И в маленьком городе можно найти интересную, высокооплачиваемую работу. История жительницы Курска

Зачем переезжать в большой город, если и в своем любимом, пусть и провинциальном, можно найти себя, отыскать занятие, которое полностью устраивает? Гостья журнала Reconomica рассказала читателям о том, как ей удалось, не переезжая, выбрать дело себе по душе, найти творческую работу, требующую постоянного поиска нестандартных ходов, новых решений и построить успешную карьеру в качестве менеджера по взаимодействию со СМИ.

С чего все начиналось

Меня зовут Серафима Баженова, я руководитель отдела по взаимодействию со СМИ агентства персонального брендинга BAKERS.

Серафима Баженова

Это я.

Город детства

Я живу в небольшом старинном городе Курске, в котором всего около 500 тысяч человек. У нас практически нет производств: как будто продолжая традиции, сегодня Курск — это один большой торговый центр. Дело в том, что наш город всегда считался купеческим, потому активно здесь развивалась и развивается только торговля, на каждой улице есть ТЦ.

Город нельзя назвать современным, скорее, провинциальным, но я его очень люблю. Потому вопрос о переезде для меня всегда был болезненным, ведь здесь мои друзья, семья, улицы, на которых я выросла. Признаюсь: дважды я пробовала переехать — первый раз в Москву (меня хватило на полгода столичной жизни), второй — в Таиланд (дауншифтинг там продлился ровно месяц).

Тогда я поняла, что не хочу покидать свой маленький, но любимый город.

А с рождением дочери вопрос о переезде окончательно отпал. И я начала искать работу, которая бы позволила, оставаясь в Курске, реализовать профессиональные планы и при этом уделять время ребенку. Еще одно обязательное условие — она должна была быть мне интересна: ведь все, чем я занималась раньше, меня вдохновляло, я горела своим делом. А поработать я успела в разных компаниях и проектах.

Серафима Баженова

Триумфальные ворота на въезде в город Курск.

Первые шаги в профессии

Свой профессиональный путь я начала на третьем курсе университета: работала тележурналистом на региональном канале. Сейчас вспоминаю о том времени с улыбкой — было очень весело. Тот опыт помог понять, что так бывает: ты получаешь от работы не только деньги, но и удовольствие.

Статья в темуТележурналист. Работа-сказка или Стахановский труд?

Затем некоторое время работала пишущим журналистом: мы выпускали деловой журнал, для которого я сначала готовила материалы, а потом стала редактором издания. Есть в моей копилке и опыт участия в предвыборной кампании: с камерой и микрофоном мы делали сюжеты на политическую тему. Вся дальнейшая работа тоже была связана с общением с людьми: трудилась менеджером по продажам, создавая дилерские сети, помогала открывать точки продаж по всему Центральному федеральному округу.

Но при этом всегда стремилась начать свое дело: так появились два личных проекта, которые я создала с нуля. Они оказались не очень успешными, но благодаря им я получила опыт запуска стартапа, представление о бизнес-проектах и поняла, насколько мне интересна тема предпринимательства.

Как найти хорошую работу, не переезжая

С 2014-го я активно участвовала в федеральной программе «Ты — предприниматель» в качестве спикера, много общалась с курскими предпринимателями, которые обращались ко мне за консультациями.

Статья в тему: Как научиться бизнесу с нуля? 6 российских бизнес-школ новой волны.

Я видела обидные ошибки, которые они допускали не только в бизнесе, но и в своем позиционировании. Понимала, что могу быть полезна этим людям, давая советы, например, по ведению страниц в социальных сетях. Так у меня появилась мечта — помочь всем талантливым курским ребятам выйти на федеральный, а может быть даже мировой уровень посредством работы над их репутацией.

В декабре 2016 года я увидела в сети объявление о стажировке в агентстве персонального брендинга BAKERS (тогда оно называлось агентство личного брендинга BAKE PRO).

Справка: Команда агентства больше пяти лет занимается разработкой стратегий и продвижением персональных брендов. В основе всех услуг BAKERS лежит авторская методика Екатерины Кононовой и системный подход команды. В результате работы над брендом по системе агентства показатели конверсии из обращения в сделку повышаются до 100%.

Так я и узнала о питерской команде, которая занимается персональным брендингом, решила, что хочу к ним, и отозвалась на вакансию. Ответ пришел через месяц: мне дали тестовое задание, которое я выполнила. С этого момента началась моя карьера менеджера по взаимодействию со СМИ. И теперь у меня есть возможность работать с предпринимателями по всей России, а не только из родного города.

От стажера до руководителя

С февраля 2017-го я уже стала частью команды. Сегодня руковожу отделом по взаимодействию со СМИ агентства персонального брендинга BAKERS. Он работает с клиентами, желающими получить публикации в средствах массовой информации, а также занимается публикациями материалов самого агентства.

Серафима Баженова

Серафима Баженова.

Обязанности руководителя отдела по взаимодействию со СМИ

Как правило, этот специалист привязан к одной компании, у меня же несколько направлений деятельности в зависимости от специализации клиентов, с которыми мы в данный момент работаем.

Основная функция менеджера по работе со СМИ — договариваться с представителями средств массовой информации о медийных активностях клиента. Важно найти у клиента тот контент, который будет интересен СМИ для публикации, эфира и пр.

Т. е. моя основная задача состоит в том, чтобы СМИ говорили о клиенте. При этом все материалы должны быть редакционными, а на эфиры клиента должны приглашать как эксперта.

Успехи клиентов — мои успехи

Мои успехи связаны с успехами клиентов, которые получили публикации и благодаря работе с нашим отделом закрывают те задачи, с которыми приходят к нам.

Конкретная задача определяется внутри проекта: например, если клиент предлагает услуги для детей, то вряд ли ему нужна будет публикация в «Сноб». Кто-то работает над имиджем, а значит, идеальным вариантом для него будут публикации в СМИ с высоким уровнем цитируемости, таких, как Forbes, РБК, «Ведомости». Кто-то прорабатывает поисковую выдачу, и им нужна работа по ключевым запросам, а эта задача требует максимального охвата в интернете, и мы задействуем по максимуму все СМИ, которые читает целевая аудитория клиента. Есть те, кто заинтересован в повышении уровня экспертности среди профессионалов, и мы подбираем для них отраслевые СМИ. Например, это могут быть порталы и журналы о ритейле: New retail, Retail-loyalty, Retail.ru, Retailer и т. д.

Кому нужны публикации в СМИ

Первый клиент, продвижением личного бренда в СМИ которого я занималась, был руководителем студии архитектурной 3D визуализации.

Самое главное наше достижение — это участие в программе «Идеальный ремонт» на Первом канале.

С тех пор прошло больше двух лет, но портрет ЦА агентства остался тем же.

Наш клиент — предприниматель с уже состоявшимся бизнесом, который на определенном этапе понимает, что ему надо определять для себя точки роста. То есть для дальнейшего масштабирования/роста бизнеса/среднего чека ему необходимо работать над личным брендом. Тогда он обращается в наше агентство, а мы подбираем для него те инструменты персонального брендинга, которые станут решением его задач. И если в них входит работа со СМИ, клиент работает с моим отделом.

Цена вопроса

Сегодня на рынке достаточно много специалистов, которые выполняют подобную работу. Многие менеджеры по взаимодействию со СМИ трудятся на условиях фриланса, и здесь расценки могут быть от 1000 рублей за публикацию.

Оценивать их профессионализм не берусь, но работа хорошего менеджера по взаимодействию со СМИ не может стоить 1000 рублей уже потому, что это наработанный опыт, представленный в виде портфолио.

Наше портфолио, прежде всего, — кейсы клиентов, контакты журналистов и т. д. То, с чем мы работаем и что нельзя получить за несколько месяцев. Потому наше агентство приглашает к сотрудничеству профессиональных менеджеров по СМИ, а для новичков открыты стажировки. Мы готовы как обучить профессии с последующим трудоустройством, так и нанять специалистов, которые будут работать в нашей команде.

Где учиться?

Я часто слышу этот вопрос. Конечно, есть вузы, в которых обучают специальностям пресс-секретаря и менеджера по связям с общественностью. Но я сторонник классического образования, которое потом можно дополнить специализированными курсами, онлайн-занятиями, практиками. Высшее образование не гарантирует того, что выпускник станет профессионалом: для этого надо работать над собой, развиваться.

Личный бренд сейчас в тренде.

На рынке труда много менеджеров по взаимодействию со СМИ и бренд-менеджеров, которые помогают людям строить персональный бренд и работать над ним. Однако инструменты, которыми пользуемся мы, не дают ни в одном вузе.

А чтобы оставаться на рынке и быть специалистом, которого ценят, надо владеть самыми современными из них.

Диджитал-маркетинг переменчив: появляется много нового, и специалисту важно находиться на волне — успевать следить и брать на вооружение тренды.

О достоинствах и недостатках профессии

Для меня основное преимущество этой работы заключается в том, что есть возможность сотрудничать с предпринимателями из разных сфер — финансовой, бьюти-индустрии и т. д. И менеджеру по взаимодействию со СМИ надо погружаться в каждую, уметь разбираться в ней, чтобы доносить правильные смыслы до средств массовой информации.

Это сложно, но интересно, т. к. заставляет постоянно изучать что-то новое и расти не только как профессионалу в своей сфере, но и расширять кругозор во всех направлениях.

Люди, с которыми я общаюсь, вдохновляют своим опытом, знаниями, жизненной позицией, достижениями. Кроме того, в силу профессиональных обязанностей у меня есть возможность общаться с журналистами, редакторами федеральных изданий, у которых тоже есть чему поучиться. Например, создавать сильные тексты. К тому же я работаю в команде заряженных, увлеченных своей работой людей, которые не дают никому сдаваться, поддерживают, мы растем вместе.

Недаром говорится, что нас формирует наше окружение.

Я не вижу недостатков в этой профессии. Но поскольку работаю удаленно, могу говорить об особенностях такого формата. С одной стороны, он позволяет экономить время и деньги на дорогу в офис. А также дает некоторую свободу перемещения: можно работать из любой точки мира, либо просто в кафе, а не дома за компьютером. Но мне не хватает физически доступного коллектива, каких-то корпоративных мероприятий. Это особенно ощущается накануне таких праздников, как Новый год или 8 Марта: все нарядные идут на корпоратив, а мы поздравляем друг друга в скайпе. Ведь основная часть команды находится в Санкт-Петербурге, а остальные сотрудники — более 10 человек — в разных городах: Москве, Астрахани, Курске, Новороссийске. Были даже сотрудники из Украины, Беларуси, Таиланда, Грузии.

Современные возможности позволяют собрать такую удаленную команду, которая может работать эффективно в онлайне, практически не встречаясь в реальной жизни.

Расти и развиваться

Эта профессия дает возможность постоянно развивать себя, наращивать контакты с журналистами, участвовать в обучающих проектах.

Например, сейчас мы готовим курс по взаимодействию со СМИ. Он будет полезен как предпринимателям, которые самостоятельно занимаются продвижением личного бренда в СМИ, так и менеджерам по СМИ.

Конкурентный бизнес

Сейчас личный бренд — модный тренд, а работа со СМИ — один из инструментов его построения.

Именно потому в настоящее время так много специалистов в этой сфере, в том числе агентств, предоставляющих аналогичные услуги.

Но в отличие от многих, мы не ищем клиентов — они сами находят нас, потому что агентство BAKERS стало первопроходцем в сфере построения личного бренда. Его основатель Екатерина Кононова одной из первых почувствовала тренд персонального продвижения. Мы ведем аккаунты в Instagram, «ВКонтакте», есть свой канал на YouTube, но не занимаемся прямыми продажами, а работаем на входящих запросах. У нас есть постоянные клиенты, с которыми сотрудничаем больше года, и те, кто возвращается к нам, спустя годы.

Советы тем, кто хочет освоить профессию 

Основные навыки, которые нужны соискателю: журналистское образование, умение находить трендовые темы для публикаций, мониторить разные ниши бизнеса, базовые знания по SEO-оптимизации, высокий уровень копирайтинга, 100% внимательность и грамотность.

Всех желающих попробовать свои силы в этой профессии я приглашаю на стажировку в BAKERS — именно так можно освоить основы профессии. Будем создавать публикации, составлять списки СМИ, определять задачи, готовить пресс-портреты. Для начинающих специалистов — это уникальная возможность бесплатно под руководством наставника освоить новую профессию под руководством опытного наставника.

Серафима Баженова

Команда агентства персонального брендинга BAKERS.

P.S. Контакты в соц сетях: мой Инстаграм, сайт агентства персонального брендинга BAKERS.
Всем успехов!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “И в маленьком городе можно найти интересную, высокооплачиваемую работу. История жительницы Курска

  1. Лёля Золотая says

    Мне кажется, что много зависит от самого человека и его характера. Есть люди, которые и в городе с большими возможностями не находят для себя перспектив. Было бы желание, а шансы как-то сами собой потом открываются вне зависимости от местоположения.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *