Сегодняшний герой нашего сюжета — 32-летний предприимчивый автомеханик. Молодой человек сумел перенести свое давнее увлечение на деловую основу и наладить довольно прибыльный бизнес на автомобилях, приобретаемых им недорого на вторичном рынке его региона.
Журнал Reconomica предоставляет ему слово. Наш читатель узнает об оборотной (довольно неоднозначной) стороне этого бизнеса. Возможно, кто-то возьмет идею заработка на перепродаже недорогих подержанных авто, прошедших мелкий косметический ремонт себе на заметку.
Иной же потенциальный покупатель таких вот транспортных средств, приобретаемых на вторичном авторынке по объявлениям в Интернете, возможно, призадумается. Что поделать, реалии современной жизни таковы, что деньги сейчас делаются часто на всём. И наша доверчивость, и элементарная неосмотрительность здесь явно не на последнем месте. Но, как говориться, предупрежден, значит вооружен.
Содержание материала
- 1 Как устроен бизнес на подержанных авто
- 2 За какие машины я берусь. Мои критерии отбора автомобиля для перепродажи
- 3 Два главных правила перекупа
- 4 Осмотр и проверка автомобиля перед покупкой
- 5 Хитрости предпродажной подготовки
- 6 Некоторые нюансы продажи
- 7 Как размещать объявление о продаже в Интернете
- 8 Издержки моего бизнеса
- 9 Сколько зарабатывают перекупщики
Как устроен бизнес на подержанных авто
Привет, я из г. Краснодар, работаю автомехаником. Зовут меня Алексей Пронин. Хочу поделиться с возможными последователями своим опытом неплохого заработка на перепродаже подержанных авто, выкупленных на вторичном рынке.
Как известно, рядовой автолюбитель обычно ищет машину из категории «сел и поехал». Именно с такими людьми я и имею дело, неплохо зарабатывая на вполне рабочих автомобилях, почти не нуждающихся в ремонте. В меру своих способностей привожу авто в надлежащий вид, выполняя, так сказать, “предпродажную подготовку”.
Почему я решил заниматься автомобилями
С детства я любил и умел крутить гайки, “вправляя мозги” технике. В моем гараже всегда имеется весь необходимый для мелкого ремонта подержанного автомобиля набор инструментов: сварка, болгарка, прибор для удаления вмятин, компрессор и пр.
Читайте также: Как купить идеальное авто, или дорого ли владеть мечтой?
Принципы, которым я следую, незатейливы:
- Приобрести подержанное авто задёшево.
- Вложиться в мелкий ремонт по минимуму.
- Продать готовую машину как можно дороже.
За какие машины я берусь. Мои критерии отбора автомобиля для перепродажи
Машины, попадающие в мои руки, должны иметь лишь незначительные повреждения:
- Трещины на стёклах.
На поверхности кузова:
- Мелкие сколы.
- Царапины и потёртости.
Все это легко устраняется.
За автомобили, требующие долгого и нудного ремонта кузова, я никогда не возьмусь. Невыгодно!
Два главных правила перекупа
Для того чтобы принять правильное решение, в какую машину можно было бы вложиться, следую простым правилам:
Правило № 1. Выясните самые популярные марки
Например, жители Москвы, Центрального и Уральского округов выбирают корейский Kia Rio, а на Кавказе спросом пользуются отечественные Лады.
Правило № 2. Ориентируйтесь на реальную цену последующей перепродажи
Важно учесть реальную цену, по которой мне удастся достаточно быстро реализовать подготовленное к продаже авто. Здесь я принимаю в расчёт сезонный спрос на вторичном рынке в моем городе или регионе.
После этого начинаю мониторить объявления в Сети, подыскивая наиболее подходящие варианты. Перекупщиков сейчас хватает, поэтому я всегда сразу же звоню и осматриваю на месте предлагаемый автомобиль, пока тот не ушёл к другому, вроде меня.
В этом видео перекуп рассказывает на реальном примере, как работать с машиной, чтобы перепродать ее в 2 раза дороже.
Осмотр и проверка автомобиля перед покупкой
Осмотр нужно проводить тщательно, калькулируя затраты и будущую прибыль от продажи.
Во время осмотра я проверяю номера кузова, рамы, двигателя и VIN, наличие техпаспорта, гарантийных талонов и других документов.
Сегодня на сайте ГИБДД можно легко проверить авто по VIN-коду.
Также на месте провожу компьютерную диагностику и в 90% случаев выявляю ошибки системы.
Но кузов является одним из главных предметов осмотра, потому что работать мне придется прежде всего с ним. Если всё в порядке, то покупаю.
Читайте также: Сэкономить на бензине. Стоит ли ставить на свой автомобиль ГБО?
Хитрости предпродажной подготовки
Теперь начинается самое интересное — работа над повышением стоимости подержанного авто.
Шаг 1. Навожу косметический ремонт
Все необходимые мероприятия провожу в своем гараже:
- Отмываю и полирую.
- Крашу, клею или варю.
- Меняю неработающие ”крутилки”.
Шаг 2. Использую спецсредства
Это помогает значительно ускорить и удешевить всю работу.
Например, пластик окрашиваю без температурной подложки, хром и краску освежаю специальными составами, полирую царапины. От ржавчины на крыльях помогает избавиться преобразователь.
С двигателем, сцеплением и коробкой, если неисправны, приходится повозиться. Но и на этот счёт есть свои лайфхаки.
Вой КПП можно устранить с помощью различных чудо-присадок, после которых даже передачи включаются мягче. Но после 300 км. пробега эффект исчезает. Двойная порция «антидыма» или более вязкое масло избавляют от сильных выхлопов.
Некоторые нюансы продажи
Как известно, внешний вид товара, его правильная упаковка, очень важны для покупателя. То, что нравится, легко внушает нам и доверие.
Человек покупает глазами
Если покупатель проводит осмотр при искусственном освещении, например в гараже, то он, скорее всего, не заметит и половины дефектов. Ну, а самый простой способ скрыть недостатки — не мыть машину перед продажей.
Я никогда не раскрываю все недочеты автомобиля, но и не выставляю его в идеальном свете, это слишком подозрительно. Указав на один-два недостатка, приобретаю доверие покупателя.
Если клиент не уверен в моем автомобиле
Если вижу, что клиент сомневается, предлагаю прокатиться в сервис для проведения диагностики. Большинство людей после такого предложения верят на слово и не хотят тратить время.
Отвлечь внимание и выгодно продать помогают разные «примочки»: обвесы, начернённая резина или альтернативная оптика. На подобный тюнинг ведется обычно молодёжь.
Как размещать объявление о продаже в Интернете
Когда машина готова, приходит время и для фотографий. Это важный момент, поскольку качественные кадры дают больше потенциальных покупателей.
90% людей не станут читать объявление, если не приложена фотография.
Далее делаю стандартное описание, так как на большой текст обращают мало внимания. Существенно помогают Avito.ru, Drom.ru и Авто.ру.
Популярное авто, как Hyundai Accent, можно быстрее продать с помощью платной услуги по подъёму объявления на более высокую позицию в списке прочих, иначе предложение уже скоро затеряется среди массы подобных.
Подход к клиенту
Умение вести диалог, ваша доброжелательность — помогают завоевать доверие потенциального покупателя.
Иногда успешность сделки зависит от чистого везения, и я получаю 100 тыс. руб. и более, а иногда авто продаётся больше месяца, а выручка составляет меньше 25 тысяч.
Ремонт подержанных автомобилей с их последующей реализацией может стать отличным бизнесом для тех, кто умеет рисковать.
Издержки моего бизнеса
При выборе машины следует учитывать некоторые риски.
Так, может снизиться рыночная стоимость уже купленного автомобиля. Машина может неожиданно сломаться, а поскольку автохлам никому не нужен, придётся потратиться на ремонт.
Имеется ряд и других сложностей.
Для стабильного заработка нужно иметь постоянно 3-4 автомобиля наготове для продажи, а это около 1 млн. руб. Начинал я, конечно, с одной машины за 80 тыс. руб., которые занял у родителей. Сейчас я не позволяю себе риска держать такую дешевую машину, ведь она может простоять несколько месяцев, и никакого дохода тогда не жди.
Много времени уходит собственно на поиск подходящего автомобиля. Здесь характер должен быть обязательно, чтобы не опустились руки.
Сколько зарабатывают перекупщики
Сегодня у меня чуть больше миллиона рублей в обороте. 5-7 автомобилей, с которых я имею дохода от 200 тыс. руб. в месяц.
Японские машины получается продавать с ещё большей выгодой.
Например, я купил Nissan Almera 2000 года за 180 тыс., вложил в него максимум усилий и никаких денег в ремонт, а продал за 210 тысяч. Приятно, но так фартит не часто.
Купе Toyota Celica 1993 г., купленное всего за 90 тыс. руб. я продал ровно втрое дороже, вложившись лишь в покраску кузова и ремонт двигателя.
По моему мнению, в любом бизнесе всегда отыщутся как свои сложности, так и некоторые радостные моменты. Хотелось бы, конечно, чтобы последних как раз было побольше. Ради этого и хочется преодолевать трудности роста. Очень надеюсь, что мой опыт так или иначе был интересен вам.
P.S. А что думаете вы, уважаемые читатели? Оставьте ваш комментарий!
Опубликовано 22 января, 2018 Обновлено 22 января, 2018 Пользователем admin
Идея неплохая, при наличии знаний, опыта и личного интереса. Есть много знакомых, которые на этом поднялись
Бизнес неплохой и интересный! Конечно, нужно и деньги вложить, и хорошо разбираться в машинах, и чтобы руки откуда надо росли! Но автор пишет с таким азартом, видно, что эта работа ему по душе!
Рекомендации от профессионалов подбора автомобилей читайте тут — https://автоподбор.рус/blog/kak-vybraty-avtomobily
Те, кто разбирается в автомобилях, вполне могут заниматься такой деятельностью. Из обязательных условий только наличие гаража, инструмента для ремонта и небольшого стартового капитала. Увлеченный человек легко отремонтирует автомобиль, а вот сможет ли он быстро его продать, все зависит от его способностей.
похоже на рекламу от хз. сейчас перекупы работают за 10-20 тыров при вложении в предпродажку 20-30тыров
Надо очень хорошо разбираться в автомобилях. А также в том, как их потом продавать. Это разные вещи.
Читая эту статью у меня появилась гениальная мысль! Надо взять кредит, купить авто и потом просто его перепродавать подороже! Чем не идея для бизнеса? Спасибо автору за идею!
Весьма специфическая сфера деятельности. Не каждый сможет заниматься перепродажей автомобилей. У автора получается: он недорого покупает авто, а потом продаёт дороже.