Как правильно подобрать солнцезащитные очки! Откровения продавца-консультанта сети магазинов «Inkognito» в Болгарии

Солнцезащитные очки — незаменимый аксессуар для людей не только в летний период, но и в зимние солнечные дни. Солнечные очки способны защитить наши глаза от вредных ультрафиолетовых излучений, пыли и других опасных факторов. Поэтому к выбору таких очков нужно подходить с особой внимательностью, ведь от них зависит наше здоровье. Но зачастую, придя в магазин, мы теряемся в огромном ассортименте и не можем определиться с покупкой. Вот тут то и приходят на помощь опытные продавцы-консультанты, которые готовы ответить на все интересующие вопросы и помочь в правильном выборе.

Не стоит пренебрегать помощью сотрудников магазина — так считает наша гостья Наталья. Девушка уже не первый год работает продавцом-консультантом в сети магазинов солнечных очков «Inkognito» в Болгарии и знает толк в этом деле. Наталья подробно объяснила журналу Reconomica, в чем главная задача продавца-консультанта, а также указала преимущества и недостатки своей профессии.

Продавец или все-таки консультант

Привет! Меня зовут Иовова Наталия Алексеевна, 21 год, г.Пловдив. Уже более 2 лет я работаю продавцом-консультантом в сети магазинов солнечных очков «Inkognito», официальных представителей «Polaroid» в Болгарии.

Хочу поделиться своим опытом работы на должности продавца-консультанта в магазине солнечных очков. Предпочитаю эту должность называть именно так, потому что не все люди, настойчиво предлагающие вам помощь в том или ином магазине, преследуют одну только мысль, как бы удачно «впарить» товар. Это могу вам из личного опыта сказать.

Требующий полной отдачи в работе начальник или управляющий обязательно беспокоится о своих клиентах, что предусматривает более ответственное отношение к покупателю, нежели просто соврать о товаре в пользу продажи.

Главная задача — помочь клиенту

Часть профессии, отвечающая за то, что сотрудником совершаются финансовые операции по расплате за товар, думаю, понятна всем. Но именно та часть должности, которая подразумевает оказание помощи клиентам и человеческого к ним отношения в вопросах консультации, обычно приводит всех в замешательство.

Большинство людей, не сталкивающихся с этой работой, просто не понимают то, насколько важно получить адекватную информацию от продавца о товаре, поэтому яростно отказывается от какой-либо помощи со стороны последних, либо просто игнорирует их.

Большинство людей, не сталкивающихся с этой работой, просто не понимают то, насколько важно получить адекватную информацию от продавца о товаре.

Но, поверьте мне, гораздо больше информации клиент захочет получить после того, как вещь, купленная им в магазине, в скором времени приходит в негодность по ряду причин. Даже если в большей степени отвечает за это не продавец, а производитель, все негативные эмоции направляются в сторону консультанта, что, по-моему, сполна характеризует вторую половину названия должности «продавец-консультант».

Итак, приходим к выводу о том, что при должном отношении сотрудника к обязанностям, которые он исполняет, продавца можно охарактеризовать как человека-проводника в мире товаров, в котором клиенты могут блуждать порой очень долго.

В смысле, нигде этому не учат?

Говоря о специальных навыках или умениях для выполнения этой работы, особо долго разглагольствовать не получится: очень важно то, насколько коммуникативным и открытым будет человек, исполняющий обязанности.

Читайте также: Как работают продавцы-консультанты крупнейшей в мире сети магазинов одежды Inditex.

Недопустимым является на этой работе стеснение, не в смысле наглости, а скорее в плане того, насколько быстро продавец сумеет поставить себя на место клиента или же стать на время, так скажем, его лучшим другом, который даст дельный и качественный совет.

В моем случае, для этого было просто необходимо не стесняться спросить о том, какой стиль одежды клиент предпочитает носить ежедневно, есть ли у него\нее проблемы со зрением, какой у него\нее род деятельности.

Вы не поверите, но все это имеет огромное значение при выборе солнечных очков. Как, например, думаете, водитель маршрутки каждый день справляется с яркими солнечными лучами (и да, мы говорим не только о ясном летнем дне, но и об искрящем солнце, которое отражается от снега в зимний сезон)? И таких примеров масса, поэтому очень полезно на таком рабочем месте быть достаточно открытым.

Продавца можно охарактеризовать как человека-проводника в мире товаров, в котором клиенты могут блуждать порой очень долго.

Специального образования, естественно, не требуют ни в каком из подобных магазинов – достаточно иметь среднее образование, чтобы не совершать элементарные ошибки в письме, но обычно работа в подобных местах подразумевает обучение, которое откроет перед вами все характеристики, разнообразие и полезные свойства товара, с которым вы работаете.

Исключением не стала и моя работа: работодатель выделил на обучение целый месяц, в течение которого я научилась отличать очки с антибликовой защитой от тех, которые защищают только от прямых UV-лучей и еще множество прежде мне непонятных вещей.

Как отличиться на собеседовании

Попасть на одну из таких вакансий мне помог сайт по поиску работы. Особым преимуществом для любого из кандидатов может стать иностранный язык, а лучше несколько, так как таким образом охват клиентов, который вы сможете обслужить, расширяется автоматически.

Для меня не составило особого труда в том, чтобы отличиться на собеседовании, так как моя работа была в Болгарии и, зная русский язык, я могла без труда общаться с клиентами или туристами из стран СНГ. Плюс неплохие познания в английском языке помогли мне осчастливить покупкой новых очков иностранцев из дальнего зарубежья.

Вторым наиболее распространенным требованием в подобных магазинах является возможность работать по выходным и по праздникам, ведь в любое время года эти дни свободны для большинства потенциальных клиентов, и спрос на рабочую силу, соответственно, тоже увеличивается, так что, как говорится в кругах таких-же продавцов: «Что людям праздник – нам работа».

Также читайте: Почему меня не взяли на работу после собеседования? Я плохо подготовилась или дело в том, что я женщина за 30?

Процесс обучения

Процесс первичного обучения, как я уже говорила, занимает не более месяца. Хочу отметить, что он тоже должен оплачиваться, так как все время обучения приходится работать непосредственно с клиентами. В моем случае процесс включал изучение характеристик солнечных очков, которые предлагались в нашем магазине.

Вкратце, мы предлагали четыре основных типа аксессуаров:

  1. сезонные варианты, которые временно защищают глаза от солнечных лучей, ввиду того, что защита просто-напросто стирается со стекла по мере использования;
  2. поляризированные варианты (с антибликом и защитой от прямых UV-лучей), которые производятся в Китае, что существенно влияет на качество их оправ;
  3. фирменные очки Polaroid, которые и обладали наилучшим соотношением “цена-качество” в нашем магазине;
  4. фирменные очки типа RayBan, Carrera и других известных производителей.

Хочу еще раз уточнить, что меня обучали не тому, как продать самый дорогой товар клиенту путем обмана, а вещам, которые продавцы должны были донести до клиента тем или иным образом, чтобы помочь сделать ему правильный выбор на основании ограничений по внешним качествам, которые предпочитает человек, и, естественно, по ценовой категории.

Меня обучали не тому, как продать самый дорогой товар клиенту путем обмана, а вещам, которые продавцы должны были донести до клиента тем или иным образом, чтобы помочь сделать ему правильный выбор.

«Я лучше знаю, что мне нужно» и другие типы любимых клиентов

Большинство клиентов, которые находятся в поиске солнечных очков, просто не знают, что конкретно они ищут, как ни странно. Более того, люди, которые мне приносили фотографии конкретных моделей, которые они ищут, могли уйти с покупкой, совершенно противоположной формы, потому что она больше подходила к их типу лица.

Глядя на все это, я искренне удивлялась тем покупателям, которые абсолютно игнорировали мое желание им помочь и, грубо говоря, пропускали мимо ушей мои вопросы, типа: «Какую конкретно форму вы ищете?», или «Какой вариант защиты вам подошел бы лучше всего?», отмахиваясь от них фразой «Я сам найду то, что мне нужно».

Одно дело, когда человек приходит с определенным номером очков и ищет именно их (но даже в этом случае не стесняйтесь обратиться к продавцу, он может вам показать варианты, которых просто нет на витрине), но совершенно другое дело, когда клиент абсолютно не желает услышать совета из-за своих личных предубеждений.

Большинство клиентов, которые находятся в поиске солнечных очков, просто не знают, что конкретно они ищут.

Поверьте мне, очень неприятно слышать отказ от консультации или же видеть игнорирование с другой стороны. Но все же приходилось порой быть настойчивой и начинать описывать весь ассортимент, который мы предлагаем, вопреки упрямому молчанию. Какого же было удивление людей, которые задавали мне миллион вопросов, которые у них появились именно после моего, так называемого, курса введения в историю нашего магазина.

Вопросы, которые обязательно нужно выяснить у продавца-консультанта

Продолжая тему покупки солнечных очков, важно получить не только вводную информацию от продавца, но и более детальное описание уже тех вариантов, которые вас заинтересовали. Часть выбранных вами моделей сидит лучше, чем другая, или вы абсолютно не видите разницу между очень широкими и очень узкими очками для вашего типа лица.

Помимо этого, со стороны продавца важно донести информацию об обслуживании очков после покупки. Есть проблемы, которых не избежать никому:

  • раскручивание болтиков на оправе,
  • выпадение ряда деталей (стразы, надписи, логотипы и др.);
  • всеми нами нелюбимые, поломки (треснувшие стекла, лопнувшая оправа).

Все это обязательно следует уточнить у самого консультанта, так как только он даст вам подробную информацию о ремонте после покупки, а не производитель напрямую.

Читайте: Работать продавцом-консультантом в магазине Nature Republik — это наслаждение для девушки. Откровения москвички.

Важно понимать, как правильно использовать и хранить купленные очки, так как от этого напрямую зависит время, которое они вам смогут прослужить. Это последний пункт, который должен знать и уметь объяснить продавец-консультант.

Не все очки одинаково красивы для Вашего лица!

Со мной часто случалось следующее: кто-то из клиентов покупает очки и спустя пару недель жалуется на то, что оправа «растянулась», и они больше не держатся на лице.

Я неустанно повторяю абсолютно каждому: «Не носите очки на голове, это не диадема, а средство защиты ваших глаз», но люди словно пропускают эту фразу мимо ушей и возвращаются с претензиями, которые ни нас, продавцов, ни самих производителей совершенно не касаются.

О заработной плате

Говоря о зарплате, на которую можно рассчитывать сразу после приема на должность, особых ожиданий питать не стоит.

  1. Во-первых, как и на любом новом месте, сначала вы работаете на имя, а после имя работает на вас – каждый год опыт вашей работы будет увеличиваться вместе с заработной платой.
  2. Во-вторых, предусмотрена система бонусов или премий, что говорит о том, что вы сами решаете, сколько будете зарабатывать.

В качестве твердой зарплаты вы, скорее всего, будете получать минимальную по региону вашей работы, в моем случае это были 260 евро.  В Болгарии, как и во всех странах, любая зарплата облагается налогом, что составляет около 13-15%, в которые включены медицинская страховка, пенсионный фонд и др. Плюс к окладу, по желанию работодателя, может прибавляться премия, которая в большинстве случаев зависит от количества продаж.

Ввиду того, что повышение на подобной должности — это редкий случай, просто потому что вами в основном руководит или собственник магазина, или же его помощник, единственный способ продвижения по карьерной лестнице – это приобретение большего опыта с каждым отработанным годом и в качестве бонуса – повышение заработной платы по выслуге лет.

Также читайте: Работать нужно за деньги, или как продавцам урезают зарплату. История жительницы Приморского края.

Быть или не быть – вот в чем вопрос

Говоря об отрицательных сторонах этой профессии, хочу заметить следующее:

  • не каждому будет по вкусу ежедневное общение с большим количеством людей. Каждый приходит со своим настроением, но все же все хотят получить внимание и консультацию в равных объемах.
  • вам придется смириться с утверждением «клиент всегда прав». Несмотря на абсурдность некоторых ситуаций, глядя на работу в целом, любой магазин стремиться привлекать клиентов лояльным отношением, а не отпугивать их непрерывным доказыванием обратного, а продавец-консультант в этом случае играет роль проводника, который должен уметь разрешить почти любую конфликтную ситуацию.

В любой работе будут трудности, важно, чтобы вы получали удовольствие от своей профессии.

Но, с другой стороны, плюсы такой работы, как по мне, трудно перечислить на пальцах обеих рук:

  • коммуникация в большинстве своем с приятными людьми,
  • новые знакомства,
  • опыт разрешения конфликтов,
  • получение навыка открытого общения,
  • отсутствие постоянной физической нагрузки,
  • отсутствие завышенных требований и необходимости получать специализированное образование.

Важно, чтобы вы получали удовольствие от этой работы, а как вы будете к ней относиться, напрямую определит все полезные навыки и опыт, который вы можете получить, давая людям советы в поиске солнечных очков.

Если вы, прочитав эту статью, все-таки решитесь попробовать себя в роли продавца-консультанта в каком-либо магазине, пожалуйста, всегда помните о том, что ваша прямая обязанность – стать лучшим советчиком для клиента в области товаров, которые вы предлагаете.

Ибо лучшая награда для всех работников на этой должности – это благодарные глаза покупателя, который приводит за собой всех своих знакомых и друзей и рекомендует ваш магазин как самый лучший среди подобных ему.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *