Многие люди с детства начинают бояться стоматологов. Это связано с жуткими воспоминаниями о походах к дантисту, которые заканчивались не самыми приятными ощущениями. В наше время существуют различные обезболивающие средства, однако люди, в основном, все равно обращаются за помощью к специалистам, когда уже нет другого выхода. Да и цены на лечение зубов, прямо скажем, кусаются. Сегодняшняя героиня журнала Reconomica работает в стоматологической клинике. Она не лечит зубы, однако она занимается не менее важной деятельностью – морально готовит людей к лечению. Мы поговорили с ней о проблемах, которые регулярно возникают в стоматологических клиниках.
Содержание материала
Как я устроилась в стоматологическую клинику
Меня зовут Алёна, мне 25 лет.
По образованию я учитель математики и физики, однако по специальности никогда не работала. Так вышло, что уже год я работаю секретарем в стоматологической клинике. Можно сказать, что я выполняю функции менеджера по продажам, но об этом позже. На работу я попала довольно обычным способом: оставила своё резюме сразу на нескольких сайтах, получила приглашение на собеседование, прошла его.
Обязанности и условия работы
На собеседовании мне рассказали о моих обязанностях:
- рассказывать посетителям клиники об услугах,
- принимать входящие звонки,
- записывать пациентов на приём.
В случае, если человек сомневается из-за цены, то я должна объяснить ему, что только в нашей клинике он получит максимально качественные услуги.
Что касается условий работы, то я работаю 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу. Начинается мой рабочий день в 10 часов утра, заканчивается в 7 часов вечера. С часа до двух у меня обеденный перерыв.
В общем, стандартный пятидневный график, за который я получаю фиксированную оплату – 30 тысяч рублей в месяц.

Уже год я работаю секретарем в стоматологической клинике.
Ещё на собеседовании мне сказали, что работать я буду неофициально, но за заработную плату переживать не стоит, её я буду получать в срок: 10 и 25 числа каждого месяца. Со временем я поняла, что меня не обманули.
Трудовые будни секретаря клиники
Первые рабочие дни были тяжёлыми, и я думала про увольнение. Звонков поступает очень мало, с этим проблем вообще нет.
Проблемы начинались в момент, когда какой-нибудь посетитель приходил на приём и начинал засыпать меня вопросами о процедурах.
Лечение зубов – очень тонкая тема, касаются её обычно в момент, когда помощь специалиста просто необходима. Мне приходится буквально как детей успокаивать мужиков, которым по 40 лет. У нас бывали случаи, когда человек записался на определенное время для лечения зубов, приходил за 15 минут до приема, а уже за 5 минут до начала мы не могли его найти, то есть он реально сбежал.
Экономить на здоровье нельзя
В мои обязанности входит и объяснение той или иной услуги. Нужно объяснять людям, почему одна пломба дороже другой (дело, само собой, в качестве материала).
Экономить на здоровье нельзя, именно это я и пытаюсь донести до пациентов.
Очень многие люди решают удалить зуб из-за того, что боятся его лечить. Им кажется, что будет слишком больно. Ненависть к зубу становится похожей на ненависть к определенному человеку. В таких случаях нужно объяснить человеку, почему тот или иной зуб удалять нельзя. К примеру, нельзя удалять (кроме самых сложных ситуаций) самые крайние коренные зубы. Когда их нет, соседние зубы начинают деформироваться, что ведёт к проблемам челюсти в целом. Проблемы с челюстью почти всегда ведут к неправильному прикусу, а от него проблема переходит и к позвоночнику. Получается, что такая мелочь как кариес, способна довести человека до нанесения вреда своему позвоночнику. К счастью, многие люди быстро понимают.
Читайте также: Где недорого лечить зубы? Езжайте в зубной тур! Недорого и качественно! Реальный опыт жительницы Подмосковья.

Экономить на здоровье нельзя, именно это я и пытаюсь донести до пациентов.
Изучала я всю информацию сама. Мне, конечно же, объяснили важность каждой процедуры, которую проводят дантисты. Объяснял всё опытный врач, который спокойно объясняет сложные вещи человеческим языком. Это мне и нужно делать самой.
Высокая стоимость — качественная услуга
Многие клиенты отказываются от наших услуг из-за высокой стоимости. Им кажется, что удалить зуб за 1 500 рублей – это дорого, как по мне, то это совершенно нормальная цена за проведение услуги в нормально оборудованном кабинете. Врач уколет обезболивающее, удалит зуб, и о проблеме можно будет забыть. Все мы знаем, как работают врачи в обычных клиниках. Если повезёт, то попадёте на настоящего специалиста, однако может попасться и врач, которому вообще плевать на здоровье и болевые ощущения пациента.
Бывают случаи, когда клиент недоволен ценой, но я помогаю ему понять важность процедуры. Если он пришёл не один, то я могу объяснить это его другу, жене — от родных людей рекомендации воспринимаются иначе.
Самый загруженный день – понедельник. Обычно люди, которые терпели все выходные, уже с утра готовы ехать в клинику. С одной стороны, во Владивостоке много клиник, однако они портят себе репутацию одна за другой. Мы следим за тем, чтобы клиент оставался довольным, так что наша репутация чиста.
Читайте также: Как студент по телефону уговаривал женщин похудеть, или работа оператором колл-центра в клинике, похожая на страшный сон.

Кабинет в стоматологической клинике.
Прекрасный бонус моей профессии
Мне нравится моя работа. Я работаю с прекрасными специалистами и хорошими людьми. Своё начальство я практически никогда не вижу, что скорее плюс. Единственное, что меня смущает – не самая высокая заработная плата, однако я понимаю, что моя работа не самая сложная, поэтому в последнее время всё чаще думаю о какой-нибудь удалённой подработке. Это поможет мне не только зарабатывать больше денег, но и развиваться. Мне кажется, что постоянная работа (как у меня) может привести к застою в жизни, чего я очень опасаюсь.
Прекрасным бонусом моей профессии можно назвать возможность лечить зубы бесплатно.
За первые несколько месяцев работы я устранила все зубные проблемы, которые накопились за несколько лет. Учитывая то, что медицинские услуги стоят не дёшево, я очень неплохо сэкономила.
Опубликовано 23 апреля, 2019 Обновлено 23 апреля, 2019 Пользователем Ирина Грозина
В любой профессии можно найти свои «халявные» плюсы. Хорошо, когда есть возможность получить что-то бесплатно. Но, если посмотреть с другой стороны, это не совсем бесплатно: просто в качестве доплаты за работу выступает бесплатное лечение.