“Мне хватило одного дня, чтобы разочароваться в Сбербанке!” Исповедь консультанта из Владивостока

Современный мир очень сложно представить без банковских карт, постепенно выживающих с рынка бумажные купюры. Однако не все люди могут пользоваться технологическими новинками, которые предлагают им банки. Для этого Сбербанку требуются консультанты, которые должны помочь каждому клиенту.

Reconomica поговорила с Артёмом, парнем из Владивостока, который всего 1 день проработал консультантом в отделении Сбербанка. Он рассказал нам о сложности этой работы, причинах, повлиявших на его увольнение и сходствах консультантов и продавцов.

Как я попал в Сбербанк

Меня зовут Артём, мне 24 года. По образованию я инженер, но работать по специальности я начал недавно. После окончания ВУЗа (а закончил я ДВФУ) я не смог найти вакансию, связанную с объектом моего изучения. Однако мне нужно было на что-то жить, так что я хватался за различные подработки. Некоторое время я работал баристой, потом официантом, также продавал сим-карты на островке «Мегафон». Спустя полтора года я устроился работать в Сбербанк.

Собеседование

Я в очередной раз увольнялся, параллельно просматривая сайты с вакансиями. Я наткнулся на объявление от Сбербанка, им требовался консультант. Учитывая то, что я пользовался услугами этого банка, я примерно понимал, в чём заключается работа. Я оставил отклик, через пару дней мне позвонили и пригласили на собеседование.

На собеседовании мне больше рассказывали о карьере, которая меня ждёт в будущем (если я буду хорошо работать, само собой), чем о самой работе.

Я сам вопросов задавал немного, всё-таки многие вещи можно понять только на практике. После собеседования прошло ещё пара дней, после чего меня оповестили о том, что я принят на работу.

График работы и обещанная зарплата

Рабочий график консультанта – 5/2, по 8 часов в день. Мне предложили заработную плату в размере 23 000 на время испытательного срока. Он длится 2 месяца, после него к этому окладу должны были добавиться бонусы, в итоге я должен был получать около 35 000.

Меня такая оплата вполне устраивала. Что касается стажировки, то она и была испытательным сроком. Мне отправили на почту файлы, в которых рассказывалось о моей работе. Я должен был изучить их до выхода на испытательный срок, давалось два дня. Я увидел то, чего и ожидал.

Мое рабочее место находилось у банкоматов.

Основные обязанности консультанта

Цель работы консультанта, как ни странно, в консультациях. В отделении есть терминалы, консультант дежурит возле них и помогает клиентам банка. Помощь может быть самой разной. Одному человеку нужно помочь обналичить пенсию, другому – сделать денежный перевод и объяснить весь алгоритм действий на будущее.

Читайте также: Работа в Сбербанке — престижная и перспективная или нервная и утомительная? Вся правда в отзыве сотрудницы колл-центра.

Ещё одна задача консультанта – успокаивать тех, кто чем-то недоволен. Довольно несложно догадаться, что самая большая претензия, которую может спровоцировать банкомат, связана с «зажевыванием» карты. В таких случаях нужно успокоить человека и сказать, что ему вернут карту в ближайшее время. Также нужно помочь ему обналичить нужную сумму (если он пришёл в банк для этого).

В файлах, которые я получил, были текстовые файлы с скриптом для общения и видеоматериалы, помогающие понять специфику работы, не приступая к ней. Меня удивило такое отношение банка к работе, считаю это большим достоинством компании.

Однако практика показала, что почти всё, что я изучил – бесполезная информация, не имеющая никакой связи с реальной жизнью и ситуациями, которые могут произойти.

В первую очередь, консультант должен подключать такие услуги:

  • «Автоплатёж» (когда раз в определенное время деньги с карты переводятся на оплату телефона, интернета и т.д.),
  • «Мобильный банк» (дающий возможность делать переводы через смс-сообщение),
  • «Онлайн-вклады» (тут всё ясно, нужно лишь рассказывать о процентной ставке).

Есть план, согласно которому в месяц нужно делать определенное количество подключений той или иной услуги. Как я понял, на каждый месяц даётся новый план.

Трудности в первый день стажировки

Количество консультантов зависит от размеров отделения. В маленьком отделении их 1 или 2 человека, в большом – до трёх. В первые дни меня поставили в большое отделение (хотя я планировал работать в другом, ближе к моему дому).

Читайте: Работа в банке — сладкое место или соковыжималка? Откровения операционистки.

Работа началась с того, что уже опытный консультант сказал мне, что ищет другую работу, так как его это место достало (сказал он это другими словами, конечно же). Я сразу же понял, что сейчас начнётся что-то неприятное, и был прав.

Первый клиент — первые неприятности

Проблемы начались на первом же человеке, которому я решил помочь. Женщина в возрасте сказала, что зарплату ей переводят на карту (что ей совсем не нравится), и деньги нужно снять. Я сказал, что сейчас помогу ей, начал показывать, как это делается, и когда она запросила сумму для снятия, оказалось, что у неё на карте меньше денег, чем она ожидала. Она сказала «не поняла» (с характерным для её возраста тоном) и начала звонить к себе на работу.

Я предложил ей пока что вытащить карту и выйти разговаривать на улицу, чтобы не создавать очередь, но она меня не слушала. Какой-то мужчина сказал ей, что люди торопятся, но её это не волновало.

Только через минуты две разговора она вышла из отделения, за это время получилась небольшая очередь (с утра все банкоматы заняты). Такая ситуация внесла небольшое напряжение.

Проблемы начались на первом же человеке, которому я решил помочь.

Неприятный разговор с менеджером

Спустя несколько клиентов ко мне подошёл менеджер банка и позвал на разговор.

Он спросил, сколько услуг за день я подключил, я сказал, что ещё ни одной. На вопрос «Почему?» я ответил «Потому что не было людей, которые просили подключить услуги». Он сказал, что его мало волнует, кому что нужно. «Как хочешь, так и подключай».

Меня немного удивило такое отношение, так как в учебных материалах говорилось о том, что клиент – самое важное, нужно ему помочь и т.д. После этого разговора я стал внимательно смотреть на работу консультанта, который начал день с жалобы. Я не поверил своим ушам и глазам, так как он вёл себя точно так же, как нас обучали в «Мегафоне» (будь напористым, задавай вопросы, на которые человек ответит утвердительно и т.д.).

С меня хватит! Увольняюсь!

После работы у меня ужасно болели ноги, весь день ты бегаешь от одного терминалу к другому, постоянно стоишь. Я к такой нагрузке приучен не был. На остановке я разговаривал с моим недовольным коллегой. Он сказал, что в месяц получает 26-29 000 рублей. Я прикинул, что работать так же, как он, не смогу, так что начал поиски новой работы.

Также читайте: Хотите устроиться на работу в банк? Личный опыт жительницы Сибири.

Я написал менеджеру, что больше не выйду на работу. Мне хватило одного дня, чтобы разочароваться в Сбербанке. Я рад, что получил подобный опыт, но ещё больше доволен тем, что потратил на его получение всего один день.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье ““Мне хватило одного дня, чтобы разочароваться в Сбербанке!” Исповедь консультанта из Владивостока

  1. Михаил says

    У меня было лучше))). Прошёл глупые собеседования, с глупыми заданиями. Пришёл на стажировку, На следующий день ушёл. Причины –
    1. Иерархия в коллективе. Всем кроме консультантов выдают пропуска в зону отдыха, хочешь попить водички или в туалет стучи в дверку, если там кто есть тебе откроют, если нет проси у кого нибудь незанятого пропуск (но как всегда все заняты). Кофеварка только для менеджеров.
    2. Бардак – в туалете нет мыла и туалетной бумаги, со слов ребят их никогда нет, ну туалетную бумагу иногда покупают. Хорошо хоть туалет и раковину чистят. Раздевалки нет, приходи одетый, в первый раз взял форму с собой, пришлось переодеваться за полупрозрачной ширмой – все надо мной ржали, шкафчиков нет, обычный шкаф на всех, успел прийти пораньше – положил, не успел клади в угол на пол. Форму и обувь не выдают, покупай если нет, в итоге потратил 7т.р. на всё, и не стал там работать. Если глючит банкомат…техников вызывать не будут, даже бумажку не работает/тормозит не наклеют. Компьютеры тормозят, экономят на ссд дисках. Вай фай всё время тупит. Что бы получить логин и пароль от системы я ждал два с половиной часа! При этом техников вызывать не собираются. Директор на вопрос о том почему не клеют бумажки на нерабочую технику или не вызывают техников уклонялась от ответа, а консультантам приходилось выслушивать крики и прочую фигню от клиентов недовольных такой техникой. Самый ржач с обучением, его нет! Учишся методом повторения за коллегами. В конце рабочего дня у меня директор проверяла знания что я получил)))Ещё учила встречать клиента и предлагать и рекламировать услуги, смотрел и старался не заржать от того как она кидалась предлагая услуги на людей только что открывших дверь, а ей кричали нет или отстаньте. Ещё бы, обучения то нет. Домой отпускают только после ухода последнего клиента, даже если ты консультант, а последнему клиенту оформляют кредит на втором этаже, и этот клиент к тебе потом не придёт, тебя всё равно отпустят после ухода клиента. Плюс охрана на выходе отпускает только по три человека, то есть смена закончилась и ты собираешься уходить, но охранник тебе говорит ждем ещё двух человек, тебя одного не выпущу, правила. Ребята что работали в других отделениях сбербанка говорят что так везде. Вот тебе и один из лидирующих банков. Я больше в банк устраиваться, какой бы он ни был, не буду))) хватило)))

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *