Независимые книжные магазины — зачем они нужны? Рассказ продавца

Многие любители книг предпочитают покупать литературу в маленьких и независимых магазинах. К сетевикам претензий много, среди которых ограниченный ассортимент и слишком большое количество канцелярских товаров. Люди готовы переплачивать за книги ради комфортной обстановки.

Журнал Reconomica пообщался с Алексеем, продавцом в книжном магазине. Он рассказал о различиях между сетевыми и независимыми магазинами, а также раскрыл некоторые тайны российского литературного рынка.

Работа в книжном — моя мечта

Меня зовут Алексей, мне 23 года. В Санкт-Петербург я переехал 3 года назад, до этого жил в Волгограде. Волгоград — место, где жизнь затихает, мне же хотелось чего-то более живого, так что я собрался и переехал.

В Волгограде я около года работал продавцом в книжном магазине известной сети. За это время привык думать, что я продаю тетрадки и карандаши, а не книги. Были дикие планы, которые никогда не выполнялись, работа просто раздражала. Получал 20 тысяч месяц. Денег хватало, но думал про увольнение с первой недели. Однако я люблю литературу, больше ни в чём не разбираюсь. Так что у меня было желание продолжить работать в этой сфере, но в другом месте. И я стал искать вакансии.

Независимые книжные против сетевиков

Отличия между этими сегментами начинается уже на этапе поиска.

Найти вакансию в сетевиках очень легко, они есть везде. Что касается независимых книжных, то придётся хорошенько просмотреть их сайты и социальные сети — поиск новых работников очень неформальный.

книжный магазин

Многие любители книг предпочитают покупать литературу в маленьких и независимых магазинах.

Однако за несколько месяцев работы я нашёл одну вакансию. Маленький магазин на Чернышевской искал продавца-консультанта. Позвонил по номеру, найденному в социальных сетях магазина, записался на собеседование. Там мне сразу сказали, что за выход платят 1500 рублей, график работы 2/2. Понял, что много зарабатывать не смогу, но не смутился. Вышел на стажировку. Меня взяли. Да, получаю чуть больше 20 тысяч в месяц, но это не главное.

Читайте также: Моя книга стала бестселлером, или как делать уроки с внучкой и стать популярным писателем.

Опыт работы важен

С самого начала я знал, что нужно делать. Как расставлять книги, как подходить к покупателям, работа с кассой — все эти знания я приобрёл на прошлом месте работы. Тут было всё то же самое, но интереснее. Рабочий день начинается в 10 утра, заканчивается в 8 вечера. Есть перерывы, так как в магазине всегда 2-3 сотрудника: продавцы и администратор. Никаких проблем с адаптацией не было. Единственное — пришлось навёрстывать знания в современной литературе, без этого работать невозможно. Но это удовольствие, а не наказание.

Ассортимент книг

Пожалуй, главное отличие независимого магазина от сетевика — сосредоточенность на книгах. В маленьком магазине почти не продаётся канцелярия (разве что закладки и необычные тетради).

Аудитория соответствующая. С покупателями, как правило, просто интересно разговаривать. Книг много, они необычные. Есть и то, что напечатано совсем небольшим тиражом и распространяется только в независимых магазинах. Это придаёт работе некую таинственность.

книжный магазин

Пожалуй, главное отличие независимого магазина от сетевика — сосредоточенность на книгах.

Самая тупая претензия к книжному магазину

Однажды в магазин зашёл мой знакомый. Походил между полок, потрогал несколько книг. А потом сказал мне, что на Ozon книги заказывать дешевле. Я очень удивился. А с чего бы там не было дешевле? И вообще, как можно сравнивать онлайн-магазины с обычными. А чем платить за аренду помещения, как выдавать работникам зарплаты, если продавать дешевле, чем в интернете?

Люди приходят к нам не из-за цен. Им интересна атмосфера, выбор, возможность получить подсказку. Я ещё несколько раз слышал такие претензии, они очень удивляют.

Литературный рынок почти мёртв

В России не появляются громкие имена из мира литературы, рынок тихо умирает. Люди готовы читать разговоры про то, что никто ничего не читает — полный бред.

Просто сетевики и издательства в лишний раз напечатают 150-ю книгу автора детективов, чем попробуют поработать с новым автором.

Опять же, большие сети зарабатывают скорее на карандашах, чем на книгах. Отсюда — отсутствие желания нормально работать с клиентом. Во Франции, к примеру, у книг есть единая цена — все магазины продают книги по одной цене. Это заставляет их искать подход к покупателю. У нас же всё иначе. Поэтому люди и готовы поддерживать маленькие, но уютные магазины. Ради этого могут и переплатить 100 рублей за книжку — не такая большая плата за уважительное отношение.

Читайте также: Как увеличить продажи своих электронных книг. Палим все секреты бесплатного продвижения.

Опубликовано 28 января, 2021 Обновлено 28 января, 2021 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *