Как работается в метро. Откровенный рассказ машиниста с 20-летним стажем о своей профессии

Метро – быстрый и безопасный вид транспорта. Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю, для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты метро. В больших городах продолжают открываться новые ветки, соответственно, метро нуждается в новых кадрах, и работа машинистом становится востребованной. Далеко не все знают подробности о профессии машиниста. Сегодняшний герой журнала Reconomica, Михаил, рассказал нам о тонкостях своей профессии.

Как я стал машинистом метро

Мой рабочий стаж машинистом – более 20 лет. До этого я был проводником поезда, но с рождением ребёнка решил больше времени проводить дома. Так пришла идея пойти на курсы водителя метро. Сначала мы прошли медосмотр: проверяли слух, зрение, давление, ЭКГ, флюорографию, обследовались у психолога. Хотя, несмотря на проверки, брали всех подряд.

В машинисты брали ребят, которые живут в пригороде, чтоб не очень далеко было добираться. Женщин не брали, скорее всего потому, что для них нужно было бы выделять отдельную комнату отдыха и душевую. У нас же условия были как в армии – всё общее. Обучались мы на протяжении четырёх месяцев, в течение которых нам платили стипендию. Материала давали много — к концу учёбы мы знали поезда от и до. А практика показала, что для вождения достаточно было и десятой части знаний, что мы усвоили.

Метро.

Метро.

После окончания курсов берут только в помощники машиниста. Через 2-3 месяца можно уже сдать экзамен на самостоятельное управление поездом.

Всё об этой профессии

Работа, конечно, требует стрессоустойчивости. Несмотря на то, что она монотонная, случаются и стрессовые ситуации.

Управление поездом

Средняя скорость движения – 40-50 км/ч, а максимальная – 80 км/ч.
Расстояние между составами – 600-500 метров.

Если один из составов выбивается из графика, то следующий за ним должен остановиться и ждать. Задержка происходит, например, потому что люди не успевают втиснуться в вагон, и поезд стоит на несколько секунд дольше. В случае, когда расстояние между составами сокращается, следующий вторым поезд тормозит автоматически.

вид из кабины машиниста

Мой рабочий стаж машинистом – более 20 лет.

Также поезд сам входит в поворот, за счёт уклона путей. В работу машиниста входят такие обязанности, как:

  • открывать и закрывать двери,
  • следить за приборами,
  • тормозить,
  • ускоряться,
  • объявлять станции.

О пассажирах

К сожалению, люди частенько падают на рельсы. Лично я никого не сбивал, но у коллег были случаи. Когда сбиваешь человека, дают пару дней, чтобы оправиться от происшествия, хотя некоторые берут неделю или даже месяц.

Если человек упал — машинист резко тормозит. После этого нельзя сдвигать поезд даже на сантиметр. Мне как-то раз доводилось помогать вытаскивать упавшего мужчину, которого плотно зажало. В тот раз машинист нарушил правило и сдвинул состав, и мы благополучно вытащили беднягу.

А однажды у нас случай был: парень решил свести счёты с жизнью. Выбирал место, где прыгнуть под поезд, и решил, что в начале платформы – лучший вариант, так как скорость машины там выше, а значит – наверняка. Да вот только он не рассчитал прыжок и прыгнул высоко — аж влетел в кабину машиниста, выбив лобовое стекло. Отделался он ушибами, а вот машиниста до смерти напугал. У человека-то был самый обычный рабочий день, как тут, откуда ни возьмись, влетает к нему в кабину парень, фронтовое стекло разлетается вдребезги – бодрое выдалось утро у нашего машиниста.

Читайте также: Хочешь доход в 90000 рублей? Иди работай в такси! Реальная история автобизнеса в Челябинске.

станция метро

Часто люди не успевают втиснуться в вагон, и поезд стоит на несколько секунд дольше.

График работы

График работы у машинистов во многом зависит от начальства. По уставу рабочий день должен длиться не более 6 часов, а на деле он может превышать и 8.

Перед заступлением на смену нужно пройти контроль основных показателей здоровья. Утренний час пик – это с 6 до 7 утра. В это время на работу выходят почти все водители. Перерыв на обед 30 минут, но часто приходится обедать прямо на ходу. В кабине машиниста также разрешено курить.

Выходной у нас раз в неделю, иногда, конечно, случаются и спаренные выходные – это настоящая роскошь! А так, в месяц выходит всего 4 выходных дня.

Если совпало так, что отработал ночную смену, а следующая начинается утром, то мы ночуем в депо, в специальных комнатах отдыха. В нужное время приходит человек, в обязанности которого входит нас будить.

Зимой при сильном снегопаде на открытых участках приходится стоять в пробках, пока снег не расчистят.

Сколько зарабатывает машинист метро

Средняя зарплата в столичном метро – 50 тысяч. Есть еще премии, но и штрафы тоже имеются. Например, если выбиваешься из графика больше, чем на 10 секунд, то могут оштрафовать.

Разумеется, придерживаться расписания сложно. Если час пик и толпа долго пытается зайти в вагон — ты, естественно, задерживаешься. Зато вечером интервал между составами увеличивается до 10 минут. Вот тогда-то и можно расслабиться: почитать газету, выпить чай или кофе, даже посидеть в интернете — скорость поезда небольшая, просто следишь за приборами и отдыхаешь.

Читайте также: Работа на Севере для настоящих мужчин. Ремонт скважин — в среднем 65-70 тысяч рублей за вахту.

метро

Вечером интервал между составами увеличивается до 10 минут.

Вот такая интересная работа машиниста. Конечно, я уже наслышан и осведомлён о новых составах и технических новшествах, которые облегчат работу машинистов и увеличат безопасность пассажиров. Всё это будет внедряться на строящейся третьей линии метро. Но всё же нашу роль в функционировании метрополитена не стоит недооценивать, по крайней мере, пока нас не заменили роботами, что, конечно же, когда-нибудь должно произойти.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как работается в метро. Откровенный рассказ машиниста с 20-летним стажем о своей профессии

  1. Лёля Золотая says

    Работа машиниста достаточно сложная, как мне кажется. Но именно на таких профессиях держится та жизнь, к которой мы уже привыкли. Надо быть человеком сильным духом, чтобы продолжать карьеру в данной сфере после случившихся трагедий и это стоит уважения.

  2. Вадим says

    Сильно сомневаюсь в достоверности написанного. В столичном метро зарплата 50 тысяч, да ещё при таком графике 6/1… Не верю. В объявлениях о приёме на работу обещают 100тысяч, ну, это, допустим, замануха, но полтинник при таком графике и ответственности, плюс подземелье… нет, не верю. Да и в график такой не верю, тем паче, что “набирают ребят из пригорода”. Этак машинисты за пультом спали бы все.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *