Продавец в магазине художественных товаров — работа для тех, кто любит искусство. Искренний рассказ жительницы Ленинградской области

Найти работу по душе — мечта, воплотить в жизнь которую удается далеко не всем. Многие люди тратят годы на то, чтобы устроиться на высокооплачиваемую должность, при этом хотят получать от работы удовольствие, а не ходить каждый день туда только потому, что так нужно.

Сегодня гость журнала Reconomica Лилия Иванова расскажет читателям о том, почему она решила работать продавцом-консультантом в магазине художественных товаров, чем привлекла ее эта сфера, какие трудности пришлось преодолеть и на какую заработную плату может рассчитывать рядовой продавец.

Все было решено судьбой

Здравствуйте. Меня зовут Лилия, мне 28 лет, живу в Ленинградской области в г. Сосновый Бор. Я очень разносторонний человек — увлекаюсь путешествиями, культурой, психологией, видеоиграми, кино. С самого детства увлекалась рисованием, ходила на курсы по батику (роспись по ткани). Вообще, чем я только в жизни не занимаюсь, но в настоящее время работаю в магазине “Салон художника” и багетной мастерской. Сюда меня завела сама судьба.

Картина местного художника Работа должна приносить радость, только тогда можно будет добиться большого успеха.

Читать также: Никогда не думал, что буду зарабатывать этим себе на жизнь. Реальная история художника из Владивостока.

Депрессия — повод поменять свою жизнь 

В эту сферу я попала в далеком 2014 году после получения диплома о высшем художественном образовании (закончила РГПУ им. Герцена, факультет ИЗО, кафедра музейной педагогики). Дальше были бурные годы молодой жизни, где я успела и собственное ИП оформить, и свой клуб по игре в Мафию организовать (не без помощи, конечно), и по разным этнофестивалям поездить, и на парусном катамаране избороздить весь Финский залив вдоль и поперек.

Но судьба-злодейка лучше знала о том, что мне нужно. По прошествии пары лет я снова оказываюсь в своем родном городе. Тут и произошел кардинальный переворот в моей жизни, как с той стрекозой в известной басне Крылова. Оглянуться не успела, а мне уже 23, за спиной закрытое ИП и никакого опыта в работе.

На тот момент была черная полоса жизни и глубокая затяжная депрессия. Что делать? Надо было выбираться, ведь на родительской шее сидеть не хотелось, пришлось выкарабкиваться из пучины самобичевания. И тут мама случайно увидела объявление в интернете о том, что требуется продавец в магазин “Салон художника”, можно было обращаться без опыта работы. Я подумала о том, что надо сходить,  узнать, тем более в детстве это был мой любимый магазин, да и почти весь товар я знала, сама 4 года в институте всем пользовалась, понятно было что к чему и зачем.

После успешного разговора с директором меня приняли на работу, но пока на испытательный срок. В этот период моя напарница Юля всему меня научила. Мне нужно было отлично знать весь товар, а также уметь принимать заказы на багет, подсказывать клиентам как лучше оформить работу и решать другие вопросы. Работа оказалась очень интересной, а особенно тогда, когда клиенты приносили разные вышивки и картины для того, чтобы вставить в рамку. И столько всего красивого я видела каждый день: акварели, вышивки, фотографии, алмазные мозаики, раскраски по номерам, картины маслом, даже бабочек и жуков в рамки авторы вставляют!

Краски для картин

Очень важно хорошо знать товар, ведь покупатели нуждаются в грамотной консультации.

Читайте также: Как обучить не 10 учеников, а 1000, и при этом заработать? Правдивый рассказ художника-иллюстратора.

В работе не все так просто

Самое сложное в работе — найти подход к каждому клиенту, ведь запросы на оформление у всех разные, поэтому у человека в голове бывают уже свои представления, что, к сожалению, зачастую не подходит к его работе. Хорошо, если человек лоялен и готов рассмотреть разные варианты, а если ему ничего не нравится и он сам уже не знает, что хочет, то это настоящая катастрофа. Как правило, везде можно найти выход, в этом и заключается наша задача — помочь человеку определиться в том случае, если он запутался, найти варианты решения. Но в этой сложности и состоит сам интерес работы!

Когда хорошо знаешь свою работу

Помимо работы с оформлением в багет в нашем магазине художники могут найти много всего интересного.  У нас есть все необходимые материалы для живописца и графика. Мне очень нравится, когда приходят за советом, какие материалы подойдут для той или иной работы, или когда человек хочет начать писать картины, но при этом не знает с чего начать.

Тут-то мне и помогает мое художественное образование, мой приобретенный опыт. Бывает я даже для себя покупаю какую-то новинку для того, чтобы дома попробовать что это такое и как оно себя ведет, а потом уже рекомендовать ее для определенных задач. Это и мне очень интересно, и в работе помогает.

Люблю тестировать кисти, чтобы знать какая для чего лучше. Дома я пишу редко, но метко, в основном маслом и акварелью, также занимаюсь декупажем, что позволяет мне тестировать акриловые краски и лаки. Очень здорово, когда приходят в очередной раз за покупками и говорят: “А знаете, Лилия, вот та самая кисть, которую Вы предложили, меня очень выручает, а что самое главное — она достаточно долговечная». Вот тогда моя душа радуется, ведь кому-то очень пригодился мой опыт, а я всегда рада им делиться!

Так и проходят обычные дни в нашем магазине: консультация и оформление заказов. Еще бывает интересно, когда приходят новинки. Сейчас столько всего нового изобретают: создают новые пигменты для красок, расширяют палитру оттенков, в последнее время стали очень популярны алмазные мозаики и раскраски по номерам, для развития детей имеется много всего — от простых лизунов до мыловарения.

Картина из пазлов

Гравюры, квиллинг, декупаж, выращивание кристаллов, витражные краски, химические опыты и еще много-много всего в настоящее время можно купить и сделать самому.

Читайте также: Картины и портреты на заказ — лучший способ заработка для художника. Реальный опыт молодой художницы из Московской области (с фото работ).

Клиенты — люди творческие

Клиентами являются жители нашего города, это профессиональные художники и любители, а также просто творческие люди, которые любят заниматься декупажем или росписью. Очень много учеников из художественной школы им. Кипренского. Ребята постоянно приходят за товаром, да и учителя тоже. С ними всегда стараемся дружить, привозим товары на заказ, если нужно. Очень много клиентов, являющихся просто любителями искусства, ведь у нас продаются и картины наших городских художников. Наши городские вышивальщицы — это вообще отдельная история, ведь город очень богат рукодельницами. Они приносят на оформление вышивки нитками, иконы из бисера и камней, пазлы, гобелены. В общем, ежедневно мы имеем дело с великолепными вещами, поэтому каждый день визуально и эстетически наполнен.

Интересные случаи из практики работы

На работе бывают самые разные случаи. Однажды нам на оформление принесли картины из фонда русского музея, но узнали мы об этом потом. Очень приятно делать такие значимые вещи. Приходят к нам даже самые необычные люди: есть один клиент, он ярый фанат Малевича, в искусстве разбирается намного лучше музейщика, думает, что рисует хорошо, что за ним следят из разведки. Нам он рассказывал о том, что жил в США и теперь его туда не пускают. Разобрать в его речи что правда, а что вымысел, даже он сам не может, т.к. страдает шизофренией.

Доход бывает разным, но я всегда им довольна

Заработок, конечно, зависит от выручки, обычно с сентября по апрель-май выходит хорошо, а летом наблюдается спад. Мой доход равен средней заработной плате по области. В целом, для нашего города это хорошая зарплата, да и с начальством нам повезло, т.к. оно нас любит премиями баловать. Перспективы дальнейшего роста тут можно рассматривать только с точки зрения внутреннего и творческого роста: внутреннего с позиции опытного продавца, хорошего специалиста в своей области, а творческого с позиции художника.

Советы новичкам напоследок 

Новичкам в этой профессии хотелось бы оставить несколько рекомендаций. Даже если вы думаете, что клиентам все довольно понятно объяснили, всегда помните о том, что есть люди, которым все равно непонятно, им просто очень сложно вникнуть во что-то новое. Придется повторить еще раз, а может и два, поэтому нужно иметь железное терпение. Важно быть вежливым, а с некоторыми клиентами приходится общаться как с детьми, хоть на вид им и 40 лет.

Бывают люди, которые требуют чтобы их обслужили как важную персону. Не стоит этого делать, воспринимайте их как обычного покупателя и их спесь поубавится. Даже если имеют место быть проблемы с заказом, знайте, что выкрутиться можно из любой ситуации. Если не паниковать, а подумать о том, как лучше поступить, то проблема превратится в выгоду и для магазина, и для заказчика.

Всех читателей журнала приглашаю в нашу художественную группу, в которую я выкладываю различные посты и просто картинки для вдохновения.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *