Секретарь секретарю рознь. Вся правда о работе секретарем учебной части в школе от жительницы Подмосковья

Очень часто женщины после декретного отпуска решают поменять место работы — хочется и уставать поменьше, чтобы оставались силы на общение с ребенком, и устроиться официально, чтобы иметь оплачиваемые больничные и отпуска. И тут приходит мысль, что работа секретарем — это как раз то, что нужно. Главное — учесть, что работа секретаря в офисе или на каком-либо предприятии сильно отличается от обязанностей секретарей, работающих в различных учебных заведениях.

Сегодняшняя героиня журнала Reconomica, жительница Подмосковья, работает секретарем учебной части в обычной школе. Она рассказала нашим читателям о своих обязанностях и условиях работы. Вам решать: сможете ли вы работать секретарем?

Трудоустройство после декретного отпуска

Всю свою жизнь я прожила в Подмосковье. После выхода из декретного отпуска передо мной встал вопрос: в какой отрасли мне искать работу? Ведь после столь значительного перерыва хотелось не просто вернуться в строй, но найти работу по душе. За плечами был значительный опыт в сфере взаимодействия со СМИ, годы работы в должности менеджера по продажам.

По истечении недолгого времени я наконец-то определилась со сферой, в которой могу себя реализовать. Это была административная деятельность.

Разместив свое резюме на нескольких крупных банках вакансий Москвы и Московской области, я с нетерпением ждала приглашения на интересную для меня работу. Откликов было множество. Большинство я отклоняла из-за удаленности от дома, маленькой заработной платы или других, не устроивших меня условий.

Сложный выбор

В результате на горизонте появились две вакансии, которые меня заинтересовали:

  1. Секретарь учебной части в средней образовательной школе.
  2. Микродиректор филиала крупной торговой фирмы, специализирующей на продаже кассовой аппаратуры и различного кассового оборудования.

Обе должности подразумевали работу в моем родном городе, что для меня являлось явным преимуществом.

Кабинет секретаря учебной части в школе

Кабинет секретаря учебной части в школе.

Вакансия секретаря меня изначально привлекла больше, однако смущала небольшая зарплата: оклад — на руки 20 700 руб., с премиальными — порядка 25 000 руб.

А вот должность микродиректора хоть и была мне в новинку, но сулила неплохие перспективы. Сложность заключалась в том, что от меня требовались не только качества руководителя, хорошего управленца, но и консультанта, технического специалиста, который должен знать все особенности и специфику кассовой аппаратуры.

Так сложилось, что собеседование в обе организации я прошла в один день, и заочно мне уже дали положительный ответ как на должность секретаря, так и микродиректора.

Сомнения были, но я все же отдала предпочтение работе в школе.

Секретарь учебной части в школе

В мои обязанности, согласно описанию вакансии, входило взаимодействие с преподавателями и выполнение распоряжений директора.

Обязанности

Звучало это изначально несложно и не так обременительно, а вот на практике оказалось, что спектр моих обязанностей не просто шире — он безграничный:

  • я отвечала на телефонные звонки,
  • координировала их среди административного персонала,
  • отслеживала поступление электронных писем,
  • готовила и рассылала информацию по преподавателям,
  • на мои плечи легло администрирование официального сайта школы различным контентом.

Как и во всех муниципальных организациях есть вышестоящие, которые практически ежедневно «дергают» за ниточки, давая поручения. Так я столкнулась с отчетностью: аналитической, ежеквартальной, годовой и разовой, которой было больше всего.

Читайте также: Неужели работа в суде — каторга? Узнаем у секретаря судебных заседаний из Казани.

много работы

Стопка текучки ежедневно росла.

Во всей этой суматохе порой не хватало времени заняться возложенным на меня кадровым делопроизводством. Стопка текучки ежедневно росла. Со временем просьбы преподавателей превратились в дополнительные функции, которые мне также пришлось выполнять.

Как ответственный сотрудник, я крутилась словно белка в колесе, чтобы все успеть, но, к сожалению, многое успевать не получалось.

Прием детей на обучение

К концу учебного года мне было поручено осуществлять прием детей на обучение. В мои функции секретаря приемной комиссии входило прием заявлений и других документов на обучение, составление графиков экзаменов, протоколов, списков и других документов. Было определено время приема, в которое я должна была осуществлять прием родителей. Все это осложняло выполнение других обязанностей, с которыми я должна была справляться в более краткие сроки.

Через год в нашу школу взяли на работу инструктора-методиста, который осуществлял набор детей на обучение уже посредством подачи электронных заявлений через портал государственных муниципальных услуг Московской области. С переходом на автоматизированную электронную систему процесс приема детей стал проще, и для меня это было ощутимо — часть «груза» с себя я скинула.

Но это не означало, что круг моих обязанностей уменьшился. Без моего участия не обходилось ни одно мероприятие.

Я присутствовала на совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях, вела протоколы, готовила административные и организационно-распорядительные документы.

Читайте также: Как я по знакомству устроилась на адскую работу. Реальная история девушки из Владивостока.

работа секретаря

В значительной степени напряженность работы сглаживал замечательный коллектив.

Коллектив на работе решает всё

В значительной степени напряженность работы сглаживал замечательный коллектив. Люди, с которыми мне пришлось работать, были творческие, интеллигентные. Несмотря на суматоху образовательного процесса, коллеги всегда вели себя адекватно и культурно. Было отрадно наблюдать, как дети привязывались к преподавателям и на выпускном не отходили от своих наставников.

Из чего можно сделать вывод, что несмотря на все минусы работы, недочеты и даже претензии, атмосфера в коллективе играет значительную роль для каждого сотрудника.

Думаю, что хороший коллектив может сгладить ошибки, которые допускает каждый из работников.

Опубликовано 22 мая, 2019 Обновлено 22 мая, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *