Владивосток — столица Приморского края, это портовый город, который способен удивить каждого приезжего своими невероятно красивыми заливами, кораблями, мостами и всегда свежими морепродуктами. Также Владивосток уникален тем, что в нём есть ДВФУ (Дальневосточный федеральный университет), который отличается от других учебных заведений собственным студенческим городком. Его смысл понятен — студент может жить в пределах территории университета и не отвлекаться от учёбы, однако на практике могут возникнуть проблемы. Одна из них — высокие цены в местных магазинах.
Reconomica поговорили с девушкой, работающей продавцом в одном из таких магазинов. Она рассказала нам о причинах, по которым ей не нравится её работа, и проблеме, препятствующей смене профессии.
Содержание материала
Как я попала в магазин 24/7
Меня зовут Ольга, мне 26 лет. Вот уже два года я работаю продавцом-кассиром в магазине сети магазинов «24/7», который расположен на кампусе ДВФУ. Наши магазины имеют специфичный характер, но об этом позже.
На работу я устроилась через группу в «ВК», которая занимается размещением вакансий. Дело в том, что я живу на острове Русском (до центра города я добираюсь часа за полтора), так что работа в непосредственной близости от дома на кампусе ДВФУ меня привлекла сразу. Я позвонила по номеру в объявлении и уже на следующий день приехала на собеседование.
Режим работы
Я работаю по графику 3/3, за что получаю 26 тысяч рублей в месяц. У нас фиксированная зарплата, которая может измениться только в меньшую сторону (это произойдёт в случае опоздания или невыхода на работу).
Большинство рабочих дней мало отличаются друг от друга. Мы начинаем работать в 8 утра, первый час работы очень сложен, так как многие студенты приходят купить еду перед парами. Следующий наплыв начинается после часа дня, когда заканчивается третья пара. Последний наплыв идёт примерно с 7 до 9 часов вечера, когда студенты возвращаются после вечерних пар или дополнительных занятий, или просто выходят прогуляться по набережной (которая действительно очень красивая).

Наш магазин находится на территории студенческого городка.
Наши основные клиенты — студенты
Учитывая то, что мы находимся на территории кампуса, все наши покупатели — студенты. Из-за того, что мы единственная сеть продуктовых магазинов в радиусе нескольких километров, все студенты идут к нам. Некоторые иногда совершают крупные закупки в сетевых магазинах на «материковой» части города, но таких людей мало.
Мы, в некотором смысле, монополисты, поэтому у нас очень высокие цены. Булочка с маком, которая в обычном магазине будет стоить 30 рублей, у нас стоит 40. Студенты, в своём большинстве, люди не очень богатые, так что их становится немного жалко, но я немаленькая и прекрасно понимаю, как это всё работает.
Одновременно в магазине находятся три сотрудника: 2 продавца-кассира и один контролёр зала, который следит, чтобы ничего не украли. К сожалению, примерно раз в месяц какого-нибудь студента ловят на воровстве. В таких случаях вопрос с ним решают с помощью деканата.
Читайте также: Взгляд изнутри на магазин корейской косметики от продавца-консультанта из Владивостока.
Недовольные покупатели — проблема продавцов
Я знаю, что студенты не любят наши магазины. Высокие цены и не самый широкий ассортимент дают о себе знать.
Многие высказывают своё недовольство прямо в магазине, из-за чего у нас не самая приятная атмосфера. Постоянно можно услышать фразы: «да они вообще обнаглели, в «Реми» в полтора раза дешевле». Только звучит это в более грубом варианте.
В последнее время всё больше студентов говорят о том, чтобы повлиять на администрацию университета и попросить пустить на кампус крупных сетевиков, которые будут продавать те же товары по более низкой цене. Кстати говоря, подобная проблема касается не только продуктовых магазинов, но и канцелярских. Возможно, в ближайшее время ситуация изменится.
Я бы с большим удовольствием работала в другом магазине, который относился бы к своим покупателям с большим уважением.
Особенности магазина в студенческом городке
Вообще, нахождение в студенческом городке очень сильно влияет на магазин. Мы не продаём сигареты и алкоголь. В кампусе есть президент (его выбирают студенты), и не так давно у нас случился скандал из-за того, что президент кампуса совместно с кем-то из администрации ВУЗа постановил, что на территории университета больше нельзя продавать энергетические напитки. Несмотря на то, что очень многие студенты таким решением были недовольны, энергетики пропали с наших витрин, в вендинговых автоматах их тоже больше нет. Я не особо понимаю, как это регулируется с правовой точки зрения, но я и не должна в этом разбираться.

Вид на магазин с улицы.
Ещё одна особенность магазина — постоянные попытки познакомиться со стороны парней. Я выгляжу хорошо, поэтому очень многие пытаются со мной пообщаться. Меня такие перспективы не радуют, я замужем, хотя иногда бывает приятно.
Причины, почему я не хочу увольняться
Несмотря на то, что моя работа вряд ли является очень приятной, я не собираюсь увольняться. Во-первых, благодаря этой работе я стала иначе относиться к трате денег на еду. Я знала, что трачу много денег на лишние вещи, однако пример студентов, которые совершенно не умеют распоряжаться финансами, заставил меня пересмотреть моё отношение к своему планированию бюджета.
Также читайте: Продавец мороженого — вкусная подработка для студентов. Реальная история жительницы Кирова.
А во-вторых, найти работу недалеко от дома — проблематично, а с такой зарплатой — тем более. Пусть я и живу формально во Владивостоке, но территория острова Русский больше похожа на плохой пригород, чем на окраину.
Надеюсь, что в ближайшее время территорию нашего острова начнут использовать для постройки новых домов или торговых центров, в ином случае люди отсюда будут уезжать.
Опубликовано 19 июня, 2019 Обновлено 19 июня, 2019 Пользователем Светлана Кулай