Работа курьера во время пандемии — ад. Откровения пешего курьера из Владивостока

Во время пандемии и ограничения на передвижение роль курьерских доставок в крупных городах резко выросла. В этот же момент изменилось и отношение к курьерам — их стало не хватать. Тем не менее, самые крупные сети сумели поставить на поток постоянную доставку товаров до своих покупателей.

Журнал Reconomica выяснил, как работали курьеры во время пандемии.

Искал работу долго

Меня зовут Константин, мне 24 года, я проживаю во Владивостоке.

Живу я в студенческом общежитии, получаю стипендию. Сейчас я учусь в магистратуре. В марте мы перестали ходить на пары, все перешли на удаленку, поэтому я задумался о том, чтобы найти себе подработку. Нашел я ее только спустя месяц. Было множество проблем с поиском работы в апреле. Вакансий просто не было, а если и были, то продавцом в продуктовом супермаркете. Я рассматривал сначала и такой вариант для себя, но именно под меня не могли скорректировать график. Для меня важна была работа с хотя бы двумя выходными в будние дни, а уж выходные я всегда готов был работать.

Без машины работать не хотел

У меня нет машины, поэтому я и не рассматривал для себя доставки, но потом увидел вакансию пешего курьера. Не скажу, что я очень спортивный человек, но если нужно, то могу ходить много, долго и уверенно.

Условия работы в принципе хорошие: всегда находишься в одном районе, чаще всего это центр города. Никто не заставит шагать на другой конец населенного пункта или ехать за свои деньги на автобусе или такси.

Владивосток

У Владивостока есть одна особенность – он весь в сопках.

Предоставляют большой терморюкзак, с которым ты и гуляешь. Опять же, у них есть своя форма, которой тоже обеспечивают курьеров. График всегда составляется заранее, все пожелания учитываются.

Читайте также: Сколько можно заработать на алкоголе во время пандемии. Честный отзыв продавца из алкомаркета.

Выходные возможны только в будние дни

Выходные возможны только в будние дни, в принципе, я так и хотел. По выходным всегда самый большой загруз, поэтому в смену выходят все доступные курьеры. Строго отведенного времени для обеда нет, когда захотел, тогда и устроил себе перерыв на перекус или кофе.

У Владивостока есть одна особенность – он весь в сопках. Скакать по ним и гулять по равнине – совершенно разные вещи. Сначала меня это пугало больше всего, я думал, что после нескольких таких смен у меня отвалятся ноги. В день я прохожу от пятнадцати тысяч шагов.

Рабочий день долгий и сложный

Рабочий день длится 12 часов, с 10 утра до 10 вечера. Здесь работа не такая, как везде – здесь платят не за отработанный час, а за каждый выполненный заказ. За каждый заказ платят 90 рублей. Все заказы появляются в приложении, там же и отмечаешься все время. Те, кто работают на самокатах или велосипедах, выполняют всегда больше, оно и понятно почему. Я даже думал о том, чтобы приобрести самокат, но потом пообщался с одним курьером-владельцем. Хоть и заказов ты выполняешь больше, ноги и вообще всё на свете устает в десять раз сильнее. Не думаю, что он таким образом хотел избавиться от конкурента – заказов у нас достаточно.

курьер

Те, кто работают на самокатах или велосипедах, выполняют всегда больше.

Самый пик был, конечно, когда еще ничего не работало. Много заказов было просто доставить до какой-нибудь из лавочек в центре.

Летом большинство заказов необходимо доставлять на море. Мы и таким занимаемся. Обычно я сразу звоню и прошу, чтобы человек подошел к какой-нибудь знакомой мне точке, потому что найти его среди толпы ужасно тяжело.

Неприятного хватает

Конечно, скандалы тоже постоянно случаются. Большинство из них связано с тем, что люди все хотят быстрее.

К сожалению, курьеры — не роботы и доставляют все как могут. Иногда я совсем не понимаю, почему люди так по-хамски относятся к обслуживающему персоналу.

Когда я только начинал работать, я был уверен в том, что отлично знаю город, а особенно центр. Я никогда в жизни так сильно не ошибался. Я часто терялся в четырех домах, мог запутаться в карте. Очень хотел делать все настолько правильно, чтобы вообще не докопаться, а получалось, что только с ничего начинал паниковать.

Пеший курьер

Пеший курьер.

Только спустя месяц работы пришло разочарование в людях и понимание того, что все равно всем не получится угодить и нахамить клиент может на пустом месте.

Работаю до похолодания

Я работаю здесь уже пять месяцев. Обычно на такой работе надолго не задерживаются, месяц отработали и сдались. Я не получаю в месяц очень много, обычно от 20 до 25 тысяч выходит. Меньше было только в первый месяц, потому что тогда я жутко тупил и доставлял очень мало заказов из-за этого. Вышло за апрель что-то около 17 тысяч рублей.

Здесь я не планирую долго работать, до первых холодов. Мне понравился этот опыт, он сделал меня выносливее.

Читайте также: Следить за покупателями — тоже работа. Сколько зарабатывает контролёр супермаркета?

Опубликовано 14 сентября, 2020 Обновлено 14 сентября, 2020 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *