Доставка любых товаров клиентам требует слаженной работы всех сотрудников компании. Ведь главная задача любой компании — клиент должен остаться довольным. В этом вопросе особая заслуга принадлежит логистам, которые профессионально организуют рабочий процесс любого предприятия.
Наша сегодняшняя гостья Анастасия работала логистом в компании по доставке воды. Журналу Reconomica девушка подробно поведала обо всех нюансах данной профессии, а также указала реальную заработную плату незаменимого сотрудника в компании.
Содержание материала
Как я стала логистом по доставке воды
Всем привет. Меня зовут Анастасия, живу в Челябинске, работаю в компании «Люкс Вода». Пришла я в компанию по доставке воды в августе 2017 года. Никогда раньше не занималась логистикой и не была с ней связана. Меня пригласили на собеседование, которое, как мне показалось, прошло не очень успешно. Задавали очень странные вопросы, как казалось на тот момент, но потом я поняла, для чего. Пример вопроса: «Чем и кому Вы в последнее время помогали?»
Далее несколько дней на обдумывание руководством моей персоны на должность логиста. Положительный ответ, и мне высылают психологический тест на вопросов 50, наверное, прохожу, и еще через 3 дня меня приглашают на стажировку.
Нас обучала сама руководитель отдела, так как с предыдущими логистами у них произошел конфликт, и все ушли, а может их уволили, так и не знаю. Нас было 2 человека в смене, работали два через два.

Задача логиста — обеспечить уверенность клиента в своевременной доставке воды.
Тяжелые рабочие будни
Цель нашей компании — только честная работа каждый день, чтобы чистая природная вода стала доступна каждому.
Задача логиста — обеспечить уверенность клиента в своевременной доставке воды, то есть не просто доставить воду вовремя, но и доставлять каждый раз воду вовремя, чтобы у клиента выработалась привычка и уверенность в том, что мы честная компания, которая полностью удовлетворяет его потребности.
Мы были руководителями для экипажей, которые доставляли воду, то есть мы составляли для них оптимальный маршрут на следующий день с минимальными затратами. На протяжении всего дня (с 8 утра и до 8 вечера) мы с ними были на связи.

Необходимость в логистах постоянно растет на фоне стремительного развития коммерции и налаживания связей между странами.
Решение любой рабочей ситуации — наша задача
Если вдруг клиент позвонит и захочет уточнить, когда будет доставка воды, мы с ними связывались и просили сказать примерное время. Если экипаж не может дозвониться или достучаться до клиента, мы так же звонили клиенту сами (в частных случаях с горячей линии они брали трубки). Если клиент не брал трубку, то мы переносили заявку на следующий день, либо по согласованию с ним на любой удобный день.
Также в любой чрезвычайной ситуации (авария, сломалась машина, водитель не вышел на смену) мы должны были решить эту ситуацию, чтобы клиент в любом случае получил свою воду.
Если машина ломалась, мы уточняли информацию у механика, поедет ли она дальше, и через какое примерно время. Если нет, то спрашивали, есть ли свободная машина на базе. Если да, то эту машину дотаскивали до базы, экипаж пересаживался и продолжал доставку. Если нет свободной машины, то мы вызывали наемный транспорт с наемным водителем, но к нему садился наш экспедитор, который показывал, куда ему ехать.

Мы были руководителями для экипажей, которые доставляли воду.
Если же водитель не выходил на смену, то мы обзванивали других водителей, которые отдыхали в этот день, и вызывали по «черному квадрату», то есть с двойной оплатой труда (его зарплата за день умножалась на два). Также заполняли различные отчеты для руководителя, составляли график водителей на следующий месяц.
Доставка за 2 часа, или вода за наш счет
Через полгода компания сделала акцию для клиентов: «Доставка за 2 часа, или вода за наш счет». Это намного усложнило задачу и нам, и водителям, так как если экипаж не успевал доставить воду вовремя, мы не брали у клиента деньги, а платили пополам с экипажем (50% он, 50% я).
Поэтому мы стали еще тщательнее следить за экипажами по системе Глонасс. Нам установили программу, где на карте появлялись значки, и мы просто двойным нажатием мышки назначали эту заявку экипажу, который в эту же минуту видел у себя ее в рабочем телефоне.
Читайте также: В чем заключается работа менеджера по ВЭД. Интервью с логистом-международником.
Также экипаж имел право позвонить нам за полчаса до окончания выполнения заявки и сказать о том, что он не успеет выполнить ее. Наша задача была в том, чтобы найти любой ближайший экипаж, который успел бы выполнить доставку.
Еще через пару месяцев к нам начали добавляться по одному городу, где так же была доставка нашей воды. То есть мы следили уже не только за экипажами нашего города, но и из других городов. Поэтому штат логистов увеличился до 4 человек в смену.
Отчетность в работе
Количество отчетов увеличилось, мы заполняли их каждый день по каждому городу. Заполняли:
- общее количество заявок,
- количество оперативных заявок (которые возились за два часа),
- количество невыполненных заявок и опоздания оперативных заявок.
- Проставляли причины, по которым не выполнялись заявки, так как от этого зависела наша заработная плата.

Также логист отвечает за прохождение стажировки водителей и экспедиторов.
Заработная плата логиста
За такой большой объем работы у нас была неплохая заработная плата.
На период стажировки 20 000 рублей (около 2 месяцев). После отличной сдачи аттестации она состояла из оклада (5 000 рублей), оклада за смену (если выполнялись 100% заявок, то 800 рублей, если меньше, то 400 рублей), а также 0,005 % от прибыли всей компании.
Также была премия за укомплектованность отдела. Если более 96%, то премия 5 000 рублей, если меньше — 2 500 рублей. Ее ввели тоже где-то через полгода, как я пришла, так как мы отвечали за прохождение стажировки водителей и экспедиторов. Мы давали им информацию о компании, рассказывали об обязанностях и регламентах компании. Проводили опросы во время стажировки, и, если они были пройдены успешно, стажера выводили на аттестацию к руководителю отдела.
Читайте: Потерял работу? Не беда, попробуй себя в новом деле. Курьер — профессия для легких на подъем.
Сначала такой большой объем работы пугает, и хочется уволиться. Но, как говорили все, вы получите огромный опыт, какой не получите ни в одной компании. На самом деле, уходя оттуда из-за переезда, я так и думала.
Я стала более уверенной, стараюсь всеми силами достичь поставленной цели. Поняла одну хорошую вещь — абсолютно каждая проблема решаема. Сломалась машина, клиент злой и недовольный — все можно решить, главное, собраться с мыслями.
Опубликовано 27 апреля, 2019 Обновлено 27 апреля, 2019 Пользователем Светлана Кулай
Не нужно себя мучить, если работа становится в тягость! Набираемся опыта, изучаем рынок и открываем свое дело или меняем работодателя. Наши нервы и жертвы начальник вряд ли оценит. Сейчас, по большей части, людям важны только деньги. Мало кого заботит душевное состояние сотрудников.