Работа в сети “Летуаль” очень трудная. Но почему сотрудники боятся увольнений?

Работа в магазине косметики — участь многих молодых девушек России, которые только начинают работать. Однако многие из них со временем понимают, что такая деятельность им совершенно не подходит. Причин для этого много, у каждого человека они свои.

Журнал Reconomica поговорил с жительницей Владивостока Анастасией, которая поделилась своим опытом о работе в магазине сети “Летуаль”. Её откровенный рассказ поможет понять, стоит ли идти на такую работу.

Как я стала визажист-консультантом в “Летуаль”

Меня зовут Настя, мне 21 год, и я проживаю в городе Владивосток. Полгода назад я отчислилась из университета. Работать врачом оказалось не по мне.

Поиски работы проходили недолго. На сайте hh.ru я оставила свое резюме, одним из первых, кто мне перезвонил (не считая МТС, Йоты и Мегафона), был Летуаль.

Я искала работу, связанную с макияжами, так как это то, что меня действительно привлекает. В дальнейшем я хотела бы работать визажистом.

Поэтому меня и пригласили на собеседование. В резюме я оставляла ссылку на свое портфолио. В качестве моделей я приглашала своих подруг.

Да, действительно, вакансия была визажист-консультант. По сути, как я уже узнала из собеседования, это просто визажист. На собеседовании на меня всем было все равно, как в принципе и в дальнейшем на стажировке. Даже мои работы не несли никакого интереса.

Устроилась сюда я только по одной причине — в трудовой книжке будет написано “визажист”. 

Стандартный магазин сети.

Условия работы и заработная плата

Условия работы у нас дикие.

Сменный график, 2 через 2, но по 12 часов, с открытия и до закрытия. Магазин работает до 10 вечера, но развоза на такси для сотрудников нет.

Поэтому мы с девочками кооперируемся и вызываем машину на четверых, так получается значительно дешевле, но дольше по времени, так как я последняя, кого привозят домой.

Оклад у нас 12 000 рублей, и премия при выполнении личного плана 28 000 рублей. Итого, получается 40 000 рублей.

Планы всегда миллионные, но у меня еще не было ни одного раза, чтобы какой-то из месяцев был простойным. 

Читайте также: Кто будет учить наших детей, если молодые педагоги идут продавать косметику?

Работа тяжелая. Мало того, что весь день на ногах, так действительно нужно консультировать людей. Наш магазин самый большой во Владивостоке. Он расположен в самом крупном и проходимом торговом центре города. Поэтому от недостатка посетителей и покупателей мы никогда не страдаем. 

Период распродаж — самый сложный

Самые тяжелые для меня дни — распродажи. Особенно распродажи перед 8 марта. Выручка магазина тогда подскакивает просто к небесам, но также уже к середине рабочего дня хочется уснуть навсегда. Да, сейчас у клиентов знаний по косметике чаще всего больше, чем у консультантов магазинов, но никто не отменял скандальных женщин, которых постоянно что-то не устраивает.

Основной запрос от клиентов в плане консультации сейчас — подобрать правильный оттенок тонирующего средства. 

Продавцы сети называют магазин “Летуаль”, пишут также.

Также я оказываю услугу флеш-макияжей. Что это значит? Макияж занимает сам не больше 15 минут, но в то же время я должна прорекламировать продукты, которые я использую. В общем, такая вот активная стимуляция продажи. Стоит отметить, что чаще всего такой макияж я оказываю женщинам, которые вообще не собираются ничего покупать.

Читайте также: Продал товар на 80 000 руб, а заработал всего 15 000. Как обманывают продавцов-консультантов в Омске.

Как происходит интеграция в рабочий процесс

Когда я только стажировалась, я была сама по себе. Сама ходила, изучала товар. Никто, в общем-то, не был заинтересован. Сюда постоянно приходят девочки на стажировку, но не выдерживают темпа работы и исчезают навсегда. Большинству просто очень тяжело находиться на ногах весь рабочий день. В свою первую неделю я вообще думала, останусь без ног или спины.

Коллектив не самый лучший

Коллектив у нас относительно дружный, но каждый сам по себе. Это я поняла еще на стажировке. Когда, собственно, консультанты начали при клиенте ругаться между собой и делить его покупки (кому что пойдет в выполнение личного плана), у меня появилось много вопросов к этому коллективу. Одно радует, что те покупательницы оказались молчаливыми, и этот случай не дошел до директора магазина.

Обычно мы пишем объяснительные за каждое, буквально за любое, происшествие. Опоздал на работу?— Никого не волнует, что город сцеплен пробками. Болеешь? — Будь добр справку. А если попал на тайного покупателя, и он хоть где-то написал что-то плохое — объяснительная пишется всем магазином. 

Работать очень тяжело.

Почему я не увольняюсь

Не то, чтобы я очень довольна своей работой. Мне кажется, что многие ей всегда не довольны.

Больше всего мне здесь нравится то, что за 15 рабочих дней в месяц я получаю свои 40 тысяч рублей.

Да, работать тяжело. Иногда становится просто невыносимо. Я гоню любые мысли об увольнении, не хочу снова искать работу. Да и найти ее с зарплатой выше 30 тысяч рублей во Владивостоке практически невозможно. Для такой зарплаты нужно быть настоящим специалистом, я им не являюсь.

Читайте также: Продавать товар, в качестве которого не уверен, сможет не каждый. Исповедь продавца корейской косметики.

Возможно, в ближайшее время я буду переезжать в западную часть России. Во Владивостоке очень дорогие продукты и жильё — именно поэтому здешние “высокие” зарплаты на самом деле не являются комфортными.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *