В прошлом я был дизайнером, а теперь стал востребованным фотографом. Реальный опыт освоения новой профессии (с цифрами)

Фотограф — очень интересная профессия, которая пользуется огромной популярностью. В наше время ни одно торжественное мероприятие не обходится без участия фотографа: будь то свадьба, именины, выпускной, утренник в детском саду — люди хотят запечатлеть все счастливые моменты своей жизни на память. Сегодня интервью для журнала Reconomica согласился дать фотограф Сергей Дмитришин из Челябинска. Мужчина рассказал о своем пути в профессию, о некоторых тонкостях в работе, а также ответил на главный вопрос — какого дохода можно добиться на этом поприще.

В сферу фото меня привел коллега

Здравствуйте. Зовут меня Сергей Дмитришин, живу в Челябинске. В коммерческую фотографию я пришел в 2008 году в 34 года, уже имея пятилетний опыт работы с изображениями. До этого я работал дизайнером в полиграфии и наружной рекламе, было техническое понимание цифровой модели изображений, опыт расстановки освещения в 3D программах. Втянул в эту сферу меня мой коллега, у которого без дела лежала камера и освещение, и он был уверен, что у меня всё получится.

Честно говоря, начинать было страшно: работая дизайнером, я прекрасно понимал, сколько времени можно потратить на то, чтобы создать хорошую картинку, как не просто бывает скомпоновать несколько элементов в единое целое.

Было не совсем понятно что я скажу модели, если сам не знаю, что надо сделать, чтобы получить законченный кадр. Однако на практике управление моделью и достижение удовлетворительного результата оказались мне вполне по силам!

Моя работа

Чтобы делать неповторимые снимки нужно очень любить свою работу.

В самом начале моей фотостудией был офис 

Начал я со съемки в искусственном свете. По вечерам мой офис на пару часов превращался в простенькую фотостудию: на стену вешался фон, пара софтбоксов на стойках, приглашал симпатичных девушек, найденных в социальных сетях без опыта работы моделью. Так появились первые результаты! Уровень работ для того времени оказался вполне достойным. Я создал сайт студии и клиенты ко мне пошли.

В настоящее время фотография для меня — это больше хобби, чем работа. Пару раз пытался сделать фотографию единственным своим занятием, но понял, что так она легко превращается в рутину.

Мне от нее надо иногда немного отдыхать, только в этом случае присутствует какое-то развитие, новые идеи и достижения. Для меня идеально проводить в среднем не более двух съемок в день, не более 10 съемок в неделю.

Читайте также: За какие такие заслуги фотографы зарабатывают по 100 тысяч в месяц, просто гуляя с камерой? Вся правда.

О самом главном в работе фотографа

В настоящее время у меня основная фотокамера — это Nikon D700. Полный кадр, матрица разрешением 12МП. Меня она полностью устраивает, ведь не было еще задач, с которыми она бы не справилась. Оптику предпочитаю от Sigma. Если читатели хотят получить от меня совет на тему того, какую камеру лучше купить, то в этой статье подробного разговора не получится. На разный бюджет, задачи и предпочтения существуют десятки решений. Лучше купить модель такую же, как у вашего друга, чтобы протестировать все его объективы.

В данный момент на рынке лидером являются беззеркальные камеры SONY. Хотелось бы предупредить начинающих фотографов — присмотритесь к ним, прежде чем принимать решение! Если позволяет бюджет, то лучше берите полноматричную камеру. Для создания портретов необходимо будет присмотреть себе объективы с фокусным расстоянием 50 мм и что-то в районе 85-135 мм. Это для начала, потом разберетесь!

Я обрабатываю свои фотографии в программе Adobe Photoshop с плагинами ColorEfex, для «проявки» RAW-файлов использую его же конвертер. Иногда экспериментирую с другими программами ради их незначительных бонусов.

Модель на фотосессии

Каждая фотография — это маленький шедевр.

Люблю разные жанры 

Больше всего нравится снимать портреты — мне кажется интересным раскрывать внутренний мир человека с минимумом лишних деталей в кадре. Очень нравится жанр ню — красота женского тела ценилась во все времена. Конечно, я снимаю и репортажи и свадьбы, всё это очень интересно и захватывающе, если не снимать их слишком часто.

Всё остальное — от случая к случаю, идеи закидывают в разные жанры. Очень нравится создавать постановочное фото с историей за кадром, когда в фотографию вкладывается рассказ в несколько предложений.

Я постоянно придумываю что-то новое 

В моей работе не обошлось без небольших изобретений, например, я научился «варить» фотолатекс — гель для фотосессий, похожий на лизун для моделирования жидкой одежды. Он может быть, как прозрачным, так и окрашенным в любой цвет. При нанесении на кожу он самостоятельно выравнивается. Его главное достоинство в том, что нет необходимости его смывать, достаточно стряхнуть на пол, и кожа остается почти чистой.

Вот еще один мой интересный проект: как-то я подсмотрел у ретушера Кристиана Джиротто интересную обработку, при которой он превращал взрослых в детей.

"Взрослые, как дети".

Фото из серии “Взрослые, как дети”.

Мне показалось это забавным, я пригласил своих друзей фотографов и моделей и сделал им вот такую серию фотографий “Взрослые, как дети“.

"Взрослые, как дети".

Фото из серии “Взрослые, как дети”.

Читайте также: Настоящее творчество не терпит выгоды. Фотовыставка от современного фотографа-портретиста.

Каждый снимок для меня дорог

Многие задают вопрос о том, где лучше всего делать фотосессию. Всё зависит от времени года: летом и осенью, скорее всего на улице, семейные съемки — на улице и в интерьерных фотостудиях. А вот для индивидуальных съемок подходящими будут и студии, и кафе, и город, и парки.

При выборе локации важно учитывать для чего или кого делаются фотографии. Не могу однозначно ответить на вопрос о том, какой снимок считаю самым лучшим. У многих снимков для меня есть особая ценность, своя история.

Хотя я не считаю супер общительным человеком, найти общий язык с клиентом удается практически всегда. Главное — нужно понять, зачем клиенту эти фотографии, какую проблему он хочет решить с помощью этих фото. Если он в этом сознался, то это 90% успеха! Вы решаете его проблему, а он за это благодарен — вот такое распределение ролей всех устраивает.

Мой снимок

Каждое фото имеет свою историю.

Доход зависит от количества заказов

Для повышения профессионального мастерства участвовал в конкурсе самого крупного фотосообщества Челябинска TFP «Лучший фотограф и модель ТФП» (16-17 год), стал лучшим фотографом. Последние 3 года участвую в популярном международном конкурсе 35AWARDS (жанр ню), без призовых мест, но мои фото из сотен тысяч работ попадают в 40-60 лучших фотографий по итогам года — это тоже хороший результат.

Фотография может приносить хороший доход, но важно сделать так, чтобы она не превратилась в ремесло. Чем больше доход, тем меньше в фотографии остается творчества — у меня все так и происходит.

Думаю, что оптимальный заработок творческого фотографа в Челябинске на уровне 30-50 тысяч рублей. Хотите больше — снимайте больше свадеб, работайте с юридическими лицами. В принципе, фотография очень рентабельна.

Во время мероприятия

Можно снимать все, что только нравится, главное — делать свою работу с душой.

Читайте также: Искусство фотографии как источник дохода. Мастер-класс от профессионала.

Поиск клиентов занимает немало времени

Несмотря на то, что ресурс камеры ограничен, ремонт обходится недорого и камеры, как и объективы, можно считать вечными, не считая морального устаревания в погоне за мегапикселями. Затраты на флеш-карты, аккумуляторы тоже не высоки, так что фотография — это сплошная прибыль! Но не надо думать, что, даже если вы стали мастером и у вас отличные работы, заказы будут сыпаться!

Фотографов много и не так просто оставаться всегда на виду, нужна постоянная активность в социальных сетях, постоянное создание рекламного контента, а это с каждым годом отнимает все больше времени.

Важная информация на заметку 

Если вы пока решили остаться по другую сторону камеры и перед вами стоит выбор фотографа, то вот мои советы:

  1. Хороший фотограф — этот тот, у кого отлично получаются фотографии в любых условиях. Посмотрите внимательно его портфолио: как он снимает на улице, в студии с искусственным светом, в интерьерах с естественным освещением, репортаж, свадьбы — везде ли он умеет сориентироваться и получить отличный результат?
  2. Будьте аккуратны с выбором специалиста, у которого в портфолио очень узкая специализация и прослеживается яркий стиль в обработке. Специалист наверняка подойдет вам в том случае, если то, что вы видите у него в портфолио и хотите получить: те же цвета, то же фоновое решение и т.д. Но, если понравился только его стиль, а результат нужен заметно другой, то попросите показать и другие фотографии.
  3. Аккуратнее со специалистами, у которых всё портфолио снято на воркшопах. Чаще всего это свадебные фотографы. Воркшоп — это когда собираются несколько фотографов, создают дорогую локацию, приглашают красивых «портфолийных» моделей, фотограф-организатор выставляет каждый кадр, а остальные снимают. У таких специалистов может оказаться мало опыта.
  4. Ищите настоящего профессионала. В социальных сетях довольно просто проследить даты публикаций фотографий. Кому-то достаточно 3 года для того, чтобы начать выдавать стабильный результат, кому-то 7 лет, но, если все фотографии за последние 1-2 года вам понравились — с опытом точно всё в порядке!
Модель на фотосессии

От профессионализма фотографа зависит многое.

Советы начинающим фотографам

Поначалу я долгое время изучал фотографии других авторов — это, как я считаю, обязательный этап в развитии художественного вкуса. Около миллиона просмотров рейтинговых работ известных фотографов, внимательное рассматривание сотен сохраненных фотографий, попытки повторить освещение или обработку некоторых фото — всё это в будущем будет фундаментом для вашего собственного стиля.

Конечно же, очень полезны общие художественные знания и умения, хотя бы понимание композиции. По поводу безусловной пользы фотошкол я с уверенностью сказать не могу – не все они дают комплексные знания.

Но, если вы полностью разделяете вкус и творчество какого-то конкретного фотографа и хотите научиться фотографировать так же, как он, то пойдите учиться именно к нему: фотография — это, как пазл, сложенный из приемов и правил. Правила и приемы одного автора не всегда совместимы с правилами и приемами другого. Здесь важен комплекс знаний, а не «фишки», которые часто хотят подсмотреть. Большинство фотографов занимаются обучением — выбирайте, обращайтесь. Моя фотошкола представлена на сайте ФОТОШКОЛАОНЛАЙН.РФ.

Осенние пейзажи

Очаровательная красота на одном снимке.

Заключение

Большинство начинающий фотографов пугают сложности в технических нюансах фотокамеры — тут на самом деле всё обстоит не сложнее, чем разобраться с пультом от телевизора. Да, надо потратить пару дней на изучение, чтобы потом с закрытыми глазами использовать 2-3 кнопки и колёсико — это, как ездить на велосипеде. Техника — важный момент, но только на первом этапе, чтобы не наделать ошибок. Гораздо важнее освещение и содержание будущей фотографии. Снимайте, совершайте и исправляйте ошибки, каких-нибудь 100-200-300 тысяч отснятых (и обработанных) фотографий и вы уже мастер!

Если кто-то из читателей журнала захочет пообщаться со мной лично, я всегда открыт к диалогу. Найти меня можно ВКонтакте и в Instgram.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *