Работать в оригинальных магазинах интереснее, чем в типичных — это подтвердят все продавцы. Однако от ассортимента зависит не только количество и уровень продаж, но и отношения с клиентами. Необычные вещи могут привлекать, вот только их цена будет вынуждать вступать в неприятные диалоги.
Журнал Reconomica пообщался с Ксенией, которая работает в магазине шоколадных изделий. Она рассказала о причинах, по которым устроилась на эту работу, своей зарплате и покупателях, конфликтующих из-за высоких цен.
Содержание материала
Пошла работать, куда взяли
Меня зовут Ксения, мне 25 лет, и я проживаю в городе Владивосток. У меня среднее профессиональное образование, но по профессии я никогда не работала. Сразу после колледжа я решила уделять все свое свободное время ребенку, поэтому времени на работу у меня не было. Год назад я начала свои поиски.
Что такое в 24 найти работу, если никогда не было опыта? Довольно тяжело. Когда видишь у вакансии хорошую зарплату, то это сразу для меня значило, что меня спросят про предыдущие места работы.
Так и было. Я долго искала, потому что работодатели отвечали: “Мы с вами свяжемся”. Но никто так и не перезвонил.
Магазин шоколада
Я наткнулась на объявление магазина шоколада. Зарплата, которую указали в вакансии, 25-30 тысяч рублей при сменном графике. Меня это полностью устраивало, я откликнулась.
Собеседование длиной в 5 минут, неоплачиваемая стажировка, и я вышла на работу. Продавец в смене работает один, весь магазин или островок, тут как повезет, держится только на тебе. Продавцов в смену больше только перед праздниками.
Выход стоит 1 000 рублей и 5% от продаж. График работы 3/2. Но суть в том, что у нас два магазина по городу, и поэтому никогда не знаешь, где ты будешь работать на следующий день.
Не всегда получается работать 3/2, чаще всего работать приходится намного больше. Продавцов всегда не хватает. Часто увольняются, потому что берут на работу студентов, а их что-то всегда не устраивает.
Читайте также: Продал товар на 80 000 руб, а заработал всего 15 000. Как обманывают продавцов-консультантов в Омске.
Работаем постоянно на разных точках, потому что у них разная проходимость и разная выручка. Если по будням островок, грубо говоря, простаивает, то в центре дела идут хорошо. Но на выходных обе точки собирают хорошую выручку.
Задача одна — продавать
Занимаемся мы продажей изделий из бельгийского шоколада. Все выглядит безумно красиво, но очень дорого.
Стоимость одной конфеты начинается от 30 рублей. Готовые наборы и «фигуры» из шоколада стоят дороже, есть и по 5-6 тысяч рублей.
Перед 8 марта выручка была выше 100 000 рублей в день. Наплыв был огромный. Мы продаем как готовые наборы шоколадных конфет, так и можем собрать любой на выбор. Было огромное множество корпоративных заказов. Стоимость одного набора от 500 рублей и выше, верхней планки нет.
Проблемные покупатели — основной минус в работе
Самое неприятное в моей работе — возмущения посетителей. Да, дорого. Такие посетители бывают практически каждый день, недовольные и угрюмые. Я всегда вступаю с ними в диалог, чтобы объяснить, что цена не взята с воздуха. Что качественный шоколад и ингредиенты, которые мы используем, не могут стоить дешево.
Читайте: Как домохозяйка зарабатывает 30 000 руб. в месяц на шоколаде.
Если товар лежит на полках слишком долго, на него всегда будет очень хорошая скидка. Менее вкусным он от этого не станет, да и сроки годности у него в порядке. Иногда покупатели видят в снижении цены только то, что это просрочка, хотя сами ждут и просят скидок.
Вообще, люди очень странно реагируют на наши товары. Им постоянно кажется, что продавец им что-то должен. Будто презрительный взгляд на ценник заставит меня снизить цены.
Иногда задают вопросы «они что, золотые?», имея в виду стоимость. От этого устаёшь, но это часть работы. Некоторые люди относятся иначе: говорят, что очень любят магазин, так как устали от одинаковых сладостей в супермаркетах. Кто-то заходит к нам, чтобы купить подарок, кто-то покупает для себя.
Работа меня устраивает
В месяц я зарабатываю от 32 до 40 тысяч рублей. Меня это полностью устраивает. От меня не требуют нереальных навыков, я со всем справляюсь. К тому же, это интереснее, чем сидеть на кассе в супермаркетах (а именно туда я бы и пошла, если бы не устроилась сюда).
Читайте также: Работа в сети Летуаль очень трудная. Но почему сотрудники боятся увольнений?
Со временем привыкла и к графику, и к неожиданным выходам на работу. У нас хороший коллектив, всегда можно попросить подмену.
В последние дни покупателей стало очень мало — это привычный спад после 8 марта. Конечно, ещё и коронавирус повлиял на людей, в торговых центрах стало меньше посетителей. Надеюсь, скоро это закончится, и мы вернёмся к привычному образу жизни и работы.
Опубликовано 17 марта, 2020 Обновлено 17 марта, 2020 Пользователем Светлана Кулай