Как основать онлайн-галерею молодого искусства и добиться высоких результатов на этом поприще. Реальная история из жизни Ирины Пивкиной

Произведения искусства во все времена имели большую ценность для людей. В наше время молодое поколение проявляет не меньший интерес к изобразительному искусству, благодаря чему картины профессиональных художников пользуются большой популярностью.

Ирина Пивкина в рамках интервью для журнала Reconomica расскажет о том, как им с мужем удалось организовать онлайн-галерею молодого искусства Крыма, с какими трудностями им пришлось столкнуться, чего удалось достичь, а также поделится планами на будущее.

Новый путь развития 

Добрый день! Меня зовут Ирина Пивкина. Живу и работаю в Крыму, в городе Симферополе. Вместе с мужем мы основали онлайн-галерею молодого искусства Крыма LukasGallery.ru. Это площадка, где молодые художники полуострова имеют возможность представлять свои работы на всеобщее обозрение, а ценители искусства могут их приобрести. До галереи я 15 лет работала в политической структуре, занималась вопросами идеологии, созданием культурных событий, различных проектов.

На момент разработки и запуска галереи я была на 8 месяце беременности, а когда сыну исполнилось 6 месяцев мы провели в Симферополе свою первую выставку #art_One, на которой открыто заявили о новом виртуальном пространстве, представляющем современное искусство Крыма. Кстати, сына назвали Лукой, а галерею — LukasGallery.

С супругом

Идея создания галереи стала для меня принципиально новым путем развития, очень зрелым и взвешенным решением.

Читайте также: Картины и портреты на заказ — лучший способ заработка для художника. Реальный опыт молодой художницы из Московской области (с фото работ).

Если нет опыта, но есть стремление

На момент старта у меня не было ни предпринимательского опыта, ни опыта продаж произведений искусства. Было только большое желание создать такую компанию, которая помогала художникам продавать картины, тем самым мотивировать их на новые успехи. Это было в 2014 году. Без опыта или информации в этой деятельности сложно было делать прогнозы относительно рентабельности всего бизнеса.

Первое с чего я начала — это конкурентная разведка. Мне необходимо было понять возможности этого бизнеса, механизм формирования цены на произведения искусства, каким образом выстраивать сотрудничество с художниками. Выбрав для себя несколько ориентиров, стала читать интервью, упоминания в СМИ, «сидела» на их сайтах, вычисляя что продается и за какую стоимость, следила за событиями в социальных сетях. Это была самая сложная и очень интересная работа.

Мне казалось, что бизнес своих конкурентов я знала лучше, чем свой собственный. Но именно это помогло мне окончательно утвердиться в нише молодого искусства и представлять произведения небольшого формата с невысоким ценником. Поскольку мы выбрали для себя формат онлайн-продаж, то покупателю психологически комфортно приобретать искусство, фото которого он видел только на сайте в ценовом сегменте до 30 000 рублей. Сегодня в галерее основные предложения представлены именно на эту сумму.

После запуска сайта и понимания, что тема искусства актуальна и в будущем будет только набирать популярность, захотелось открыть полноценную галерею, где можно было бы проводить выставки, арт-проекты, приглашать зрителей на вернисажи, привлекать меценатов, формировать новое поколение коллекционеров, покупающих живопись. Словом, выйти на новую ступень развития.

В Симферополе галерей нет. Роль галерейных и выставочных пространств выполняют музеи и библиотеки города. Есть еще салон при Доме художника. Опять вопрос: как не прогореть? Для открытия галереи необходимо помещение, ремонт, покупка мебели, техники, интернет, охрана, сотрудники и текущие расходы на содержание. Плюс для запуска и поддержки постоянного внимания — рекламная кампания. Вложения большие, а будут ли продажи?

В поисках места для галереи

Нам пришлось преодолеть множество препятствий на пути к своей цели.

Мне невероятно повезло, потому что один из симферопольских торговых центров предложил на не арендованной площадке сделать выставку и поработать месяц. На целый месяц я могла открыться в бойком для торговли месте и протестировать результат абсолютно бесплатно! Представляете! Мы сделали прекрасное событие с очень красивым открытием, подобрали картины максимально ориентированные на массового потребителя (пейзажи, марины, фруктовые и цветочные натюрморты), запустили рекламу в социальных сетях … и продали всего 1 картину стоимостью 8000 рублей. От идеи открытия галереи мы отказались, еще больше сконцентрировались на онлайн-продажах. Но пошли по другому пути — стали искать партнеров со смежных областей бизнеса и оформлять их магазины произведениями искусства.

Читайте такжеКак обучить не 10 учеников, а 1000, и при этом заработать? Правдивый рассказ художника-иллюстратора.

Организационные вопросы

У нас в Симферополе в центре города есть свой пункт выдачи картин. Помимо этого 9 партнеров в двух городах Крыма, предоставляющих своё пространство для продажи искусства. Мы не платим им аренду, а в случае продажи выплачиваем комиссионное вознаграждение.

Из собственного оборудования у нас есть мольберты и треноги для демонстрации картин в любом месте. Мы стали очень мобильны в этом смысле и готовы организовать выставку-продажу в любых специально не предназначенных для этого местах: в торговых центрах, ресторанах, развлекательных и бизнес мероприятиях. Такое арт-сопровождение событий становится интересным дополнением для организаторов, а для нас отличной рекламой. Безусловно, основным нашим инструментом является сайт, именно на него мы запускаем трафик.

В Крыму есть несколько высших учебных заведений ежегодно выпускавших художников, а также художественное училище, поэтому с производителями культурных ценностей все отлично. Да и исторически сложилось что Крым всегда славился своими живописными традициями. С ним неразрывно связаны биографии таких известных художников И. Айвазовского, А. Куинджи, М. Волошина, К. Коровина и многих других.

Все художники, представленные в галерее — профессионалы, получившие профильное образование. Они участвуют в конкурсах, международных арт-проектах, выставляются по всему миру, планомерно развивают свою творческую карьеру. Картины, которые мы продаем, постоянно путешествуют с выставки на выставку.

Галерея

На каждую работу при продаже выдается сертификат, подтверждающий авторство и эксклюзивность.

Тонкости работы

Наших покупателей можно разделить на две категории. Первая — это молодые, начинающие предприниматели, которые максимально стремятся улучшить качество и стиль своей жизни. Именно эта категория формирует образ нового поколения коллекционеров. Вторая категория потребителей искусства — люди старше 45 лет. Если проследить общую тенденцию, то чаще всего это собственники бизнеса или руководители, семейные пары, живущие в частном доме.

Основной трафик на сайт галереи мы обеспечиваем контекстной рекламой. Это позволяет максимально расширить географию и привлечь потенциального покупателя, готового совершить покупку. Социальные сети, е-mail-маркетинг позволяют напоминать о себе, создавать точки касания, подогревать к принятию решения и помогают развитию бренда.

Как отдельный канал продаж социальные сети мы не рассматриваем хотя бы по причине того, что в нашем регионе сейчас невозможно настроить тергетированную рекламу в Фейсбуке и Инстаграм из-за существующих санкций. Был период, когда в рекламу вкладывалась вся полученная прибыль. Сегодня эта сумма составляет не менее 30% от полученной прибыли.

Не всегда все стабильно

Что касается вопроса реализации, то здесь сложно говорить о стабильности — месяц на месяц не приходится. Бывает, что в месяц нет ни одной продажи, а бывает до 15 продаж. Не угадаешь. Мне по крайней мере это пока не удалось. Дело в том, что сама модель арт-бизнеса работает иначе. Здесь решение о покупке может зреть годами. Не знаешь, когда сработает реклама, сделанная сейчас. И если в обычном бизнесе для решения о покупке надо примерно 7 касаний, то арт-сфере от 20 и более.

Акций и скидок у нас нет вне зависимости от спроса. Искусство — это такой товар, который вместе с творческим успехом художника, с каждой успешно проведенной выставкой и выигранным конкурсом только растет в цене. В этом особенность и, кстати, как раз на старте карьеры художника можно сделать покупку по максимально выгодной цене.

Во время выступления

Наш бизнес находится в премиум сегменте.

К каждому покупателю мы стараемся найти индивидуальный подход. Первое действие, которое делает менеджер после оставленной заявки, звонит покупателю чтобы обсудить наиболее комфортные условия доставки и оплаты. Для кого-то мы оформляем картины в подарочную упаковку, кому-то помогаем грамотно вписать картины в интерьер, а кому-то подготовить документы для вывоза за границу.

Финансовая сторона вопроса

В первый сайт мы вложили всего 5000 рублей. Делал его знакомый программист, которому нужны были кейсы для портфолио. По сути, это были все вложения на старте. Сначала наполнением, работой с сайтом, рекламой, ведением социальных сетей, презентацией, выставками я занималась сама. Теперь часть работы отдали на аутсорсинг, а от прошлого сайта уже ничего не осталось. Сейчас это комфортная площадка, где можно очень просто сделать подборку по стоимости, размеру, формату и даже преобладанию определённого цвета в картине. Несколько раз в год мы вносим ряд правок, которые помогают совершенствовать онлайн-галерею.

Самое опасное в нашем деле это то, что можно вообще остаться без продаж. При регулярной рекламе и посещаемости все равно находишься в зоне риска.

В среднем мы ориентируемся минимум на 10 продаж в месяц. В феврале продали 6 работ. Одна из них, картина Артема Шубина готовится для вывоза в Лондон. Радует, что сейчас вырос средний чек покупки, сейчас он составляет от 15 до 20 тысяч рублей на одну работу.

Картины

Всегда имеется вероятность того, что можно остаться без продаж.

О планах на будущее

В перспективных планах на этот год — это увеличение прибыли. Для этого мы уже сегодня усовершенствовали саму площадку, сделали ее более удобной для наших покупателей, увеличили бюджет на рекламу, поднимем чек. В этом году мы выпускаем каталог галереи, расширяем партнерские связи по демонстрации и продаже искусства в Крыму. Моя личная цель года — создание социального капитала как офлайн, так и в онлайн формате. Еще в регионе мы планируем провести несколько закрытых вечеринок по презентации новых работ художников. Также в планах организовать под брендом галереи встречи, где художники, коллекционеры, искусствоведы, журналисты и зрители могут общаться на актуальную тему, знакомиться, создавать совместные проекты.

Читайте также: Умеете рисовать — зарабатывайте, делая рисунки на одежде! Реальный опыт жителя Приморского края.

Напоследок 

Если рассматривать это направление исключительно как бизнес — ничего не получится. Здесь искренне надо быть влюбленным в искусство, понимать его культурную ценность и значимость. В противном случае очень легко пойти на поводу у заказчика и заниматься уже ремеслом, а не искусством.
Для тех, кто желает следить за процессом создания бизнеса в сфере искусства, рекомендую подписаться на мою персональную страничку в Инстаграм. Там я открыто делюсь своими инсайтами, адаптирую бизнес-советы под творческое направление. Ознакомиться с работами художников можно в нашей группе ВКонтакте и в Фейсбуке. Также приглашаю всех желающих посетить наш официальный сайт галереи.

Подарок для всех читателей 

Для читателей журнала Reconomica мы отправим подарок из Крыма! Для этого в примечаниях к заказу напишите «Хочу сюрприз из Крыма» и вместе с картиной вы получите бутылочку моего любимого крымского игристого. Это лучший повод, чтобы отпраздновать покупку истинного произведения искусства, начала вашей личной коллекции и новый статус «коллекционера произведений искусства»!

Опубликовано 4 марта, 2019 Обновлено 4 марта, 2019 Пользователем Маргарита Абдурахманова

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *