотя молодые бизнесмены уделяют этой сфере всё больше времени. Надеюсь, со временем они сместят с насиженных мест тех, кто до сих пор верит в яркие вывески на улице больше, чем в качественное продвижение в интернете.

Читайте также: Профессии, в которых можно получать реально много денег без высшего образования — вы удивитесь.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *