Очень часто женщины после декретного отпуска решают поменять место работы — хочется и уставать поменьше, чтобы оставались силы на общение с ребенком, и устроиться официально, чтобы иметь оплачиваемые больничные и отпуска. И тут приходит мысль, что работа секретарем — это как раз то, что нужно. Главное — учесть, что работа секретаря в офисе или на каком-либо предприятии сильно отличается от обязанностей секретарей, работающих в различных учебных заведениях.
Сегодняшняя героиня журнала Reconomica, жительница Подмосковья, работает секретарем учебной части в обычной школе. Она рассказала нашим читателям о своих обязанностях и условиях работы. Вам решать: сможете ли вы работать секретарем?
Содержание материала
Трудоустройство после декретного отпуска
Всю свою жизнь я прожила в Подмосковье. После выхода из декретного отпуска передо мной встал вопрос: в какой отрасли мне искать работу? Ведь после столь значительного перерыва хотелось не просто вернуться в строй, но найти работу по душе. За плечами был значительный опыт в сфере взаимодействия со СМИ, годы работы в должности менеджера по продажам.
По истечении недолгого времени я наконец-то определилась со сферой, в которой могу себя реализовать. Это была административная деятельность.
Разместив свое резюме на нескольких крупных банках вакансий Москвы и Московской области, я с нетерпением ждала приглашения на интересную для меня работу. Откликов было множество. Большинство я отклоняла из-за удаленности от дома, маленькой заработной платы или других, не устроивших меня условий.
Сложный выбор
В результате на горизонте появились две вакансии, которые меня заинтересовали:
- Секретарь учебной части в средней образовательной школе.
- Микродиректор филиала крупной торговой фирмы, специализирующей на продаже кассовой аппаратуры и различного кассового оборудования.
Обе должности подразумевали работу в моем родном городе, что для меня являлось явным преимуществом.
Вакансия секретаря меня изначально привлекла больше, однако смущала небольшая зарплата: оклад — на руки 20 700 руб., с премиальными — порядка 25 000 руб.
А вот должность микродиректора хоть и была мне в новинку, но сулила неплохие перспективы. Сложность заключалась в том, что от меня требовались не только качества руководителя, хорошего управленца, но и консультанта, технического специалиста, который должен знать все особенности и специфику кассовой аппаратуры.
Так сложилось, что собеседование в обе организации я прошла в один день, и заочно мне уже дали положительный ответ как на должность секретаря, так и микродиректора.
Сомнения были, но я все же отдала предпочтение работе в школе.
Секретарь учебной части в школе
В мои обязанности, согласно описанию вакансии, входило взаимодействие с преподавателями и выполнение распоряжений директора.
Обязанности
Звучало это изначально несложно и не так обременительно, а вот на практике оказалось, что спектр моих обязанностей не просто шире — он безграничный:
- я отвечала на телефонные звонки,
- координировала их среди административного персонала,
- отслеживала поступление электронных писем,
- готовила и рассылала информацию по преподавателям,
- на мои плечи легло администрирование официального сайта школы различным контентом.
Как и во всех муниципальных организациях есть вышестоящие, которые практически ежедневно «дергают» за ниточки, давая поручения. Так я столкнулась с отчетностью: аналитической, ежеквартальной, годовой и разовой, которой было больше всего.
Читайте также: Неужели работа в суде — каторга? Узнаем у секретаря судебных заседаний из Казани.
Во всей этой суматохе порой не хватало времени заняться возложенным на меня кадровым делопроизводством. Стопка текучки ежедневно росла. Со временем просьбы преподавателей превратились в дополнительные функции, которые мне также пришлось выполнять.
Как ответственный сотрудник, я крутилась словно белка в колесе, чтобы все успеть, но, к сожалению, многое успевать не получалось.
Прием детей на обучение
К концу учебного года мне было поручено осуществлять прием детей на обучение. В мои функции секретаря приемной комиссии входило прием заявлений и других документов на обучение, составление графиков экзаменов, протоколов, списков и других документов. Было определено время приема, в которое я должна была осуществлять прием родителей. Все это осложняло выполнение других обязанностей, с которыми я должна была справляться в более краткие сроки.
Через год в нашу школу взяли на работу инструктора-методиста, который осуществлял набор детей на обучение уже посредством подачи электронных заявлений через портал государственных муниципальных услуг Московской области. С переходом на автоматизированную электронную систему процесс приема детей стал проще, и для меня это было ощутимо — часть «груза» с себя я скинула.
Но это не означало, что круг моих обязанностей уменьшился. Без моего участия не обходилось ни одно мероприятие.
Я присутствовала на совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях, вела протоколы, готовила административные и организационно-распорядительные документы.
Читайте также: Как я по знакомству устроилась на адскую работу. Реальная история девушки из Владивостока.
Коллектив на работе решает всё
В значительной степени напряженность работы сглаживал замечательный коллектив. Люди, с которыми мне пришлось работать, были творческие, интеллигентные. Несмотря на суматоху образовательного процесса, коллеги всегда вели себя адекватно и культурно. Было отрадно наблюдать, как дети привязывались к преподавателям и на выпускном не отходили от своих наставников.
Из чего можно сделать вывод, что несмотря на все минусы работы, недочеты и даже претензии, атмосфера в коллективе играет значительную роль для каждого сотрудника.
Думаю, что хороший коллектив может сгладить ошибки, которые допускает каждый из работников.
Опубликовано 22 мая, 2019 Обновлено 22 мая, 2019 Пользователем Ирина Грозина