В день я зарабатываю около тысячи, хотя реально работаю только пару часов. Правдивая история продавца-консультанта

В каждом городе есть огромное множество небольших магазинов, которые занимаются продажей мобильных телефонов и аксессуаров к ним. Они стоят отдельно от других магазинов, располагаются в торговых центрах или ютятся в зданиях гипермаркетов.

А много магазинчиков — это много рабочих мест для тех, кто в этом нуждается, а также для тех, кто так и не смог найти себя в другой области. Со стороны ведь кажется, что продавец-консультант — это и не так сложно, что справится любой, было бы желание, и возможность учиться чему-то новому, да и просто общаться с разными людьми. Так ли это? Или со стороны любая работа кажется легче, чем та, которой занимаешься сам?

Мы поговорили с Петром, человеком, который уже пол года работает продавцом в маленьком магазине электроники. Он рассказал журналу Reconomica о специфике своей работе и некоторых нюансах, на которые стоит обратить внимание.

В поисках работы

Меня зовут Пётр, и мне 24 года. По образованию я специалист по связям с общественностью. Однако, по своей специальности я никогда не работал.

После окончания ВУЗа я отслужил год в армии, пол года назад вернулся на гражданку и стал искать работу. Живу я во Владивостоке, так что проблем с поиском работы не было. Я выложил своё резюме на несколько сайтов для поиска работы и стал ждать. За пару недель я посетил около 10 собеседований, но предлагаемые вакансии меня не впечатлили.

Где-то была низкая заработная плата, где-то — тяжёлая работа, а где-то — просто неудобное расположение рабочего места.

Через некоторое время таких поисков мне позвонили и пригласили на собеседование в магазин техники Meizu.

Здесь меня привлекло то, что работа располагалась в пяти минутах ходьбы от моего дома, так что я согласился на собеседование.

Собеседование длилось минут пять: мне показали ассортимент товара, рассказали о заработной плате и о графике работы. Магазину срочно требовался сотрудник, поэтому мне предложили прийти на стажировку (на несколько часов), и после неё сразу начинать полноценно работать. Условия меня устраивали, так что я согласился.

Читайте также: Как работают в М.Видео и почему продавцом-консультантом может стать далеко не каждый.

Работа в магазине

Сам магазин не является официальным пунктом продаж продукции Meizu, просто большая часть товара была именно от этого производителя. Помимо смартфонов и планшетов, в магазине также продаются и чехлы, наушники, dvd-диски. Кроме того, в магазине принимают заявки по починке ноутбуков. В общем, список услуг этой торговой точки довольно большой.

Магазин находится в торговом центре, который является центром жизни для одного из самых больших спальных районов Владивостока.

Моя стажировка получилась очень быстрой: я около 2 часов общался с продавцом, который посвятил меня в тонкости работы (на самом деле, всё было достаточно просто и понятно), так что уже на следующий день я вышел на работу.

Товары производства Meizu

Товары производства Meizu.

Я работаю неофициально, хотя после двух месяцев работы вполне можно было устроиться, но меня сейчас это не интересует. Я получаю зарплату раз в две недели, и ее размер зависит от множества пунктов.

К примеру, мой оклад — 500 рублей день. Остальной доход формируется от количества проданных товаров. За 1 проданный телефон я получаю 100 рублей, за каждую заявку по ремонту ноутбука — тоже 100 рублей. С продажи аксессуаров и дисков мне платят по 7% от стоимости товара. Из этого складывается средняя зарплата за день — примерно 1000-1300 рублей.

Рабочий график — 2/2. Учитывая то, что со вторым продавцом я общаюсь хорошо, иногда, при необходимости, мы подменяем друг друга. Рабочий день длится с 10 утра до 8 часов вечера. Если честно, то я даже не устаю на такой работе. Около 2 часов в день я, действительно, что-то делаю, а в остальное время спокойно читаю или смотрю фильмы.

Читайте также:Простая работа за хорошие деньги. Рассказывает продавец-консультант сети Yota из Владивостока.

Немного о магазине

Ценовой сегмент наших товаров достаточно низкий.

За 7 тысяч рублей здесь вполне можно купить себе неплохой смартфон, чехол и наушники к нему.

Моя начальница не заставляет продавцов навязывать покупателям дополнительные товары. Можно ненавязчиво предложить купить наушники или защитное стекло, но делать это совсем не обязательно.

Большинство наших клиентов — это люди в возрасте, которым потребовался телефон или наушники, но они не хотят идти в крупный магазин.

Некоторые люди намного больше доверяют маленьким магазинам. Таким клиентам нужно подробно объяснять отличия одного телефона от другого, а это немного утомляет.

Как ни странно, но люди до сих пор покупают диски. Причем, как фильмы, так и игры. В неделю я продаю около 10 дисков. Раньше я считал, что эта индустрия уже мертва, но всё оказалось иначе. Конечно, обычно диски покупают люди за 50 лет, которым проще вставить диск в dvd-проигрыватель и посмотреть кино, чем разбираться в том, как скачать фильм из интернета. Некоторые же покупают диски с музыкой в машину. Различные подборки, старый металл и шансон — вот самые популярные жанры покупаемой музыки.

Бывают и проблемы

Самое неприятное, что может случиться в моей работе, — это, конечно же, конфликтные покупатели. Чаще всего, это люди, которым нужно починить ноутбук. Они сразу относятся ко мне так, будто я хочу их обмануть.

Отчасти, проблемой является то, что я не очень сильно разбираюсь в ремонте ноутбуков. Мне приносят технику с неисправностью, а моя задача — забрать её и заполнить заявку, то есть я не должен сходу определять проблему. Иногда удаётся это сделать, но это скорее исключение из правил. Однако, люди требуют едва ли не сиюмитного ремонта. Иногда разговаривают со мной так, будто я лично сломал им их ноутбук.

Магазин с товарами Meizu

Магазин с товарами Meizu.

Бывают конфликтные ситуации из-за бракованного товара. Примерно в начале декабря нам привезли бюджетные наушники (капли, которые стоили всего 160 рублей). Так вышло, что почти вся партия была бракованной. Такие наушники чаще всего покупают либо дети, либо люди, забывшие свои наушники дома. Проблема началась, когда люди стали их возвращать.

Наушники ломались через час (а то и быстрее) после покупки. Естественно, что тем, кто обратился к нам с жалобой, мы вернули деньги, а некачественные наушники продавать перестали.

В ближайшее время моя начальница собирается открывать ещё одну такую точку в Владивостоке. Быть может, меня позовут туда работать уже администратором, ведь новая точка будет больше нынешней. Однако, я за этим не гонюсь, карьерный рост — это хорошо, но лезть из кожи вон, ради него, я не хочу. Меня вполне устраивает и моё нынешнее положение.

Я зарабатываю около 20 тысяч в месяц, живу с родителями. На данный момент мне этого хватает.

Возможно, что ближе к лету я уже начну думать о каком-нибудь курортном бизнесе, а сейчас я спокойно работаю без траты лишних сил и эмоций.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *