Когда речь идет о коврах, сразу вспоминаются советские времена. Тогда в каждом доме ковер был обязательным атрибутом. В наше время многие избавляются от ненужного «пылесборника» и считают это правильным поступком, с точки зрения санитарии. Но иногда дизайн интерьера просто требует наличие ковра, поэтому специализированные магазины до сих пор существуют и имеют хорошие выручки.
Reconomica пообщалась с продавцом одного такого магазина. Виталий рассказал, как ему работается в таком месте, а также дал советы по выбору качественного ковра и дальнейшему уходу за ним.
Содержание материала
Как я стал продавать ковры
Меня зовут Виталий, мне 20 лет, я учусь по специальности «Социология» на дистанционном обучении. Такую форму обучения я был вынужден выбрать из-за того, что не мог поступить на бюджет (плохо сдал экзамены), так что обеспечивать себя и свой будущий диплом я должен был сам. Я решил, что буду работать и получать образование одновременно.
За первый курс я сменил несколько работ, все они изначально выглядели как временные: бариста, аниматор, продавец детских товаров. Но примерно год назад я устроился в магазин ковров, откуда я увольняться не собираюсь.
Попал я на эту работу довольно простым путём – разместил своё резюме на сайте для поиска работы, меня позвали на собеседование в магазин. Сначала я не особо понимал, как именно будет выглядеть этот магазин, так как для меня ковры ассоциировались с советскими интерьерами. Когда я пришёл в назначенное место, я удивился – всё выглядело замечательно. Я увидел множество ковров разной расцветки и качества, которые выглядели очень солидно.
Собеседование и подробности работы
Само собеседование прошло отлично. У меня спрашивали про моё образование и причины выбора такой специальности, спрашивали про опыт работы, умение общаться с людьми. После краткого разговора обо мне я услышал подробности о самой работе.
Мне предлагали пятидневную рабочую неделю с графиком с 9 утра до 6 вечера. Что касается оплаты, то изначально она фиксированная – 30 000 рублей (на время испытательного срока, который длится 3 месяца), после этого зарплата должна была напрямую зависеть от продаж, что привело бы к её увеличению.
Если честно, то меня и 30 тысяч рублей в месяц вполне устраивали, так как у меня была дистанционная подработка (в качестве репетитора английского языка). Я согласился попробовать себя в этом месте и уже на следующий день вышел на работу.
Первый рабочий день
День начался с того, что мой напарник (в смене 2-3 человека) начал рассказывать о товарах, которые нужно продавать. Сначала он показал мне синтетические ковры. Он сказал, что это самое плохое, что есть в магазине, нужно стремиться продавать ковры из натуральных тканей.
Я увидел ковёр за 40 000 и спросил, из чего он, на что мой партнёр удивлённо ответил «ну синтетика, говорю же». Оказалось, что такие цены – цветочки в мире ковров.
Я рассматривал шерстяные ковры и удивлялся из-за цен: 20 тысяч, 25 тысяч, 50 тысяч… Для человека, который всю жизнь считал ковры чем-то старым и ненужным, такие цены казались чем-то нереальным. Когда я подошёл к стойке с шёлковыми коврами и увидел на ценнике надпись 150 000, то особо уже не удивился.
Главные задачи продавца
Нетрудно догадаться, наш магазин предназначен для людей с деньгами. Бюджетные варианты представлены в большом количестве, но упор мы делаем на дорогостоящие лоты. Задача продавца-консультанта – выучить приблизительный состав каждого экземпляра. Выбрать расцветку человек может сам, для этого ему не нужен советчик.
Важнее – рассказать о сроке службы того или иного ковра, правилах ухода за ним, причинах, по которым обычные моющие средства могут испортить его (если вкратце, то состав дешевых моющих средств слишком «агрессивен», он быстро портит натуральные элементы ковра).
Зависимость зарплаты от выручки магазина
Средняя выручка магазина очень нестабильна. В один месяц это 1 миллион рублей, в следующий – 2 миллиона, после этого может быть и месяц с выручкой 400 тысяч рублей. Однако владельца это устраивает, он понимает, что продаёт довольно специфический товар. Более того, часть товаров он продаёт через интернет-магазин.
После испытательного срока моя заработная плата увеличилась, я стал получать в качестве оклада 20 тысяч рублей, к нему прибавляется 2% от общих продаж за месяц. Если в месяц мы продаём товара меньше, чем на миллион, то мне просто платят 30 тысяч (чтобы никто не получал меньше суммы, про которую говорили изначально).
Меня радует такой подход. Более того, такой подход мотивирует продавать больше.
Читайте также: Как на продаже ковров ручной работы можно построить прибыльный бизнес.
Что касается качества товара, то оно разнится. Шёлковые и шерстяные ковры, как правило, везут из Европы, большинство синтетических ковров — из Китая. При этом есть и замечательные шелковые китайские ковры. Сама по себе страна-производитель ничего не значит, всегда стоит обращать внимание на компанию, чаще всего их репутация в интернете отображает качество.
Мифы о коврах
За время работы я слышал много мифов, которые рассказывают о коврах. Мой самый нелюбимый звучит примерно так: «ковёр собирает пыль со всего дома». Да, в этом есть доля правды, вот только стоит задуматься о частоте уборки, если ваш ковёр успевает насобирать пыли. Правильный уход за ковром тоже необходим, нельзя пылесосить его раз в две недели и надеяться на то, что он не насобирает пыли.
Ещё один миф (в него я и сам раньше верил) связан с эстетической стороной. Само собой, старый советский (наверняка, красного цвета) ковёр выглядит не очень хорошо, но это не значит, что все ковры такие. Маленький бежевый коврик, который лежит между диваном и журнальным столиком, даст дому намного больше уюта, чем может показаться изначально. Правильно подобранный ковёр, лично для меня, кажется не менее важной частью интерьера, чем цвет стен или вид потолка.
Меня устраивает моя работа. У нас отличный коллектив, я в хороших отношениях с владельцем. Я планирую работать здесь до тех пор, пока не получу образование, уже после этого и начну строить другие планы.
Опубликовано 8 августа, 2019 Обновлено 8 августа, 2019 Пользователем Светлана Кулай